Презентация на тему "Феодальный мир"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Феодальный мир" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    ФЕОДАЛЬНЫЙ МИР

    © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6класс. История Средних веков § 13 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Судя по этим источникам, какими в реальности были отношения между европейскими сословиями? Как распределялись обязанности между средневековыми сословиями? Должны ли между тремя указанными сословиями возникать конфликты? Из песен трубадура Бертрана де Борна (начало XIII века) Люблю я видеть, как народ, отрядом воинским гоним, Бежит, спасая скарб и скот, а войско следует за ним… Мужики, что злы и грубы, на дворянство точат зубы, Только нищими мне любы! Любо видеть мне народ Голодающим, раздетым, страждущим, не обогретым! «Притча об овцах, быках и собаках» (распространённая в Европе в начале XII века) Бог «сословия учинил, дабы несли они различные службы в этом мире. Он установил одним (духовенству – "молящимся") «...» подобно овцам, наставлять людей, питая их молоком проповеди». Другим (крестьянству – «пашущим») – «чтобы они, подобно быкам, обеспечивали жизнь себе и остальным». Третьим (рыцарству – «воюющим») – «проявлять силу «...» как от волков, защищая от врагов тех, кто молится и пашет землю». Из песен трубадура Бертрана де Борна (начало XIII века) Люблю я видеть, как народ, отрядом воинским гоним, Бежит, спасая скарб и скот, а войско следует за ним… Мужики, что злы и грубы, на дворянство точат зубы, Только нищими мне любы! Любо видеть мне народ Голодающим, раздетым, страждущим, не обогретым! «Притча об овцах, быках и собаках» (распространённая в Европе в начале XII века) Бог «сословия учинил, дабы несли они различные службы в этом мире. Он установил одним (духовенству – "молящимся") «...» подобно овцам, наставлять людей, питая их молоком проповеди». Другим (крестьянству – «пашущим») – «чтобы они, подобно быкам, обеспечивали жизнь себе и остальным». Третьим (рыцарству – «воюющим») – «проявлять силу «...» как от волков, защищая от врагов тех, кто молится и пашет землю».

  • Слайд 3

     

    ПОЧЕМУ МЕЖДУ СРЕДНЕВЕКОВЫМИ СОСЛОВИЯМИ ВОЗНИКАЛИ КОНФЛИКТЫ? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Программный уровень.Распредели понятия по группам. Используй несколько критериев. Объясни каждое понятие и критерий Феодал, рыцарь, вассал, сеньор, зависимый крестьянин, оброк, барщина, соседская (крестьянская) община 1.____________________________________ 2.____________________________________ 3.____________________________________ 4.____________________________________

  • Слайд 5

     

    Необходимый уровень.Сравни рисунки. Укажи (раскрась) то новое, что появилось в европейских городах после X века.

  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. «Достоин тот похвальных слов, кто и разить, и пасть готов!» 2. «Чтоб крестьяне не жирели…» 3. Как договориться с господином?

  • Слайд 7

    «ДОСТОИН ТОТ ПОХВАЛЬНЫХ СЛОВ,КТО И РАЗИТЬ, И ПАСТЬ ГОТОВ!»

    Необходимый уровень. Сделайте подписи к рисункам, отображающим жизнь средневекового рыцаря.

  • Слайд 8

     

    Повышенный уровень. Определите и запишите, чем образ жизни, права и обязанности сословия рыцарей отличались от образа жизни, прав и обязанностей других сословий средневекового общества. 1._______________________ 2._______________________ 3._______________________ …._______________________

  • Слайд 9

     

    Максимальный уровень. Что в образе жизни средневекового рыцаря вам нравится, а что вызывает осуждение?

  • Слайд 10

    «ЧТОБ КРЕСТЬЯНЕ НЕ ЖИРЕЛИ…»

    Необходимый уровень. Сделайте подписи под рисунками, изображающими жизнь средневекового крестьянина.

  • Слайд 11

     

    Повышенный уровень. Определите и запишите, чем образ жизни, права и обязанности сословия крестьян отличались от образа жизни, прав и обязанностей других сословий средневекового общества. 1.____________________ 2.____________________ 3.____________________ ….____________________

  • Слайд 12

     

    Максимальный уровень. Как вы думаете, почему крестьяне долгое время оставались бесправными? Свой ответ запишите.

  • Слайд 13

    КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С ГОСПОДИНОМ?

    Необходимый уровень. Сделайте подписи под рисунками, изображающими способы борьбы крестьян за свои права. Дорисуйте недостающее.

  • Слайд 14

     

    Повышенный уровень. Определите и запишите, почему крестьянам приходилось бороться с феодалами за свои права. 1.___________ 2.___________ 3.___________ ….____________________

  • Слайд 15

     

    Максимальный уровень. Как вы думаете, где в современном обществе используются договоры, впервые составленные в Средневековье? 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ ….__________________

  • Слайд 16

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    В средневековой католической цивилизации зарождалась традиция выстраивать отношения между людьми на основе устных и письменных договоров

  • Слайд 17

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Программный уровень. Составь и запиши в тетрадь каким на твой взгляд должен быть кодекс рыцарской чести

  • Слайд 18

     

    Программный уровень. Нарисуй рыцарский герб. Придумай и запиши значение символов, которые ты будешь использовать Максимальный уровень. В романе В. Скотта «Айвенго» на гербе главного героя был изображен дуб, вырванный с корнем из земли. Как ты думаешь, что может означать столь странный символ?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд