Презентация на тему "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени" 7 класс

Презентация: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
19 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени" знакомит учеников с социально-экономическим развитием восточных стран, религиозными течениями, особенностями развития традиционного общества на примере Индии, Китая и Японии в эпоху Нового времени.

Краткое содержание

  • Социально-экономическое развитие стран Востока с древних времен;
  • Религии Востока: буддизм, синтоизм;
  • Черты традиционного общества.

Содержание

  • Презентация: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
    Слайд 1

    Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

  • Слайд 2

    Задачи

    • Познакомиться с социально-экономическим развитием стран Востока
    • Определить общие черты и особенности развития традиционного общества на примере Индии, Китая и Японии
  • Слайд 3

    Основные понятия

    • Сословия
    • Конфуцианство
    • Буддизм
    • Синтоизм
    • Самураи-воины,вассалы князей
    • «Бусидо»-кодекс чести самураев
  • Слайд 4

    Проблемное задание

    Определить черты, характерные для традиционного восточного общества.

  • Слайд 5
    • Земля принадлежит государству;
    • Государство следило за тем, чтобы знать не превращалась в собственников крупных;
    • земельных владений, т.к. это ослабляло центральную власть.
  • Слайд 6

    Главное занятие – сельское хозяйство

    • Земледелие (рис, чай);
    • Скотоводство;
    • Производство шелка.
  • Слайд 7

    Все крестьяне жили в сельской общине

    • Крестьяне-общинники по закону были свободными;
    • Уйти из общины не могли, т.к. за ее пределами становились бесправными;
    • Община отвечала за сбор налогов с крестьян перед государством;
    • Община решала вопросы самоуправления на основе традиций и религии.
  • Слайд 8

    Сословный строй

    Сословие – группа людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.

  • Слайд 9

    Япония

    4 сословия:

    • Воины-самураи,
    • Крестьяне,
    • Ремесленники,
    • Купцы.
  • Слайд 10

    Город под контролем государства

    • Города на Востоке не имели самостоятельности в XVI-XVII вв.
    • Горожане были зарегистрированы в специальной книге, приписаны к своей улице;
    • Поощрялось доносительство.
  • Слайд 11

    Религии Востока - путь самосовершенствования

    • Конфуцианство
    • Пять добродетелей,присущих человеку:
    • Мудрость
    • Гуманность
    • Верность
    • Почитание старших
    • Мужество
    • Конфуций(551-479 гг. до н.э).
  • Слайд 12

    Буддизм – мировая религия

    • Основатель – индийский царевич Сиддхартха Гаутама (623-544 гг. до н.э.);
    • Его назвали Буддой, т.е. «просветленным высшим знанием».
  • Слайд 13

    Буддизм призывал верующих к самосовершенствованию.Путь к спасению находится в руках самого человека, независимо от его общественного положения.Буддийский храм

  • Слайд 14

    Синтоизм – древняя религия японцев

    «Синто» - путь богов Это древняя языческая религия, вера в добрых и злых духов, преданность императору.Главное божество - богиня Солнца Аматэрасу, от которой якобы произошли императоры Японии.

  • Слайд 15

    Для Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость.Религия определяла духовную и повседневную жизнь общества, своеобразие взглядов на мир и на человека.Главное для человека встать на путь самосовершенствования и обрести внутреннюю гармонию.

  • Слайд 16

    Проверяем проблемное задание

  • Слайд 17

    Черты традиционного общества

    • Государство – собственник земли;
    • Главное занятие – сельское хозяйство;
    • Сословный строй;
    • Сохранение деревенской общины;
    • Контроль государства за жизнью общества;
    • Сохранение традиций и религиозных установлений.
  • Слайд 18

    «Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»Конфуций (551-479 гг. до н.э.)

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    § 28, вопр.7, документ.

  • Слайд 20

    Литература

    • А.Я. Юдовская. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800: учебник для 7 кл.-М.,Прсвещение, 2013.
    • Традиционный Китай.
    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке