Презентация на тему "Искусство Древнего Рима"

Презентация: Искусство Древнего Рима
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Искусство Древнего Рима" по истории. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 5-7 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.21 Мб.

Содержание

  • Презентация: Искусство Древнего Рима
    Слайд 1

    Искусство Древнего Рима.

    Выполнил: УЧЕНИК моУ-СОШ№62 Некрасов ДМИТРИЙ

  • Слайд 2

    Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы - от Британских островов до Египта. Римское искусство - высшее достижение и итог развития древнего искусства Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощеными дорогами, великолепными мостами , зданиями библиотек , архивов, нимфеев (святилищ, посвященных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью - все то, что характерно для цивилизованного общества .

  • Слайд 3

    Художники Древнего Римавпервые обратили пристальное внимание на внутренний мир человека и отразили его в жанре портрета, создав произведения, не имевшие себе равных в древности. До наших дней дошло очень мало имен римских художников. Однако оставленные ими памятники входят в сокровищницу мирового искусства.

  • Слайд 4

    Стиль Рима ярче всего проявился в архитектуре. Триумфальные арки - римское архитектурное новшество, возможно заимствованное у этрусков. Сначала римляне возводили длинные стены, но потом сообразили, что если делать в стене проемы, то строить ее можно быстрее и дешевле. Меньше потребуется камня, меньше времени на кладку. Строительная практика показывала, что полукруглый свод выдерживает большую тяжесть, чем прямоугольный. Так римляне изобрели арку. Самые древние известные нам римские арки сооружены в акведуке 144 года до нашей эры. Они шириной всего шесть метров. Еще не достаточно строительного опыта. Но проходит меньше ста лет, и ширина арки достигает 16 метров. Остается только восхищаться инженерными расчетами римлян. примеры арок из кирпича (римская империя)

  • Слайд 5

    Самая древняя из сохранившихся триумфальных арок была построена в 25 году до нашей эры в честь основания города - крепости Аоста на севере Италии. Она не просто памятник победе Древнего Рима. Она свидетельница рубежа двух знаменательных эпох: конца республики и начала Римской империи. Арку построили по распоряжению внучатого племянника Юлия Цезаря и его наследника Октавиана. Именно к этому моменту он захватил в свои руки всю возможную власть в Риме и получил титул Август, то есть " возвеличенный богами". А один из месяцев года был в честь его назван "августом". Великая перестройка древнего города требовала талантливых зодчих. Триумфальная арка в Аосте - современница знаменитого архитектора и инженера древнего мира Витрувия. Труды Витрувия - единственный источник, из которого мы можем почерпнуть сведения об архитектуре и строительном искусстве классической древности. Вот о чем может поведать даже при беглом знакомстве старая триумфальная арка.

  • Слайд 6

    Одним из шедевров зодчества эпохи Флавиевявляеися знаменитая Триумфальная арка Тита. Тит, считавшийся здравомыслящим и исполненным благородства императором, правил сравнительно недолго (79-81 гг.) Арку воздвигли в честь правителя в 81 году, уже после его смерти. Она увековечила поход Тита в 70 году на Иерусалим и разграбление там храма Соломона. Арка отличается мощной декоративной отделкой с превосходной проработкой сложной римской капители. По сторонам проема арки Тита стоят по две коринфские колонны. Украшает арку высокая надстройка - аттик с посвящением Титу от "сената и народа римского". Наверху статуя императора на колеснице, запряженной четверкой лошадей. В аттике был захоронен прах Тита. Арка являлась архитектурным сооружением, постаментом для статуи и одновременно мемориальным памятником. Так хоронили лишь людей с особой харизмой ( в переводе с греческого - "милость", "божественный дар" ), т.е. наделенных исключительными личными качествами - мудростью, героизмом, святостью: Цезаря на Римском Форуме ,Тита в его арке, Траяна в цоколе его колонны. Другие граждане покоились вдоль дорог за городскими воротами Рима. Внутри арки помещены высокие рельефы с изображением триумфального шествия: Тит едет на квадриге, его солдаты шествуют к арке с трофеями. Изображенные внутри арки сцены соответствуют моменту прохождения через нее, таким образом зритель невольно приобщается к действию ,как бы становится участником сцены. Император Тит Триумфальная арка Тита

  • Слайд 7

    Совершенно особый облик имеет арка императора Адриана в Афинах. Она отделяла старый город - "город Тезея" от нового - "города Адриана". Арка отнюдь не поражает внушительной монументальностью: она ажурная ,просвечивающая. Три небольших пролета прямоугольной формы опираются на плоский постамент с широкой однопролетной аркой. Адриан любил сочетание прямых и кривых линий и форм, благодаря чему архитектурная конструкция превращалась в легкое обрамление для прекрасного пейзажа.

  • Слайд 8

    Арка становится неотъемлемой принадлежностью всей римской архитектуры. С этих пор начинается ее торжественный марш через века и страны. Арку можно встретить в крепостной стене и жилом доме, в старинной храме и театре, в путепроводе и стадионе. Но римляне создали еще одну, особую арку. Триумфальную или мемориальную. Отрезок мощной стены, украшенной барельефами, колоннами, фризом и карнизом с одним или тремя проездами. Такие арки римляне сооружали по разным поводам - и в честь побед, и как знак освящения новых городов. Однако их первичный смысл связан с триумфом - торжественным шествием в честь победы над врагом. Проходя через арку, император возвращался в родной город уже в новом качестве. Арка была границей своего и чужого мира. В России Триумфальные арки появились при Петре 1. И сегодня мы можем любоваться такими арками - в Москве на Поклонной горе и в Ленинграде у Московской и Нарвской застав. Эти арки были сооружены в 19 веке в честь возвращения победоносных русских войск после разгрома наполеоновской армии.

  • Слайд 9

    Император Адриан посвятил чудесный храм всем главнейшим богам Рима. Его стали называть Пантеон ,что по - древнегречески означало "храм всех богов" - колоссальное здание с круглым куполом и прекрасным портиком. Прежде в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку. Представьте себе, что много ,допустим десять или двадцать ,арок поставлены вплотную одна за другой .Получится коридор или туннель с полукруглым потолком .Такое перекрытие называется свод. Теперь разрежем арки вертикально точно посредине и эти половинки поставим вплотную друг к другу так, чтобы наружные стены описали полный круг, как дольки апельсина, разрезанного горизонтально. Тогда получим на верху купол. Вот именно купол и был третьим великим открытием римлян Она была символическим знаком приобщения к божественному. Интерьеры Пантеона производят впечатление спокойного величия коринфских форм самой строгой отделки. В огромных нишах величаво восседали Юпитер, Марс, Венера, Рома. Всего ниш - семь. Самая большая, самая главная находится прямо против дверного проема. А чтобы не нарушать ощущение круга ,ниши отделены от зала мраморными коринфскими колоннами. Но если внимательно приглядеться, то неожиданно понимаешь, что это вовсе не ниши ,а традиционные римские арки. Только заложенные с наружной стороны. И входная дверь тоже арка.

  • Слайд 10

    Над нишами начинается второй ярус. Меж полукружиями больших арок первого яруса архитектор поместил полукружия маленьких арок. Они принимали на себя распор больших и укрепляли всю конструкцию. А еще ниже круглилась над головой полусфера бетонного свода. Для прочности свод сделан кессонным - из прямоугольных углублений с четко выступающими стенками - ребрами. Всего пять рядов кессонов. Нижние самые большие. И бетон здесь с крупной галькой. Особо прочный. Верхний ряд самый маленький. А бетон в нем без камней. легкий. Даже такой облегченный купол все же очень тяжел. Чтобы стены Пантеона выдержали его вес, архитектор сделал их толщиной в шесть метров. Но человек, находящийся внутри храма, этой мощи не ощущает. Ниши и арочки второго яруса делают стену как бы обычной. Так зодчий из Сибири, достигнув чисто зрительных эффектов, сумел вместе с тем построить очень прочное здание, простоявшее, несмотря на пожары, войны и землетрясения, уже почти девятнадцать веков. В начале 7 века нашей эры из Пантеона вынесли все статуи языческих богов и превратили его в христианскую церковь. А в 1520 году здесь похоронили великого художника и архитектора эпохи Возрождения Рафаэля Санти, автора знаменитых росписей дворца Ватикана и прославленной на весь мир картины "Сикстинская мадонна". Тысячи людей приходят сюда, чтобы осознать "чудо Пантеона". Переступив порог ,они вначале как бы растворяются в этом дивном пространстве, испытывая внутреннюю радость приобщения к некоему покою, величию, гармонии.

  • Слайд 11

    Алтарь Мира был создан при Августе, он должен был увековечить воссоединение сторонников нового режима и потерпевших поражение республиканцев. Алтарь представляет собой отдельно стоящее здание без крыши, служившее ограждением жертвенника. Ограду украшали рельефы, разделенные на два яруса фризом с меандровым орнаментом (ленточный орнамент в виде ломаной линии). Нижний рельеф изображал стебли, листья и завитки Древа Жизни, населенного птицами и другой живностью, на верхнем рельефе было запечатлено торжественное шествие, включавшее членов императорского дома. Здесь использован греческий прием изокефалии — все головы находятся на одном уровне, однако изображение оживляют фигуры детей разных возрастов. Некоторые фигуры на рельефе оборачиваются — в этом его существенное отличие от классических греческих памятников. Помимо этого, лица персонажей наделены индивидуальными чертами, они портретны. Музей "Алтаря мира"

  • Слайд 12

    Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить .Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира .Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведенную до логического конца традицию. Он несет информацию о вере и ритуалах , Смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке