Презентация на тему "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

Презентация: Вклад народов Древнего мира в мировую культуру
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Большая презентационная работа по истории на тему: "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру", созданная преподавателем специально для проведения интеллектуального состязания среди учащихся, состоящее из нескольких этапов.

Краткое содержание

  • История в лицах
  • История в датах
  • Работа над ошибками
  • Узнай меня
  • Культурная мозаика
  • Кто первый?
  • Литературное наследие
  • Найди лишнее
  • Слова: из древности - в наши дни

Содержание

  • Презентация: Вклад народов Древнего мира в мировую культуру
    Слайд 1

    Вклад народов Древнего мира в мировую культуру.

    «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!»

    (В.Г. Белинский)

    Автор: Смирнова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ “СОШ № 23" г. Энгельса Саратовской обл.

  • Слайд 2

    Этапы:

    I. Разминка(поконтурной карте ).

    II.История в лицах.

    III. История в датах.

    IV.Работа над ошибками.

    V. Узнай меня.

    VI. Культурная мозаика.

    VII. Кто первый?

    VIII.Литературное наследие.

    IX. Найди лишнее.

    X. Слова: из древности - в наши дни.

    XI. Чудеса.

    XII. Верно ли суждение В.Г.Белинского? Итоги.

  • Слайд 3

    I Этап игры: Разминка.

    По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых мы изучали.

    Ответ:

  • Слайд 4

    Древняя Индия и Китай

    Назад

  • Слайд 5

    По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых мы

    изучали.Ответ:

    I Этап игры: Разминка.

  • Слайд 6

    Древние Греция и Рим

    Назад

  • Слайд 7

    I Этап игры: Разминка.

    По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых мы изучали.

    Ответ:

  • Слайд 8

    Древние Египет и Междуречье

    Назад

  • Слайд 9

    II Этап игры: История в лицах

    О ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о понравившейся исторической личности, внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры?

    Он родился в 1790 году во Франции. Его старший брат был учёным-историком. Чтобы быть на него похожим, он уже в детстве стал изучать иностранные языки и увлекаться древней историей. В 17 лет он стал членом академии наук, знал латынь, древнегреческий, арабский, персидский и другие восточные языки. За самое выдающееся его открытие его назвали первым египтологом.

    Ответ.

  • Слайд 10

    Это Жак Франсуа Шампольон, первым расшифровал египетские иероглифы.

    Назад.

  • Слайд 11

    II Этап игры: История в лицах

    О ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о понравившейся исторической личности, внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры?

    Знаменитый учёный, живший в начале нашей эры, бывший воспитателем одного из императоров, учивший милосердию и стойкости во всех бедствиях, вынужден был покончить с собой вскрыв вены по приказу бывшего ученика, разгневанного сочувствием к рабам, которое выражал его знаменитый учитель.

    Ответ.

  • Слайд 12

    Это Сенека Анней, политический деятель, философ, писатель Древнего Рима.

    Назад.

  • Слайд 13

    Занимался международной торговлей и сам овладел многими языками – английским, французским, русским, древнегреческим и др. В результате увлечения древностями он пришёл к убеждению, что одно из произведений Гомера является историческим источником. 14 июня 1873 года он нашёл на месте бывшего поселения первые золотые украшения явно древней классической эпохи: знаменитую золотую диадему из 16353 отдельных частей.

    Ответ.

    II Этап игры: История в лица

    О ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о понравившейся исторической личности, внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры?

  • Слайд 14

    Это Генрих Шлиман, раскопавший древнюю Трою и сделавший открытие микенской цивилизации.

    Назад.

  • Слайд 15

    IIIэтап: История в датах

    Без событий и дат – история мертва! Давайте порешаем задачи по датам.

    Подумайте могли ли, жители Рима уже отпраздновать знаменательную дату: трехтысячелетие своего города? Если да, то в каком году? Если нет, то когда следует отметить эту дату?

    Ответ:

  • Слайд 16

    3000-753=2247 г.н.э.

    Назад

  • Слайд 17

    IIIэтап: «История в датах»

    Без событий и дат – история мертва! Давайте порешаем задачи по датам.

    Сколько лет прожил историк Тит Ливий? Др. римский историк Тит Ливий, автор книги «История Рима от основания города» родился в 59 г. до н.э., а умер в 17 г.н.э.

  • Слайд 18

    59+17=76лет

    Назад

  • Слайд 19

    IIIэтап: «История в датах»

    Без событий и дат – история мертва! Давайте порешаем задачи по датам.

    О каких временах рассказывает историк Тацит? Древний римский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с 821г. «от основания нашего города» (т.е. Рима)?

  • Слайд 20

    821-753=68 г.н.э.

    Назад

  • Слайд 21

    IV этап: Работа над ошибками

    Найдите ошибки, допущенные героями театрализованного представления.

    Представим себе, что мы в Элладе. Остров Крит. Рынок. Время действия- V в.до н.э.

    Знатный, богатый грек, владелец школы, философ с женой отправились купить на рынке ещё одного раба для работы по дому.

    Ответ:

  • Слайд 22
    1. Актёры в древней Греции играли в масках и были одеты в обувь с толстой подошвой и высокими каблуками(котурны);
    2. И женские, и мужские роли играли мужчины;
    3. Выступление актёров сопровождал хор;
    4. Театр располагался амфитеатром под открытым небом, а не в помещении;
    5. Все постановки принадлежали к какому-либо одному жанру: трагедии или комедии;
    6. Знатные женщины Эллады никогда не ходили на рынок за продуктами;
    7. Эзоп был родом не из Мессении, а из Фригии;
    8. Не 75 гривен, а 75 драхм;
    9. Выпить море однажды пообещал в споре философ, а выйти из затруднительного положения помог ему Эзоп, родсказавший остроумный ответ;
    10. Философ не мог держать в руках чётки.

    Назад

  • Слайд 23

    V Этап игры: «Узнай меня»

    Укажите название и место расположения памятников культуры.

    Ответ:

  • Слайд 24
    • Пирамиды(Египет);
    • Верхняя часть каменной колонны, воздвигнутой при царе Ашоке(Индия);
    • Знаменитые ворота Иштар(Вавилон);
    • Портрет царицы Нефертити(Египет);
    • Великая китайская стена(Китай);
    • Статуя крылатого быка, охранявшая вход в Царский дворец(Ассирия);
    • Статуя жреца(Индия).

    Назад

  • Слайд 25

    VI Этап игры: Культурная мозаика.

    Укажите названия и отличия представленных вам сосудов.

    Ответ:

  • Слайд 26

    Амфора.

    • Чернофигурные – в VI в. до н.э. на красноватый фон глины наносили фигуры чёрным лаком.
    • Краснофигурные – в V в до н.э. чёрным закрашивали фон, а для фигур сохраняли естественный цвет.

    Назад.

  • Слайд 27

    VI Этап игры: Культурная мозаика.

    Что общего между современной фотографией и правилами изображения принятыми в древнеегипетском искусстве?

    Ответ:

  • Слайд 28

    Люди изображаются такими, какие они есть. «Душа», если погибнет мумия, вселится в статую. Если человека сделать по красивее, то «душа» подумает, что это не её хозяин и не вселится.

    Назад

  • Слайд 29

    VI Этап игры: Культурная мозаика.

    Что общего в скульптурах и кто их автор?

    Ответ:

  • Слайд 30
    • Дискобол – работа Мирона
    • Копьеносец – работа Поликлета.

    Скульптуры изображают людей красивыми, со стройным телом и правильными чертами лица, иногда приукрашивая. Передавали не только красоту, но и мужество человека, стремление к подвигу.

    Назад

  • Слайд 31

    VII Этап игры: Кто первый

    Выберите предметы доставшиеся нам от народов древнего мира и активно используемые современным человеком. Какой стране мы благодарны за их появление?

    Ответ:

  • Слайд 32

    1.Изобретение прозрачного стекла (Финикия).

    2. Раковины с драгоценной пурпурной краской (Финикия).

    3.Буквы алфавита (Финикия).

    4.Шелкоткачество (Китай).

    5.Выращивание чая (Китай).

    6.Игра в шахматы (Индия).

    7.Изобретение компаса (Китай).

    8.Хлопковые ткани (Индия).

    9.Сахар (Индия).

    10.Определение длительности года - календарь (Египет).

    11.Монеты(Лидия- Передняя Азия).

    12.Бумага(Китай).

    13.Солнечные ,водяные часы(Египет).

    14.Транспортир(Вавилон).

    Назад

  • Слайд 33

    VIIIэтап игры: Литературное наследие.

    Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания.

    Однажды какой-то подлый нахал, увидев Перикла, на площади, стал бранить и оскорблять его. Перикл молча терпел это… Перед тем как войти в дом, когда было уже темно, он велел своему слуге взять светильник и проводить этого человека до самого дома.

    Ответ:

  • Слайд 34

    «Случай из жизни Перикла» по рассказу древнегреческого писателя Плутарха.(V в.до н.э.)

    Назад

  • Слайд 35

    VIIIэтап игры: Литературное наследие.

    «Я называюсь Никто; мне такое название дали Мать и отец, и товарищи так все меня величают.» С злобной насмешкой мне отвечал людоед зверонравный: «Знай же, Никто, мой любезный, что будешь ты самый последний Съеден, когда я рождаюсь с прочими; вот мой подарок».

    Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания.

    Ответ:

  • Слайд 36

    Поэма Гомера «Одиссея»(VIII в. до н.э.)

    Назад

  • Слайд 37

    VIIIэтап игры: Литературное наследие.

    Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания.

    «Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

    Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

    Если вы будете прощать людям согрешения их, то просит и вам отец ваш небесный.

    Не судите, да не судимы будете…»

    Ответ:

  • Слайд 38

    Поучения Иисуса в Нагорной проповеди (из Евангелия от Матвея).(I в.н.э.)

    Назад

  • Слайд 39

    IX Этап игры: Найди лишнее

    Определите, что объединяет изображённое на рисунке? Есть ли лишнее?

    Ответ:

  • Слайд 40

    Это в основном изобретения ассирийцев в области военного дела: таран, бурдюки, тугие луки, панцири из железных пластинок, высокие щиты, широкое использование конницы. Есть лишнее.

    Назад

  • Слайд 41

    X этап игры: Слова… из древности- в наши дни

    А.

    1. Садом и Гоморра.

    2. Иудин поцелуй.

    3. Авгиевы конюшни

    4. Пиррова победа.

    5. Ахиллесова пята.

    6. Допотопные времена.

    Ответ:

    Что означают крылатые выражения?

    Б.Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности.

    В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас?

  • Слайд 42

    1. крайний беспорядок , шум , суматоха.

    2. предательский поступок.

    3. очень грязное помещение , беспорядок в делах, требующий больших усилий для устранения

    4. сомнительная победа , не оправдавшая понесенных за неё жертв.

    5. слабое , уязвимое место у кого- либо.

    6. Устарелый, старомодный, отсталый.

    А.

    Б.Египет- оазис, химия; Греция- стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей; Рим- царь, июль, август.

    В.Александр (гр.)- защитник; Кирилл (гр.)- господин, владыка, солнце; Максим(лат.)- величайший; Иван (пал.)- смилостивившийся, помиловавший; Роман (лат.)- римский, римлянин; Сергей (рим.)- высокий, высокочтимый.

    Анна (пал.)- благодать; Галина (гр.)- тишина, кротость; Дарья (перс.)- победительница; Екатерина (гр.)- чистая, не порочная; Ксения (гр.)- гостья; Нина (гр.) –имя основателя ассирийского государства; Юлия (лат.)- волнистая, пушистая; Ольга (гр.)-священная.

    Назад

  • Слайд 43

    3. Яблоко раздора.

    X этап игры: Слова… из древности - в наши дни

    4. Терновый венец.

    1. Труба иерихонская.

    2. Тридцать cеребренников.

    5. Перейти Рубикон.

    Ответ:

    А.

    Что означают крылатые выражения?

    6. Суд Соломона.

    Б.Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности.

    В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас?

  • Слайд 44

    1. Громкий , грубый голос.

    2. Цена предательства.

    3. Предмет , причина ссоры.

    4. Словом страдания.

    5. Сделать бесповоротный шаг , совершить решительный поступок.

    6. Суд мудрый, скорый.

    А.

    Б.Египет- оазис, химия; Греция- стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей; Рим- царь, июль, август.

    В.Александр (гр.)- защитник; Кирилл (гр.)- господин, владыка, солнце; Максим(лат.)- величайший; Иван (пал.)- смилостивившийся, помиловавший; Роман (лат.)- римский, римлянин; Сергей (рим.)- высокий, высокочтимый.

    Анна (пал.)- благодать; Галина (гр.)- тишина, кротость; Дарья (перс.)- победительница; Екатерина (гр.)- чистая, не порочная; Ксения (гр.)- гостья; Нина (гр.) –имя основателя ассирийского государства; Юлия (лат.)- волнистая, пушистая; Ольга (гр.)-священная.

    Назад

  • Слайд 45

    X этап игры: Слова… из древности - в наши дни

    4. Каинова печать.

    2. Умывать руки.

    1. Лаконичная речь.

    5. Вандалы , вандализм.

    3. Цербер.

    Ответ:

    6. Вавилонское столпотворение.

    А.

    Б.Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности.

    В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас?

  • Слайд 46

    1. Простое и краткое выражение своих мыслей.

    2. Нежелание взять ответственность за что-либо.

    3. Свирепый, неумолимый страж; злая собака.

    4. Клеймо преступника.

    5. Бессмысленное, жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей.

    6. Беспорядок, шум, суматоха.

    А.

    Б.Египет- оазис, химия; Греция- стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей; Рим- царь, июль, август.

    В.Александр (гр.)- защитник; Кирилл (гр.)- господин, владыка, солнце; Максим(лат.)- величайший; Иван (пал.)- смилостивившийся, помиловавший; Роман (лат.)- римский, римлянин; Сергей (рим.)- высокий, высокочтимый.

    Анна (пал.)- благодать; Галина (гр.)- тишина, кротость; Дарья (перс.)- победительница; Екатерина (гр.)- чистая, не порочная; Ксения (гр.)- гостья; Нина (гр.) –имя основателя ассирийского государства; Юлия (лат.)- волнистая, пушистая; Ольга (гр.)-священная.

    Назад

  • Слайд 47

    XI этап игры: Чудеса…

    Эллада обогатила мировую культуру не только мудрыми баснями Эзопа, древними легендами и мифами, эпическими поэмами Гомера, но и чудесными творениями древних скульпторов и архитекторов. Не случайно все семь чудес света сотворены эллинами. Дома вы с ними познакомились.

    А.Расскажите об одном из них. (по вашему выбору)

    Далее:

  • Слайд 48

    Б. Согласны ли вы, что к семи чудесам света относятся: Храм Артемиды в Эфесе, Парфенон, Статуя Зевса в Олимпии, Колосс Родосский, Щит Ахилла, Дискобол Мирона, Маяк в Александрии.

    Если вы заметили ошибки, то какие? Назовите правильно семь чудес света.

    Ответ:

  • Слайд 49

    Б.

    • Храм Артемиды в Эфесе;
    • Статуя Зевса в Олимпии;
    • Колосс Родосский;
    • Маяк в Александрии;
    • Сады Семирамиды в Вавилоне;
    • Пирамиды в Египте;
    • Мавзолей в Галикарнасе.

    Назад

  • Слайд 50

    XII Этап игры: Итог

    Пройдя по страницам культуры древнего мира, закроем на минутку глаза и возвратимся обратно в наше время, чтобы подвести итоги наших воспоминаний.

    Многие из древних государств давно исчезли с карты, но древняя культура не умерла вместе с теми социально-политическими организмами, которые породила.

    Народы древнего мира внесли огромный и неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Давно умерли мастера и учёные, художники и поэты, а то что было ими создано, ещё долго будет удивлять и восхищать людей, оказывать огромное влияние на дальнейшее развитие культуры во всём мире, в чём мы убедились сегодня на уроке. Особо можно выделить культуру греков и римлян - античную. Она послужила основой для дальнейшего культурного развития не только европейских, но и других стран мира. Что подтверждает слова В.Г.Белинского, взятые нами эпиграфом.

    Ребята, приведите пожалуйста примеры, подтверждающие наш вывод.

    Ответ:

  • Слайд 51
    • Древние греки ещё 2400 лет назад считали, любые тела и вещества во Вселенной состоят из атомов;
    • Полагают, что колесо впервые применили около 3500 г. до н. э. Гончары в Месопотамии;
    • Древние римляне очень ценили комфорт и ещё в I в. н.э. Создали систему центрального отопления (Гипокауст);
    • Первые увеличительные стёкла были созданы около 700 г. до н.э. На среднем Востоке;
    • Пар, как источник энергии впервые был использован в I в. н.э. Греческим инженером Героном Александрийским, создавшим игрушку- металлическую сферу, наполненную водой.
    • Самое раннее упоминание подъёмного крана встречается в книге римского архитектора Витрувия (X г. до н.э.);
    • Около 3000 г. до н.э. Вавилоняне изобрели абак- первое счётное устройство;
    • Древнегреческий учёный Фалес учётный (V-IV вв. до н.э.) утверждал, что землетрясение происходят не потому, что боги гневаются, а в результате извержений горячих вод в океанах;
    • Далее:
    • Назад
  • Слайд 52

    10. Для откачки воды из судов, получивших пробоину до сих пор используют принцип Архимедова винта;

    В наши дни в Китае и особенно на Западе акупунктуру (Обезболивание) и другую альтернативную медицину появляются в Китае в начале нашей эры, используют для лечения чаще, чем обычные лекарства и хирургию.

    «Отец медицины» Гиппократ жил в Греции в V в. до н.э. Выдержки из его трудов, использовались как справочные пособия в европейских медицинских школах вплоть до XIX века.

    Ещё около 450 г. до н.э. «отец истории Геродот составил карту мира и около 150 г. до н.э. её уточнил греческий географ Птолемей.

    9. Закон, согласно которому на тело в жидкости воздействует выталкивающая сила, равная массе вытесненной воды, был открыт греческим учёным, жившим в III в. до н.э. Архимедом;

    Назад

  • Слайд 53

    Я иду на урок истории (для учителя). Библиотека "Первого сентября". М., 2000

    Использованная литература:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке