Презентация на тему "Игра к уроку истории Древней Греции"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Игра к уроку истории Древней Греции" в форме игры преподносит ученикам информацию об исторических этапах Древней Греции (минойской, крито-микенской цивилизаций, эпохи эллинизма и др. периоды), а также о религии и социальном и политическом устройстве греческого государства.

Краткое содержание

  • Местоположение, природа и занятия жителей;
  • Этапы истории Древней Греции;
  • Особенности религии и культуры.

Содержание

  • Слайд 1

    Игра к уроку истории Древней Греции


  • Слайд 2

    План

    1. Местоположение, природа и занятия жителей.
    2. Этапы истории Древней Греции:
      • минойская культура. Крит;
      • крито-микенская цивилизация;
      • «тёмные века» греческой истории;
      • архаический период;
      • классический период;
      • эпоха эллинизма.
    3. Особенности религии и культуры.

  • Слайд 3

    Античные - европейские страны Древнего мира

    Мы изучили большую тему – Древний Восток.
    Приступаем к новой теме – страны античного мира.
    Античный мир: Греция, Рим.
    Где находились страны античного мира?

  • Слайд 4

    Античный мир

    • Европа
    • Атлантический океан
    • Средиземное море
    • Древний
    • Рим
    • Древняя Греция

    В какой части Европы возникли первые цивилизации?
    Ответ: на юге Европы, в Средиземноморье.

  • Слайд 5

    Синхронистическая таблица

    • Древняя Греция
    • Древний Рим

    Какую из стран Европы следует изучать первой? Почему?

  • Слайд 6

    Религия древних греков

    Боги Греции:

    • Зевс
    • Посейдон
    • Аид
    • Гефест
    • Арес
    • Гермес
    • Аполлон
    • Афродита
    • Деметра
    • Артемида
    • Афина
    • Гера
    • Дионис

    Древняя Греция – родина театра.

  • Слайд 7

    Крито-микенская цивилизация

    Древние Микены. Современная реконструкция.

  • Слайд 8

    XI - IX в.в. до н.э. - "тёмные века"

    • Дорийское завоевание, разрушение микенских городов-государств.
    • Царская власть
    • Письменность
    • Живопись
    • Дворцы

  • Слайд 9

    VIII - VI в.в. до н.э. - Архаический период

    • Возрождение ремёсел.
    • Развитие кораблестроения.
    • Возникновение полисов – государств, в территорию которых входил город, расположенные вокруг него поселения, усадьбы богатых землевладельцев, поля, виноградники, пастбища.
    • VIII в. до н.э. – создание новой письменности на основе финикийского алфавита.
    • VIII – VI в.в. до н.э. – основание греческих колоний.
    • 776 г. до н.э. – первые Олимпийское игры.

    рис. Афины. Современный рисунок

  • Слайд 10

    Афины и Спарта

    • Афины и Спарта: общее и различное в общественном и государственном.
    • «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство».
    • Какие занятия существовали в Аттике благодаря наличию этих полезных ископаемых?

  • Слайд 11

    Афины и Спарта: общее и различное в общественном и государственном


  • Слайд 12

     

    • Акрополь.Статуя богини Афины. Храм богини Афины – Парфенон. V в. до н.э. Реконструкция.
    • Парфенеон. Компьютерная графика.
    • Храм Гефеста в древности и сегодня.

  • Слайд 13

    Обучение и воспитание

    Судьбу ребенка определял отец.
    Конец V века до н.э. - полная грамотность свободного населения Афин.

    Воспитание в Афинах:

    • это воспитание достойного гражданина;
    • принцип состязательности;
    • почитание богов;
    • уважение семейных ценностей;
    • любовь к свободе;
    • подвиг во имя Родины.

  • Слайд 14

    Афины и Спарта: общее и различное в общественном и государственном

    • Создание государства:
    • XI в. до н.э. — возникновение города-государства Спарта.
    • X в. до н.э. — покорение дорийцами Лаконии.
    • Лакония VII в. до н.э. — покорение дорийцами Мессении.
    • Спарта - второе по важности государство Греции после Афин.

  • Слайд 15

    Спартанское воспитание

    • Спартанское воспитание - это строгое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении, немногословность.
    • Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу.
    • Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть.

  • Слайд 16

    V - IV в.в. до н.э. - Классический период

    • 500 – 449 г. до н.э. – Греко-персидские войны.
    • Сравните размеры территории Греции и Персии.
    • Какую версию об исходе войны вы можете выдвинуть?
    • В этой войне греки выйдут победителями. На какой важный вопрос интересно получить ответ, изучая историю данной войны?
    • Почему маленькая Греция смогла одержать победу над Персидской державой?
    • Как изменилась территория Греции в начале V в. до н.э.?
    • Почему восстали греческие города Малой Азии?
    • Афины оказали поддержку восставшим.

    Дарий I решил подчинить себе всю Грецию.

    Причины войны:

    • Стремление отстоять независимость.
    • Стремление к господству на побережье Средиземного моря.

  • Слайд 17

     

    • 490 г. до н.э. – Марафонская битва.
    • 480 г. до н.э. – Фермопильское сражение.
    • 480 г до н.э. – Саламинское сражение.
    • 479 г. до н.э. – битва при Платеях. Конец войны.

  • Слайд 18

     

    • Предпосылки подчинения Греции Македонией.
    • Междоусобные войны греческих государств.
    • Подорванное войнами хозяйство полисов.
    • Расслоение общества, обнищание населения.
    • Возвышение македонии. Филипп II.

  • Слайд 19

     

    • Поход Александра Македонского на Восток.
    • 334 г. до н.э. - победа над передовыми отрядами персов на р. Граник.
    • 333 г. до н.э. – победа при г.Исса над основными силами Дария III.
    • 332 г. до н.э. – завоевание Египта.
    • 331 г. до н.э.- сражение при Гавгамелах.
    • 331 – 327 г. до н.э. – завоевание Персии.
    • 327 – 325 Г. до н.э. – поход в Индию.
    • 324 – 323 г. до н.э. – возвращение в Вавилон. Завершение похода.
    • Жестокое подавление восстаний.
    • Привлечение к службе жителей покорённых стран.
    • Строительство в покорённых землях крепостей.
    • 323 г. до н.э. – смерть Александра Македонского.

  • Слайд 20

    323 - 30 г. до н.э. - Эпоха Эллинизма

    Особенность эпохи эллинизма - широкое распространение греческого языка и культуры в государствах, созданных после смерти А.Македонского на завоёванных им территориях, и взаимопроникновение греческой и восточных культур, а также возникновение классического рабства.

  • Слайд 21

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. Опишите местоположение Древней Греции и расскажите об образе жизни и занятиях её жителей.
    2. Выделите особенности и культурные достижения минойской и крито-микенской цивилизаций.
    3. Почему XI – IX в. до н.э. названы «тёмными веками» греческой истории?
    4. Какие факты свидетельствовали о том, что в VIII – VI в.в. до н.э. кризисные явления были преодолены?
    5. Докажите, что в результате деятельности Солона в Афинах стала устанавливаться демократия.
    6. Выделите общее и различное в общественном и государственном устройстве древних Афин и Спарты.
    7. Почему период V – IV в.в. до н.э. называют временем наивысшего расцвета Древней Греции?
    8. Что вас привлекает в личности Александра Македонского, а что нет?
    9. Что такое «эллинизм»?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд