Презентация на тему "Идеология и Культура 1945-1953 годов"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Идеология и Культура 1945-1953 годов" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Идеология и культура в 1945-1953 гг. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ПЛАН УРОКА;

    Восстановление «железного занавеса». Литература. Театр и кино. Музыка. Образование. Научные дискуссии.

  • Слайд 3

    На уроке!!!

    Какую политику и почему проводили советские власти в сфере науки и культуры после войны? Заполнить таблицу!!!

  • Слайд 4

     

    После войны наметилась некоторая оттепель в отношениях с западом, однако ненадолго. С лета 1946 г. развернулось широкое наступление против «западного влияния», которую возглавил ответственный за идеологию СССР А.А.Жданов. Борьба получила название «космополитизм», что значит, борьба против непатриотического поведения. А.А.Жданов

  • Слайд 5

     

    Один из первых ударов был нанесен по литературе. В 1946 г. вышло постановление о критике журналов «Звезда» и «Ленинград», которые были «чуждыми духу партии» и печатали «безыдейные, идеологически вредные произведения». Особой критике подверглись Анна Ахматова и Михаил Зощенко. Обложка журнала «Звезда».

  • Слайд 6

     

    Анна Ахматова МУЖЕСТВО Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки.

  • Слайд 7

     

    Михаил Зощенко — Бог есть, — строго сказал поп. — Не поддавайся на это... А чего, вспомни, сын-то еще говорил? — Да разное говорил. — Разное!— сердито сказал поп.— А откуда все сие окружающее? Откуда планеты, звезды и луна, если бога-то нет? Сын-то ничего такого не говорил — откуда, дескать, все сие окружающее? Не химия ли это? Припомни — не говорил он об этом? Дескать, все это химия, а? — Не говорил,— сказала Фекла, моргая глазами» — А может, и химия,— задумчиво сказал поп.— Может, конечно, и бога нету — химия все... Фрагмент из рассказа «Исповедь»

  • Слайд 8

     

    Критике подвергся А.Фадеев за роман «Молодая гвардия», М.Исаковский за стих «Враги сожгли родную хату». В ходе чисток были расстреляны писатели П.Маркиш, Л.Квитко. Велось дело по С.Маршаку, В.Гроссману. А.Фадеев «Молодая гвардия»

  • Слайд 9

     

    С.Я.Маршак Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто - Говорят ему: не то. Стал натягивать гамаши, Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    Критике подверглись театр и кино. Согласно постановлению партии необходимо было исключить из репертуара «буржуазных пьес» и не надо «идеализировать жизнь ханов, царей, вельмож». Критике подверглись режиссеры С.Эйзенштейн, Л.Луков, Г.Козинцев и др. Фрагмент фильма «Иван Грозный» С.Эйзенштейна. Фрагмент фильма «Адмирал Нахимов» В.Пудовкина.

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

    После войны активно развивалось образование. Было построено 18,5 тыс. школ. Увеличилось более чем вдвое число ВУЗов и училищ. К концу 4-й пятилетки число подготовленных в ВУЗах составило 652 тыс. Среднее образование получило 1278 тыс. человек.

  • Слайд 14

     

    Ф.Решетников. «Опять двойка»

  • Слайд 15

     

    В годы войны немного ослабело давление на науку, однако ненадолго. По проблемам биологии против генетики выступил Т.Лысенко, выступивший с критикой «мухолюбов-человеконенавистников», в которое вошли ученые А.Жебрак, П.Жуковский и др. Академик Лысенко Карикатура на генетиков.

  • Слайд 16

     

    Изменения претерпела и история России. Цари после Петра I представлялись самодурками и идиотами. Иван Грозный был объявлен «прогрессивным деятелем», якобинский кровавый террор во Франции был объявлен «неминуемым». Борец против царизма Шамиль стал «агентом зарубежных стран». Сталин лично правил школьные учебники истории. Казнь французской королевы Марии Антуанеты во время якобинского террора во Франции.

  • Слайд 17

     

    Фрагмент учебника Истории СССР с личными правками Сталина.

  • Слайд 18

     

    Новые враги и герои советской истории. Шамиль. Иван Грозный убивает своего сына Ивана.

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

    На уроке!!!

    Какую политику и почему проводили советские власти в сфере науки и культуры после войны? Заполнить таблицу!!!

Посмотреть все слайды

Конспект

Тестирование по теме: « Завоевание турками-османами Балканского полуострова»

1. В конце какого века болгары восстали и добились освобождения от власти Византии?

А) в конце XII века

Б) в конце III века

В) в конце XIV века

2. Самым мощным на Балканском полуострове было:

А) Сербское царство

Б) Визант...

Тестирование по теме: « Завоевание турками-османами Балканского полуострова»

1. В конце какого века болгары восстали и добились освобождения от власти Византии?

А) в конце XII века

Б) в конце III века

В) в конце XIV века

2. Самым мощным на Балканском полуострове было:

А) Сербское царство

Б) Византийское царство

В) Болгарское царство

3. Византийская империя была ослаблена:

А) междоусобными войнами

Б) бесконечными восстаниями крестьян

В) вереницей часто сменяющихся императоров

4. Османская империя получила такое название в связи с:

А) её местоположением

Б) именем её основателя

В) с населяющими её народами

5. По какой причине османские воины перешли от набегов к завоеваниями Балканских стран?

А) слабость Балканских стран

Б) неумение править императоров

В) они хотели получить добычу и земли

6. Как назывался город, который стал столицей Османской империи?

А) Константинополь

Б) Стамбул

В) Адрианополь

7. В каком году состоялась битва на Косовом поле?

А) 1364 г.

Б) 1389 г.

В) 1410 г.

8. Храброго сербского воина, который сумел пробраться к султану и убить его, звали:

А) Ян Жижка

Б) Милош Обилич

В) Иован Миклош

9. Битва на Косовом поле окончилась для сербов:

А) победой над турками

Б) страшным поражением

В) трудно определить, кто выиграл в этой борьбе

10. Кто из турецких султанов, желая избавиться от соперников, приказал даже убить своего 9-месячного брата?

А) Мехмед II

Б) Баязид I

В) Осман-паша

11. В каком году Константинополь был переименован в Стамбул?

А) в 1384 г.

Б) в1420 г.

В) в 1453 г.

Критерии оценки:

Менее 5 – «2»

От 5 до 7 – «3»

От 8 до 10 – «4»

11 – «5»

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд