Презентация на тему "Философская мысль Древнего Востока"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Философская мысль Древнего Востока" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

  • Слайд 2

     

    ДРЕВНИЙ КИТАЙ Культ предков (почитание традиции, порядка, следование ритуалу, уважение к истории, к знанию); культ Неба (Небо как источник порядка, справедливости и добродетели; император как посланник Неба на земле). ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Обряд жертвоприношения (согласно мифу, мироздание есть результат принесения в жертву вселенского человека Пуруши, соответственно сама жизнь воспринимается как жертвоприношение). ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА ОБРЯДЫ И КУЛЬТЫ

  • Слайд 3

     

    СВЯЩЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНДИЯ ВЕДЫ, включившие мифологию, священные песни, торжественные гимны, магические формулы и заклинания. Деление Вед на четыре сборника (Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа) соответствует четырем ступеням обряда жертвоприношения. КОММЕНТАРИИ К ВЕДАМ: брахманы-тексты, араньяки, Упанишады. КИТАЙ ПЯТИКНИЖИЕ: Книга песен – поэзия, культовые песнопения, мистическое объяснение происхождения вещей; Книга истории –официальные документы, описание исторических событий; Книга порядка – описание правильной организации политических и религиозных церемоний, норм деятельности; идеализация древнейшего периода истории Китая; Книга весны и осени – хроника государства Лу (7-5 века до н.э.); Книга перемен –первые представления о мире, человеке.

  • Слайд 4

     

    ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ИЕРАРХИИ ИНДИЯ Общество жестко разделено на 4 варны: брахманы-жрецы кшатрии вайшьи шудры Принадлежность к варне мотивируется действием закона возмездия (кармы). Первоначально брахманы-жрецы, а позднее выходцы из кшатриев положили начало религиозно-философским школам. КИТАЙ В древнекитайском обществе, имеющем определенную социальную иерархию (сословное деление), допускалась возможность повышения социального статуса путем сдачи государственного экзамена. Почетное место в обществе занимают государственные чиновники.

  • Слайд 5

     

    ХАРАКТЕР ИЛИ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЖИЗНИ ИНДИЯ Аскетизм, отрицание жизни, акцент на религиозно-детерминированном индивидуальном поведении. КИТАЙ Строгий рационализм и конкретная государственная польза, разум и умеренность, отказ от личностного в пользу общественного; государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство.

  • Слайд 6

     

    НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЛОСОФИИ ИСТОЧНИКИ НАПРАВЛЕННОСТИ ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ ДРЕВНИЙ КИТАЙ религиозно-мифологическая этико-административная Ведические тексты: мифологические по содержанию, религиозные по предназначению. Еще в Ригведе (примерно 10 век до н.э.) встречаются понятия, основополагающие для всей древнеиндийской философии: - закон возмездия, - колесо перевоплощений, - освобождение души из плена материального. Во-первых, культ предков, способствовавший ослаблению религиозного начала в жизни и, соответственно, усилению рационального начала. Во-вторых, культ Неба как олицетворение порядка, справедливости и добродетели, проводниками которых на земле полагались в государстве – император, в семье – старейший.

  • Слайд 7

     

    ПРОЯВЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Все философские учения, за исключением чарваки-локаяты, ориентированы на указание человеку (по сути религиозного) пути (идея которого имеет глубоко мифологические корни), ведущего к освобождению его индивидуальной души из плена сковывающей материальной оболочки и слиянию с абсолютной душой. ДРЕВНИЙ КИТАЙ Почитание истории, традиции, порядка, ритуала, выразившееся в системе основополагающих философских категорий конфуцианства (занимавшего статус государственной идеологии на протяжении значительного периода истории Древнего Китая), таких как Жэнь, Цзюнь-цзы, Ли, И, Дао, Де, сяо

  • Слайд 8

    ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

  • Слайд 9

    САНСАРА –КОЛЕСО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ

  • Слайд 10

     

    ПРАКРИТИ ПУЛЬС

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    ДЖАЙНИЗМ

    Джайнизм проповедует, что каждое существо является индивидуальной и вечной душой и самостоятельно отвечает за свои действия. Постулируется такой образ жизни, когда уделяется наивысшее возможное уважение к каждой форме жизни. Неизменная ценность жизни в каждой форме её проявления, и, как следствие, непричинение им вреда — ненасилие (АХИМСА).

  • Слайд 13

     

    «ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ» БУДДИЗМА страдания правят миром жизнь человека неразрывно связано со страданием уйти от страданий можно, лишь погрузившись в нирвану существует путь ведущий к нирване

  • Слайд 14

     

    Йогаделает акцент на психофизических методах очищения души с целью достижения полного самоконтроля. На первой ступени йоги предполагалась реализация 5 принципов: ненасилия, правдивости, целомудрия, запрета на воровство и собственность. Второй уровень самосовершенствования требовал выполнения 5 правил: чистоты, удовлетворенности, аскетизма, изучения Вед и преданности Богу.

  • Слайд 15

     

    ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

    ДАО ДАО это символ бытия, первооснова всего сущего. ДАО рождает ОДНО. ОДНО рождает ДВУХ -ИНЬ и ЯНЬ. Эти ДВА рождают НЕБО, ЗЕМЛЮ, ЭНЕРГИЮ. ДАО - это правильный Путь в жизни.

  • Слайд 18

    КОНФУЦИАНСТВО

    китайское этико-политическое, философское, религиозное учение, основателем которого является философ, историк и государственный деятель Конфуций. В II – I в. до н.э. это учение стало государственной религией, в IX в. н.э. одержало верх над буддизмом в Китае, в XI в. – над даосизмом. Конфуцианство – это культовое учение о государстве, о «благородном муже» (элите), о «гуманном правлении», о проблемах нравственности, о почитании власти («сына неба»), родителей, традиций. КОНФУЦИЙ (КУН-ЦЗЫ) 551 – 479 ГГ. ДО Н.Э.

  • Слайд 19

    Конфуцианство

    Главный трактат — «ЛУНЬ ЮЙ», название которого принято переводить как "БЕСЕДЫ И СУЖДЕНИЯ"

  • Слайд 20

    "Почтительность без ритуала приводит к суетливости; осторожность без ритуала приводит к боязливости; смелость без ритуала приводит к смутам;прямота без ритуала приводит к грубости».

    "Если при жизни отца следовать его воле, а после его смерти следовать его поступкам и в течение трех лет не изменять порядков, заведенных отцом, то это можно назвать сыновней почтительностью"

  • Слайд 21

    ЛЕГИЗМ

    Основатель - ШАН ЯН (390 - 338 г. до н. э.) Трактат "ШАН ЦЗЮНЬ ШУ" ("Книга правителя области Шан")

  • Слайд 22

     

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕГИЗМА: 1. Интересы государства превыше всего. 2. Основное назначение государства - противостоять злому началу человека. Человек - это источник социального зла. 3. Главный метод государственного управления - метод наказаний и поощрений. Наград должно быть мало, а наказаний много. 4. В образцовом государстве власть правителя опирается на силу, высшая цель деятельности государя - создание могущественной державы, способной объединить Китай путём захватнических войн. 5. Образ идеального правителя. Идеальный правитель должен: а) внушать страх своему народу; б) никому не доверять.

  • Слайд 23

     

    ДАОСИЗМ Основатель - ЛАО-ЦЗЫ (VI в. до н. э) Основной трактат – "ДАО ДЭ ДЗИН"

  • Слайд 24

     

    ОСНОВНЫЕ ИДЕИ:  Дао - это естественный ход вещей. Дао - бесконечная и непознаваемая суть мира. Дао определяет законы неба, природы и общества. Это высшая добродетель и справедливость.   Чем больше развивается человеческая культура, тем больше отрывается от дао. Все недостатки культуры, неравенство и бедность людей - это результат отклонения от подлинного дао.     ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ПРАВИТЕЛЕ:   - Он должен быть умным. - Править с помощью метода "недеяния", то есть воздержания от активного вмешательства в дела членов общества.   Осуждение всякого рода насилия, войн, армии.   Осуждение роскоши и богатства. Восстановление порядков древности.   Против правления законов.

  • Слайд 25

     

    ЦИ – это энергия взаимодействия ИНЬ и ЯНЬ, которую содержат все вещи, некая пространственно - временная энергия, субстанция. Она энергия, дух, дыхание, жизнь, сила. ЦИ может сгущаться и разряжаться, что символизирует состояние жизни и смерти. Кто овладел энергией ЦИ, тот приходит к просветлению, т.е познает МИН (вечный закон изменчивости) Тот кто не познал свою ЦИ, тот умирает на середине неправильного пути в муках, страданиях. СИНЬ – обозначает индивидуальную природу, качество, характер, природу человека и тесно переплетается с МИН ДЕ – проявленная мощь ДАО, которая выражается в добродетели, достоинстве, даровании. ДЕ означает наилучший.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд