Презентация на тему "Использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания."

Презентация: Использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания." по истории. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.
    Слайд 1

    «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть,  я запомню. Но  вовлеки меня, и тогда я постигну».

  • Слайд 2

    Что такое критическое мышление? Сегодня в различных научных источниках можно найти разные определения критического мышления. Все они сводятся ктому, что критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

  • Слайд 3

    Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

  • Слайд 4

    Технология РКМ в системе ФГОС.  Приемы ТРКМ по формированию УУД - Умение систематизировать и анализировать информацию : кластеры, таблица «Инсерт», прием «Общее – уникальное», таблицы:концептуальные, сводные, «ПМИ» или «ПМ?», стратегия «Фишбоун», «Бортовой журнал». - Умение осознанного, «вдумчивого»чтения: «Инсерт», чтение с остановками,  «Ромашка Блума», «толстые» и «тонкие» вопросы, таблицы «ПМИ» или «ПМ?», таблица «Сравнение источников». Умение формулировать и решать проблемы:стратегия «Фишбоун», стратегия «Идеал». - Умение работать с понятиями:прием «Выглядит, как… Звучит, как…»; синквейн, «Концептуальное колесо».

  • Слайд 5

    - Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного: синквейн, кластеры, приемы рефлексивного письма, прием «Общее – уникальное», сводная таблица, рамка, круглый стол. Умения в области само- и взаимооценки: лист взаимооценки, парная письменная взаимооценка, градация, совокупная оценка. - Умение планировать собственную учебную деятельность: таблица «Верные – неверные утверждения», «Верите ли вы?», кластеры, потрфолио. - Коммуникативные умения: приемы парной и групповой работы, различные таблицы.

  • Слайд 6

    Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

  • Слайд 7

    Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий. Я хочу показать те стратегии РКМ, которые использую на своих уроках. 

  • Слайд 8

    Стадия Вызова. На стадии вызова учащиеся строят прогнозы, создают свое видение изучаемого предмета или понятия, оперируют имеющимися в памяти представлениями, признаками, преобразовывают их. Одной из технологий, используемых на стадии вызова, является технология “Понятийное колесо”

  • Слайд 9

    Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество» Общество страна Богатые и бедные феодаль-ное Дворян-ское общество класс россияне люди Общество собаководов

  • Слайд 10

    Стратегия ЗХУ в лекционной форме  

  • Слайд 11

    Урок истории в 9 классе по теме: “Причины и начало Первой мировой войны”.

  • Слайд 12

    Стадия Реализация смысла. На данной стадии применяетсяприем “Инсерт” 

  • Слайд 13

    Урок истории в 7 классе по теме “Великие географические открытия и их последствия”

  • Слайд 14

    Графические организаторы: «Кластеры» -выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Важно в тексте, с которым работаешь: 1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.

  • Слайд 15

    Государство Форма правления Территориальное устройство Политический режим демократический федерация Антидемо кратическ унитарное Абсолют ная республика монархия ограниченная парламентск президентск

  • Слайд 16

    Другим графическим способом представления изученной информации является прием “Фишбоун”  Причины Следствия Проб лема вывод

  • Слайд 17

    Урок истории в 6 классе по теме “Феодальная раздробленность на Руси”. Причины распада Древней Руси Раздробленность на Руси была неизбежна Междоусобные войны и борьба за киевский престол Не был определен порядок наследования киевского престола Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Натуральное хозяйство Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Усиление экономической мощи отдельных земель

  • Слайд 18

    В старшей школе эффективным способом работы с новой информацией является SWOT – анализ  Проведение SWOT – анализ представляет собой заполнение матрицы, состоящей из четырех блоков, в центре матрицы записываем факт, явление, проблему, требующую исследования, а по блокам матрицы S – сильные стороны изучаемого явления (англ. strengths – сильный)W – слабые стороны изучаемого явления (англ. weaknesses–  слабый)О – возможности применения (англ. opportunities – возможности)T – угрозы применения (англ. threats – угрозы) Тема/ понятие/ факт

  • Слайд 19

    Урок экономики в 9 классе по теме “Типы экономических систем”. Рыночная экономика

  • Слайд 20

    Стадия рефлексии (размышления) позволяет учащимся закрепить новые знания и перестроить свое первичное представление об изучаемом материале. Таким образом происходит целостное осмысление и “присвоение” нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу. Этому может способствовать таблица ПМИ (Плюс – Минус – Интересно) 

  • Слайд 21

    Эффективными для использования на стадии рефлексии являются приемы диаманты и синквейна.

  • Слайд 22

    Синквейн 1 строка – тема или предмет 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – «смысловой синоним»

  • Слайд 23

    Диаманта 1.Тема (существительное) 2. Определение (2 прилагательных) 3. Действие (3 глагола) 4. Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным понятиям) 5. Действие (3 глагола) 6. Определение (2 прилагательных) 7. Антоним теме (существительное)

  • Слайд 24

    Богатство материальное, нематериальное получать, выиграть, заработать богатство – вода, пришла и ушла Изобилие

  • Слайд 25

    Язычество Древнее, жестокое Почитают, преклоняются, обожествляют Многобожие, идол – храм, единобожие Верят, крестятся, молятся Православное, единое Христианство

  • Слайд 26

    Выводы Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет сформировать следующие умения и навыки работы с информацией: – находить, осмысливать, использовать нужную информацию;– анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков;– сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; – выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке