Презентация на тему "Интеллектуальная игра «Вклад народов Древнего мира в мировую культуру»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Интеллектуальная игра «Вклад народов Древнего мира в мировую культуру»" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    53
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Вклад народов Древнего мира в мировую культуру. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!» (В.Г. Белинский) Автор: Смирнова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ “СОШ № 23” г. Энгельса Саратовской обл.

  • Слайд 2

    Этапы:

    I. Разминка(поконтурной карте ). II.История в лицах. III. История в датах. IV.Работа над ошибками. V. Узнай меня. VI. Культурная мозаика. VII. Кто первый? VIII.Литературное наследие. IX. Найди лишнее. X. Слова: из древности - в наши дни. XI. Чудеса. XII. Верно ли суждение В.Г.Белинского? Итоги.

  • Слайд 3

    I Этап игры: Разминка.

    По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых мы изучали. Ответ:

  • Слайд 4

     

    Древняя Индия и Китай Назад

  • Слайд 5

    По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых мы изучали.Ответ:

    I Этап игры: Разминка.

  • Слайд 6

     

    Древние Греция и Рим Назад

  • Слайд 7

     

    I Этап игры: Разминка. По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых мы изучали. Ответ:

  • Слайд 8

     

    Древние Египет и Междуречье Назад

  • Слайд 9

     

    II Этап игры: История в лицах О ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о понравившейся исторической личности, внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры? Он родился в 1790 году во Франции. Его старший брат был учёным-историком. Чтобы быть на него похожим, он уже в детстве стал изучать иностранные языки и увлекаться древней историей. В 17 лет он стал членом академии наук, знал латынь, древнегреческий, арабский, персидский и другие восточные языки. За самое выдающееся его открытие его назвали первым египтологом. Ответ.

  • Слайд 10

     

    Это Жак Франсуа Шампольон, первым расшифровал египетские иероглифы. Назад.

  • Слайд 11

     

    II Этап игры: История в лицах О ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о понравившейся исторической личности, внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры? Знаменитый учёный, живший в начале нашей эры, бывший воспитателем одного из императоров, учивший милосердию и стойкости во всех бедствиях, вынужден был покончить с собой вскрыв вены по приказу бывшего ученика, разгневанного сочувствием к рабам, которое выражал его знаменитый учитель. Ответ.

  • Слайд 12

     

    Это Сенека Анней, политический деятель, философ, писатель Древнего Рима. Назад.

  • Слайд 13

     

    Занимался международной торговлей и сам овладел многими языками – английским, французским, русским, древнегреческим и др. В результате увлечения древностями он пришёл к убеждению, что одно из произведений Гомера является историческим источником. 14 июня 1873 года он нашёл на месте бывшего поселения первые золотые украшения явно древней классической эпохи: знаменитую золотую диадему из 16353 отдельных частей. Ответ. II Этап игры: История в лица О ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях- загадках о понравившейся исторической личности, внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры?

  • Слайд 14

     

    Это Генрих Шлиман, раскопавший древнюю Трою и сделавший открытие микенской цивилизации. Назад.

  • Слайд 15

    IIIэтап: История в датах

    Без событий и дат – история мертва! Давайте порешаем задачи по датам. Подумайте могли ли, жители Рима уже отпраздновать знаменательную дату: трехтысячелетие своего города? Если да, то в каком году? Если нет, то когда следует отметить эту дату? Ответ:

  • Слайд 16

     

    3000-753=2247 г.н.э. Назад

  • Слайд 17

    IIIэтап: «История в датах»

    Без событий и дат – история мертва! Давайте порешаем задачи по датам. Сколько лет прожил историк Тит Ливий? Др. римский историк Тит Ливий, автор книги «История Рима от основания города» родился в 59 г. до н.э., а умер в 17 г.н.э.

  • Слайд 18

     

    59+17=76лет Назад

  • Слайд 19

    IIIэтап: «История в датах»

    Без событий и дат – история мертва! Давайте порешаем задачи по датам. О каких временах рассказывает историк Тацит? Древний римский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с 821г. «от основания нашего города» (т.е. Рима)?

  • Слайд 20

     

    821-753=68 г.н.э. Назад

  • Слайд 21

    IV этап: Работа над ошибками

    Найдите ошибки, допущенные героями театрализованного представления. Представим себе, что мы в Элладе. Остров Крит. Рынок. Время действия- V в.до н.э. Знатный, богатый грек, владелец школы, философ с женой отправились купить на рынке ещё одного раба для работы по дому. Ответ:

  • Слайд 22

     

    Актёры в древней Греции играли в масках и были одеты в обувь с толстой подошвой и высокими каблуками(котурны); И женские, и мужские роли играли мужчины; Выступление актёров сопровождал хор; Театр располагался амфитеатром под открытым небом, а не в помещении; Все постановки принадлежали к какому-либо одному жанру: трагедии или комедии; Знатные женщины Эллады никогда не ходили на рынок за продуктами; Эзоп был родом не из Мессении, а из Фригии; Не 75 гривен, а 75 драхм; Выпить море однажды пообещал в споре философ, а выйти из затруднительного положения помог ему Эзоп, родсказавший остроумный ответ; Философ не мог держать в руках чётки. Назад

  • Слайд 23

    V Этап игры: «Узнай меня»

    Укажите название и место расположения памятников культуры. Ответ:

  • Слайд 24

     

    Пирамиды(Египет); Верхняя часть каменной колонны, воздвигнутой при царе Ашоке(Индия); Знаменитые ворота Иштар(Вавилон); Портрет царицы Нефертити(Египет); Великая китайская стена(Китай); Статуя крылатого быка, охранявшая вход в Царский дворец(Ассирия); Статуя жреца(Индия). Назад

  • Слайд 25

     

    VI Этап игры: Культурная мозаика. Укажите названия и отличия представленных вам сосудов. Ответ:

  • Слайд 26

     

    Амфора. Чернофигурные – в VI в. до н.э. на красноватый фон глины наносили фигуры чёрным лаком. Краснофигурные – в V в до н.э. чёрным закрашивали фон, а для фигур сохраняли естественный цвет. Назад.

  • Слайд 27

     

    VI Этап игры: Культурная мозаика. Что общего между современной фотографией и правилами изображения принятыми в древнеегипетском искусстве? Ответ:

  • Слайд 28

     

    Люди изображаются такими, какие они есть. «Душа», если погибнет мумия, вселится в статую. Если человека сделать по красивее, то «душа» подумает, что это не её хозяин и не вселится. Назад

  • Слайд 29

     

    VI Этап игры: Культурная мозаика. Что общего в скульптурах и кто их автор? Ответ:

  • Слайд 30

     

    Дискобол – работа Мирона Копьеносец – работа Поликлета. Скульптуры изображают людей красивыми, со стройным телом и правильными чертами лица, иногда приукрашивая. Передавали не только красоту, но и мужество человека, стремление к подвигу. Назад

  • Слайд 31

    VII Этап игры: Кто первый

    Выберите предметы доставшиеся нам от народов древнего мира и активно используемые современным человеком. Какой стране мы благодарны за их появление? Ответ:

  • Слайд 32

     

    1.Изобретение прозрачного стекла (Финикия). 2. Раковины с драгоценной пурпурной краской (Финикия). 3.Буквы алфавита (Финикия). 4.Шелкоткачество (Китай). 5.Выращивание чая (Китай). 6.Игра в шахматы (Индия). 7.Изобретение компаса (Китай). 8.Хлопковые ткани (Индия). 9.Сахар (Индия). 10.Определение длительности года - календарь (Египет). 11.Монеты(Лидия- Передняя Азия). 12.Бумага(Китай). 13.Солнечные ,водяные часы(Египет). 14.Транспортир(Вавилон). Назад

  • Слайд 33

    VIIIэтап игры: Литературное наследие.

    Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания. Однажды какой-то подлый нахал, увидев Перикла, на площади, стал бранить и оскорблять его. Перикл молча терпел это… Перед тем как войти в дом, когда было уже темно, он велел своему слуге взять светильник и проводить этого человека до самого дома. Ответ:

  • Слайд 34

     

    «Случай из жизни Перикла» по рассказу древнегреческого писателя Плутарха.(V в.до н.э.) Назад

  • Слайд 35

    VIIIэтап игры: Литературное наследие.

    «Я называюсь Никто; мне такое название дали Мать и отец, и товарищи так все меня величают.» С злобной насмешкой мне отвечал людоед зверонравный: «Знай же, Никто, мой любезный, что будешь ты самый последний Съеден, когда я рождаюсь с прочими; вот мой подарок». Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания. Ответ:

  • Слайд 36

     

    Поэма Гомера «Одиссея»(VIII в. до н.э.) Назад

  • Слайд 37

     

    VIIIэтап игры: Литературное наследие. Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Если вы будете прощать людям согрешения их, то просит и вам отец ваш небесный. Не судите, да не судимы будете…» Ответ:

  • Слайд 38

     

    Поучения Иисуса в Нагорной проповеди (из Евангелия от Матвея).(I в.н.э.) Назад

  • Слайд 39

    IX Этап игры: Найди лишнее

    Определите, что объединяет изображённое на рисунке? Есть ли лишнее? Ответ:

  • Слайд 40

     

    Это в основном изобретения ассирийцев в области военного дела: таран, бурдюки, тугие луки, панцири из железных пластинок, высокие щиты, широкое использование конницы. Есть лишнее. Назад

  • Слайд 41

    X этап игры: Слова… из древности- в наши дни

    А. 1. Садом и Гоморра. 2. Иудин поцелуй. 3. Авгиевы конюшни 4. Пиррова победа. 5. Ахиллесова пята. 6. Допотопные времена. Ответ: Что означают крылатые выражения? Б.Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности. В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас?

  • Слайд 42

     

    1. крайний беспорядок , шум , суматоха. 2. предательский поступок. 3. очень грязное помещение , беспорядок в делах, требующий больших усилий для устранения 4. сомнительная победа , не оправдавшая понесенных за неё жертв. 5. слабое , уязвимое место у кого- либо. 6. Устарелый, старомодный, отсталый. А. Б.Египет- оазис, химия; Греция- стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей; Рим- царь, июль, август. В.Александр (гр.)- защитник; Кирилл (гр.)- господин, владыка, солнце; Максим(лат.)- величайший; Иван (пал.)- смилостивившийся, помиловавший; Роман (лат.)- римский, римлянин; Сергей (рим.)- высокий, высокочтимый. Анна (пал.)- благодать; Галина (гр.)- тишина, кротость; Дарья (перс.)- победительница; Екатерина (гр.)- чистая, не порочная; Ксения (гр.)- гостья; Нина (гр.) –имя основателя ассирийского государства; Юлия (лат.)- волнистая, пушистая; Ольга (гр.)-священная. Назад

  • Слайд 43

    3. Яблоко раздора.

    X этап игры: Слова… из древности - в наши дни 4. Терновый венец. 1. Труба иерихонская. 2. Тридцать cеребренников. 5. Перейти Рубикон. Ответ: А. Что означают крылатые выражения? 6. Суд Соломона. Б.Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности. В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас?

  • Слайд 44

     

    1. Громкий , грубый голос. 2. Цена предательства. 3. Предмет , причина ссоры. 4. Словом страдания. 5. Сделать бесповоротный шаг , совершить решительный поступок. 6. Суд мудрый, скорый. А. Б.Египет- оазис, химия; Греция- стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей; Рим- царь, июль, август. В.Александр (гр.)- защитник; Кирилл (гр.)- господин, владыка, солнце; Максим(лат.)- величайший; Иван (пал.)- смилостивившийся, помиловавший; Роман (лат.)- римский, римлянин; Сергей (рим.)- высокий, высокочтимый. Анна (пал.)- благодать; Галина (гр.)- тишина, кротость; Дарья (перс.)- победительница; Екатерина (гр.)- чистая, не порочная; Ксения (гр.)- гостья; Нина (гр.) –имя основателя ассирийского государства; Юлия (лат.)- волнистая, пушистая; Ольга (гр.)-священная. Назад

  • Слайд 45

     

    X этап игры: Слова… из древности - в наши дни 4. Каинова печать. 2. Умывать руки. 1. Лаконичная речь. 5. Вандалы , вандализм. 3. Цербер. Ответ: 6. Вавилонское столпотворение. А. Б.Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности. В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас?

  • Слайд 46

     

    1. Простое и краткое выражение своих мыслей. 2. Нежелание взять ответственность за что-либо. 3. Свирепый, неумолимый страж; злая собака. 4. Клеймо преступника. 5. Бессмысленное, жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей. 6. Беспорядок, шум, суматоха. А. Б.Египет- оазис, химия; Греция- стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей; Рим- царь, июль, август. В.Александр (гр.)- защитник; Кирилл (гр.)- господин, владыка, солнце; Максим(лат.)- величайший; Иван (пал.)- смилостивившийся, помиловавший; Роман (лат.)- римский, римлянин; Сергей (рим.)- высокий, высокочтимый. Анна (пал.)- благодать; Галина (гр.)- тишина, кротость; Дарья (перс.)- победительница; Екатерина (гр.)- чистая, не порочная; Ксения (гр.)- гостья; Нина (гр.) –имя основателя ассирийского государства; Юлия (лат.)- волнистая, пушистая; Ольга (гр.)-священная. Назад

  • Слайд 47

     

    XI этап игры: Чудеса… Эллада обогатила мировую культуру не только мудрыми баснями Эзопа, древними легендами и мифами, эпическими поэмами Гомера, но и чудесными творениями древних скульпторов и архитекторов. Не случайно все семь чудес света сотворены эллинами. Дома вы с ними познакомились. А.Расскажите об одном из них. (по вашему выбору) Далее:

  • Слайд 48

     

    Б. Согласны ли вы, что к семи чудесам света относятся: Храм Артемиды в Эфесе, Парфенон, Статуя Зевса в Олимпии, Колосс Родосский, Щит Ахилла, Дискобол Мирона, Маяк в Александрии. Если вы заметили ошибки, то какие? Назовите правильно семь чудес света. Ответ:

  • Слайд 49

     

    Б. Храм Артемиды в Эфесе; Статуя Зевса в Олимпии; Колосс Родосский; Маяк в Александрии; Сады Семирамиды в Вавилоне; Пирамиды в Египте; Мавзолей в Галикарнасе. Назад

  • Слайд 50

     

    XII Этап игры: Итог Пройдя по страницам культуры древнего мира, закроем на минутку глаза и возвратимся обратно в наше время, чтобы подвести итоги наших воспоминаний. Многие из древних государств давно исчезли с карты, но древняя культура не умерла вместе с теми социально-политическими организмами, которые породила. Народы древнего мира внесли огромный и неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Давно умерли мастера и учёные, художники и поэты, а то что было ими создано, ещё долго будет удивлять и восхищать людей, оказывать огромное влияние на дальнейшее развитие культуры во всём мире, в чём мы убедились сегодня на уроке. Особо можно выделить культуру греков и римлян - античную. Она послужила основой для дальнейшего культурного развития не только европейских, но и других стран мира. Что подтверждает слова В.Г.Белинского, взятые нами эпиграфом. Ребята, приведите пожалуйста примеры, подтверждающие наш вывод. Ответ:

  • Слайд 51

     

    Древние греки ещё 2400 лет назад считали, любые тела и вещества во Вселенной состоят из атомов; Полагают, что колесо впервые применили около 3500 г. до н. э. Гончары в Месопотамии; Древние римляне очень ценили комфорт и ещё в I в. н.э. Создали систему центрального отопления (Гипокауст); Первые увеличительные стёкла были созданы около 700 г. до н.э. На среднем Востоке; Пар, как источник энергии впервые был использован в I в. н.э. Греческим инженером Героном Александрийским, создавшим игрушку- металлическую сферу, наполненную водой. Самое раннее упоминание подъёмного крана встречается в книге римского архитектора Витрувия (X г. до н.э.); Около 3000 г. до н.э. Вавилоняне изобрели абак- первое счётное устройство; Древнегреческий учёный Фалес учётный (V-IV вв. до н.э.) утверждал, что землетрясение происходят не потому, что боги гневаются, а в результате извержений горячих вод в океанах; Далее: Назад

  • Слайд 52

     

    10. Для откачки воды из судов, получивших пробоину до сих пор используют принцип Архимедова винта; В наши дни в Китае и особенно на Западе акупунктуру (Обезболивание) и другую альтернативную медицину появляются в Китае в начале нашей эры, используют для лечения чаще, чем обычные лекарства и хирургию. «Отец медицины» Гиппократ жил в Греции в V в. до н.э. Выдержки из его трудов, использовались как справочные пособия в европейских медицинских школах вплоть до XIX века. Ещё около 450 г. до н.э. «отец истории Геродот составил карту мира и около 150 г. до н.э. её уточнил греческий географ Птолемей. 9. Закон, согласно которому на тело в жидкости воздействует выталкивающая сила, равная массе вытесненной воды, был открыт греческим учёным, жившим в III в. до н.э. Архимедом; Назад

  • Слайд 53

     

    Я иду на урок истории (для учителя). Библиотека "Первого сентября". М., 2000 Использованная литература:

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд