Презентация на тему "Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны"

Презентация: Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны" по истории, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.25 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 7-10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны
    Слайд 1

    Внеклассное мероприятие:

    «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» Учитель физики: Седикова Е.А. МОУ СОШ №47 п.Шерловая Гора

  • Слайд 2

    Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны

  • Слайд 3

    Цель

    Познакомить учащихся с учёными – физиками, внёсшими вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны, через исследование исторической литературы

  • Слайд 4

    Задачи

    Изучение основных направлений в развитии науки и техники в годы Великой Отечественной войны Знакомство с великими учёными – физиками, которые внесли свой вклад в развитие военной техники Воспитание чувства патриотизма и гордости за отечественную науку

  • Слайд 5

    Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память наша совесть. Она как сила нам нужна.

  • Слайд 6

    Отечественная наука и техника встали на военную вахту, от академика до лаборанта и механика. Наука направила без промедления все свои усилия, знания и умения напрямую или косвенную помощь фронту

  • Слайд 7

    В создании реактивного оружия- артиллерийской установки “Катюша” участвовали ученые и конструкторы: Н.И. Тихомиров, В.А. Артемьев, и многие другие “Катюша”

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Курчатов Игорь Васильевич в 1941 году вместе с А.П. Александровым и В.М. Тучкевичем работали над проблемой противоминной защиты кораблей

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Академик Мстислав Всеволодович Келдыш решил задачу флаттера- самопроизвольного разрушения крыла самолета. Появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов

  • Слайд 12

    Из воспоминаний летчика – трижды героя Кожедуб И.Н.

    в экстремальных ситуациях самолету удавалось достигать скоростей, превышающих расчетную на несколько десятков километров в час Этот факт свидетельствует о большой ответственности наших авиаконструкторов, создающих новую технику

  • Слайд 13

    Установка, созданная в лаборатории Юрия Борисовича Кобзарева,позволяла обнаруживать технику противника на значительных расстояниях.Радиолокационные установки охраняли и воздушное пространство на подступах к столице нашей Родины

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    В годы Великой Отечественной войны специально для партизанских отрядов под руководством академика Абрама Фёдоровича Иоффе был разработан термогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков.

  • Слайд 16

    Верещагин Леонид Федорович

    Труды академика позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем, в которых был использован принцип действия сверхвысоких давлений на кристаллическую структуру металла. Эта установка дала возможность увеличить срок службы орудий, их дальнобойность, а также применять для их изготовления менее качественные сорта стали

  • Слайд 17

    Минометы

  • Слайд 18

    Капица Петр Леонидович

    Чтобы обеспечить возросшую потребность различных отраслей военной промышленности в жидком кислороде, ученые сконструировали самую мощную в мире сжижительную установку. Она резко отличалась от имеющихся аналогов тем, что сжижение происходило при давлении всего в 6 атмосфер

  • Слайд 19

    Дорога жизни

    Группа ученых, изучила механические свойства ледового покрова (его прочность, хрупкость, грузоподъемность, условия пролома) и на основе этого разработала правила движения автоколонн по льду. Благодаря строгому выполнению этих правил, дорога действовала без аварий, не было случая разрушения льда из-за деформации или резонанса при движении транспорта

  • Слайд 20

    Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. От нее зависело спасение жителей Ленинграда, обеспечение фронтавсем необходимым. 22 ноября 1941 годана еще не окрепший лед вышли первые грузовики

  • Слайд 21

    Китайгородский Исаак Ильич

    Изобрел пуленепробиваемое стекло для самолетов

  • Слайд 22

    Примечательно, что ученые, работавшие в различных областях науки и техники и ковавшие общенародную победу в смертельной битве со злейшим врагом человечества, - фашизмом, проявляли безграничный патриотизм и огромную любовь к Отчизне, стойкость и личное мужество

  • Слайд 23

    Яков Исидорович Перельман во время ВОВ обучал молодых солдат как ориентироваться на местности. Как бросать гранаты, снаряды, мины, бутылки с зажигательной смесью. Скончался от голода 16 марта 1942 года

  • Слайд 24

    Заключение:

    Эти примеры подвига людей, которые все силы, знания и волю к победе, соединили в единый удар по фашистским захватчикам, развивая науку и усовершенствуя технику, найдут свое отражение на уроках физики, истории, при подготовки празднования Дня Победы. Для создания музея памяти.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке