Презентация на тему "Государства и народы доколумбовой Америки"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки" знакомит учеников с 3-ми цивилизациями Южной Америки из древних времен и эпохи Средневековья: Майя, Ацтеки и Инки. Текст и иллюстрации рассказывают о занятиях жителей Юж. Америки, их культуре, обычаях, общественном строе, армии.

Краткое содержание

  • Занятия жителей Америки;
  • Цивилизация Майя;
  • Цивилизация Ацтеков;
  • Государство Инков.

Содержание

  • Слайд 1

    Государства и народы доколумбовой Америки


  • Слайд 2

    План урока

    1. Занятия жителей Америки;
    2. Цивилизация майя;
    3. Цивилизация Ацтеков;
    4. Государство инков.

  • Слайд 3

    Занятия жителей Америки

    Америка была заселена ок. 40 тыс.лет назад выходцами из Азии. Большая часть жителей занималась охотой и рыболовством, но на юге было развито земледелие. Из домашних животных на были собаки и ламы. Индейцы не знали железа, плуга и колеса, огнестрельного оружия.
    рис. Майя за работой. Современный рисунок.

  • Слайд 4

    Цивилизация майя

    • Майя жили в Центральной Америке.Они очищали земли от джунглей.
    • В Крупных городах власть принадлежала «великому человеку». Знать жила в дворцах, а беднота в хижинах.
    • Майя писали иероглифами на бумаге, или каменных столбах.
    • Для нужд земледелия был создан календарь.
    • Майя использовали двадцатеричную систему счета, первыми придумали «0».
    • Города Майя создавались из огромных каменных глыб.В центре города возводились пирамиды-храмы наподобие египетских.
    • Улицы перпендекулярные друг другу были вымощены каменными плитами.

    рис. Храм Лиственного креста в Паленке. Мексика.683 г.

  • Слайд 5

    Цивилизация Ацтеков

    • В 13 в. в Мексике возникла цивилизация Ацтеков.
    • Город Теночтитлан возник на огромном озере. Земли не хватало, поэтому ацтеки укладывали почву на плотах.
    • Они подчинили соседние племена, превратив их в рабов.
    • Во главе государства стоял наследственный правитель.

    рис. Ацтеки-воины у стен Мехико.

  • Слайд 6

     

    • Численность армии достигала 150 тыс. Простолюдины за подвиги могли стать знатью.
    • Ацтеки славились ювелирными ремеслами.
    • В городах работали школы, где обучали счету, чтению письму истории, ораторскому искусству.
    • Огромное внимание уделялось развитию поэзии.

    рис. Счет у ацтеков.

  • Слайд 7

    Государство инков

    • В Андах, на западе Ю. Америки, находилось государство инков, возглавляемое Великим Инкой.
    • Он был сыном Солнца, с народом разговаривал через вельмож, и не одевал дважды одну и ту же одежду.
    • Власть Инка передавал сыновьям по выбору. Покоренными народами правила местная знать. Все государство было военизированно.

    рис. Торжественный наряд Великого Инки.

  • Слайд 8

     

    • Армия делилась на десятки, сотни и т.д. Малейшее нарушение дисциплины каралось смертью.
    • Вся земля была поделена на 3 части: инки, жрецов и общинные. В общине мужчинам доставался надел, а женщинам - полнадела.
    • Все жители участвовали в государственных работах. В это время их семьи содержала община.

    рис. Орел, сидящий на кактусе. Священный символ инков.

  • Слайд 9

     

    • Все жители были обязаны вступать в брак.
    • Никому нельзя было иметь имущества больше предписанного. Контроллеры следили чтобы население не страдало от голода.
    • Через страну проходили 2 главные дороги, было налажено почтовое сообщение.
    • Дети «сынов Солнца» учились в школах.

    рис. Календарь инков.

  • Слайд 10

    Задание на дом

    • § 33.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд