Презентация на тему "Использование игровых технологий на уроках истории."

Презентация: Использование игровых технологий на уроках истории.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование игровых технологий на уроках истории." по истории, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 2.42 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых технологий на уроках истории.
    Слайд 1

    Использование игровых технологий на уроках истории.

    Подготовил: учитель истории и обществознания В.А. Рябцева МКОУ СОШ №123

  • Слайд 2

    Игровые технологии

    «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы

    Тема»Игровые технологии» сегодня актуальна, именно сегодня. Почему? Низкая мотивация обучения; Нет потребности усваивать знания и умения; Слабая активность на уроках; Огромный поток информации, в котором ребенок не может сам разобраться.

  • Слайд 4

    Цель работы:

    Повышение мотивации учащихся на уроках истории и обществознания с применением игровых технологий в обучении. Задачи: Позволить в увлекательной форме запомнить сложные для усвоения термины, названия, имена; Развивать гибкость мышления, память, обобщать знания учащихся; Способствовать творческому применению полученных знаний и обретенных умений. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека.

  • Слайд 5

    Функции игровых технологий

    Обучающая – развитие общеучебных умений и навыков, расширение кругозора; Коммуникативная – объединение коллектива учащихся, установление эмоциональных контактов. Развлекательная – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение; Развивающая – развитие воображения, фантазии, различных творческих способностей; Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему в процессе обучения.

  • Слайд 6

    Игровые технологии на уроках

    При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: Соответствие игры учебно-воспитательным целям на уроке; Доступность для учащихся данного возраста; Умеренность в использовании игр на уроках.

  • Слайд 7

    Этапы игровых технологий

    Определение темы, целей, задач; Определение структуры игровых технологий; Подготовка сценария; Ознакомление с исходной информацией; Подготовка учащихся к игре (анализ литературы, распределение ролевых функций); Проведение игры; Анализ результатов игры учащимися; Подведение итогов игры педагогом.

  • Слайд 8

    Классификация дидактических игр

    Игры с правилами; Игры – викторины; Ролевые игры; Комплексные игровые системы /КВН/ Структурные элементы урока: *игры для изучения нового материала; *игры для закрепления; *игры для проверки знаний; *обучающие игры. Дидактические игры на уроках можно использовать как при изучении нового материала, так и вовремя систематизации учебного материала.

  • Слайд 9

    Цели дидактической игры

    1.Дидактическая -  расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению учебного материала, позволяет быстро проверить результат. 2.Развивающая- способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умению сопоставлять, находить аналоги, принимать оптимальное решение. Активизируется развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения. 3.Воспитательная - формируются нравственные, эстетические позиции, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма. Развиваются навыки коммуникативности, толерантности. Ребенок обучается навыкам саморегуляции, стрессового контроля, психотерапии

  • Слайд 10

    Игры при изучении нового материала

    «Три предложения» время 10-15 мин. Изложить главное тремя предложениями. Работа с текстом параграфа или документа. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание.

  • Слайд 11

    Игра «чистая доска»

    «Чистая доска» время – в течении урока. В разных концах доски записываются вопросы, как в обычной форме, так таблицей или схемой. Если дается ответ, то вопрос стирается. Главное, чтобы к концу урока доска была чистой. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

  • Слайд 12

    Словесно-логические игры:

    Исторический снежный ком; Отгадай героя; Отгадай термин; Продолжи рассказ; Аукцион; Ролевые игры: Интервью с историческими героями; Путешествие в прошлое; Музей.

  • Слайд 13

    Урок обобщения. игра «Древняя Русь»

    Игра «5 исторических названий». 1 играющий - «Я знаю 5 великих князей» 2 играющий - «Я знаю 5 княжеств» 3 играющий – «я знаю 5 древнерусских городов. 4 играющий – «Я знаю 5 великих битв. 5 играющий – «Я знаю 5 терминов. Игра развивает память, внимание, быстроту реакции, помогает закрепить пройденный материал.

  • Слайд 14

    Игра «Реставрация»

    Работа в парах. Каждой паре учащихся предлагается текст о событии, о выдающейся личности по изученной теме, разрезанный на предложения. Задача: восстановить текст. Игра «Кто –Я». К доске приглашается ученик. Ему на спину вешается табличка с именем исторического деятеля. Каждый ученик в классе знает чьё имя написано на табличке. Дети стараются точнее рассказать ведущему о том, каков он, не называя его имени. Задача ведущего узнать кто он. .

  • Слайд 15

    Игра «Пирамида»

    Учащимся предлагается заполнить предложенную пирамиду. Точки – количество букв в термине. Вписывается любой термин, изученный на данном уроке или по пройденной теме. Время 5-7 мин. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание с объяснением каждого термина. Тема:»Эпоха Петра1» **** петр ***** сенат ******** коллегии ********* ассамблеи ************меркантилизм

  • Слайд 16

    игра»Исторические пятнашки»

    На доске рисуется квадрат (количество клеточек может варьироваться). В клеточках записаны даты. Ребятам даётся задание восстановить даты в хронологическом порядке, объяснить какое событие произошло в указанном году. Выигрывает тот, кто более точно укажет все даты за меньшее количество времени 1223 1480 1237 1861 1547 1380 988 1812 1147   Например: 988 год - Крещение Руси; 1147 год - основание Москвы; 1223 год - сражение на реке Калка; 1237 год ... и так далее. / Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, закреплению дат, развивает внимание и память./

  • Слайд 17

    Урок - портфолио

    Творческие группы накапливают материал и составляют портфолио исторического деятеля, включая жизненный путь, характер, увлечения, мечты, идеалы. На обобщающем уроке каждая творческая группа представляет свою работу и защищает.

  • Слайд 18

    Лучше скажи мало, но хорошо. СИНКВЕЙН – 5 слов

    1слово - существительное 2слова – прилагательное 3слова – глагол 4 – свое отношение, слова из песни, изречение 5 – ассоциации Петр1 Властный, целеустремленный Правил, строил, учил Творения Петра Россия – великая держава

  • Слайд 19

    Игровые задания

    Составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад. Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

  • Слайд 20

    Физминутка

    Предметная физминутка по теме:»Религия древних египтян»   Встали дружно, потянулись Богу солнца улыбнулись! Богу ГЕБУ наш поклон Многократным будет он. Руки вверх к богине НУТ Пусть немножко отдохнут. Тело наше сделай круг Повтори АМОНА путь Готовы из знаний Плести сотни сот Поможет нам в этом Бог мудрости ТОТ.  

  • Слайд 21

    Физминутка «Богатыри»

    Вот мы руки развели Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Ниже, дети, не  ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим,  Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо. И ещё, через левое плечо.

  • Слайд 22

    Районные интеллектуальные игры

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Школьные интеллектуальные игры

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Игровые технологии.

    Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.

  • Слайд 27

    Применение игровых технологий позволило более успешно решать следующие задачи:

    Образовательные: Способствовать более прочному усвоению учащимися учебного материала; Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников. Развивающие: Развивать у учащихся творческое мышление; Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке. Воспитательные: Вырабатывать историческое самосознание; Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности. Формирование коммуникативных компетенций у учащихся.

  • Слайд 28

    Релаксация на уроке

  • Слайд 29

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке