Презентация на тему "Источники знаний о прошлом" 5 класс

Презентация: Источники знаний о прошлом
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Источники знаний о прошлом" по истории. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.14 Мб.

Содержание

  • Презентация: Источники знаний о прошлом
    Слайд 1

    Другого способа перенять чужой опыт не было.

    Во все времена отцы и деды, матери и бабушки передавали свой жизненный опыт младшему поколению, учили детей и внуков всему, чего знают сами. Однако десятки тысяч лет назад непосредственная передача жизненного опыта от старшего поколения молодежи играла бОльшую роль в познании окружающего мира, чем в наши дни. Подумайте почему? Какие источники знаний существуют в наше время? Сравните их с теми, которые были у молодежи в первобытные времена?

  • Слайд 2

    Источники знаний о прошлом

    22.09.2016 Учитель: Сомова Светлана Геннадьевна План урока: Что такое исторический источник? На какие группы можно разделить исторические источники? Как исторические источники помогают получать исторические знания? Ведение в историю 5 класс Д/з: записи в тетрадях 22 сентября 2016 г.

  • Слайд 3

    Что такое исторический источник? Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое. Что можно отнести к историческим источникам? Где их можно найти? следователь историк = улики Исторические источники

  • Слайд 4

    На какие группы можно разделить исторические источники? Вещественные: Оружие Жилище Украшения Орудия труда Одежда Посуда … Устные: Легенды Мифы Сказания Песни … Письменные : Летописи Жития Хроники Законы Письма …

  • Слайд 5

    На какие группы можно разделить исторические источники? Задание №1 Определите к какой группе источников относятся следующие предметы Группы источников: 1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

  • Слайд 6

    На какие группы можно разделить исторические источники? Задание №2 Определите к какой группе источников относятся следующие предметы Группы источников: 1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

  • Слайд 7

    Как исторические источники помогают получать исторические знания?

    историк задача Найти ответ на вопрос Найти исторические источники, которые могут помочь найти ответ на вопрос. Исследовать найденные исторические источники. ?

  • Слайд 8

    Где можно найти исторические источники? ? историк Ищет ответ историческое пространство историческое время исторический факт Кем и когда был создан этот источник?

  • Слайд 9

    Как исторические источники помогают получать исторические знания? Сами по себе источники ничего не говорят. Историк, изучающий источники, должен искать в них ответ на какой-либо определённый вопрос. В зависимости от постановки вопроса источник может сообщать разную информацию. 6 июля 1886, Лион — 16 июня 1944, французский историк Марк Блок

  • Слайд 10

    Как исторические источники помогают получать исторические знания?

    Свод законов Хаммурапи, созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников. Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии). Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.

  • Слайд 11

    историк ? задача На основе изучения некоторых статей законов Хамураппи составить рассказ о развитии земледелия в Месопотамии. Можем ли мы прочитать что написано?

  • Слайд 12

    Относится ли эти статьи к теме исследования?

    (§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит. (§ 25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то этот человек должен быть брошен в этот огонь.

  • Слайд 13

    Относится ли эта статья к теме исследования?

    (§ 44) Если человек арендовал на три года залежную землю для распашки, но он был нерадив и не распахал поле, то на четвертом году он должен вспахать, промотыжить и взборонить, а затем вернуть владельцу поля; кроме того, он должен отмерить по 10 гуров зерна за каждый бур поля. Какие сельскохозяйсвтенные работы выполняли земледельцы?

  • Слайд 14

    (§ 49) Если человек взял у тамкара серебро и отдал тамкару возделываемое зерновое или сезамовое поле, сказав ему: «Поле обработай и зерно или же сезам, которые будут, собери и возьми», то если землепашец вырастит на поле зерно или сезам, только хозяин поля должен забрать зерно или сезам, которые будут на поле; а тамкару он должен отдать зерно за его серебро, которое он у него взял, с процентами. Он также должен возместить тамкару издержки по обработке поля. Что выращивали в Древней Месопотамии?

  • Слайд 15

    Относится ли эти статьи к теме исследования?

    § 53) Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил. (§ 55) Если человек открыл свой арык для орошения, но был нерадив, и вода затопила поле соседей его, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей. Какие еще работы проводили, чтобы вырастить урожай?

  • Слайд 16

    (§ 128) Если человек взял жену и не заключил с ней договора, то эта женщина — не жена. (§ 190) Если человек не причислил к своим сыновьям малолетнего, которого он взял в усыновление и которого он вырастил, то этот воспитанник может вернуться в дом своего родного отца.

  • Слайд 17

    Культовый сосуд из храма богини Инанны в Уруке. Период Джемдет-Наср. Начало 3 тыс. до н.э. Багдад, Иракский музей http://ancient.gerodot.ru/topics/data/elam/elam01.htm Загрузка амбара зерном. Оттиск на глине эламской печати из Суз. Начало III тысячелетия до н.э. http://rassvet.websib.ru/portret.htm?cod=1&id=7

  • Слайд 18

    Повторим: Что такое исторический источник? На какие группы можно разделить исторические источники? Как заставить «говорить» исторические источники? На что следует обращать внимание при изучении исторических источников?

  • Слайд 19

    Повторим: Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое. Их можно разделить на три группы: устные, письменные, вещественные. Для того, чтобы найти ответ на изучаемый вопрос историку надо найти и исследовать исторические источники. Чтобы получить верную информацию следует определить подлинность и датировку исторического источника, и проверить ее по другим источникам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке