Презентация на тему "История России в 17-18 веках"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "История России XVII-XVIII вв." подойдет для проведения теста, контрольной или проверочной работы по событиям истории Российской Империи в XVII-XVIII веках. Вопросы составлены по темам: императоры, восстания, войны, дворцовые перевороты, смута, реформы и др.

Краткое содержание

  • Императоры Российской Империи и их политика;
  • Войны, в которых участвовала русская армия;
  • Смутное время, дворцовые перевороты;
  • Реформы.

Содержание

  • Слайд 1

    Повторение по истории России XVII-XVIII вв.


  • Слайд 2

    А1.

    Первым императором на российском троне был:

    1. Алексей Михайлович
    2. Петр I
    3. Павел I
    4. Александр I

  • Слайд 3

    А2.

    С каким из названных событий связано понятие «кондиции»?

    1. Восшествием на престол Екатерины I
    2. Реформами Петра I
    3. Реформами Павла I
    4. Восшествием на престол Анны Иоанновны

  • Слайд 4

    А3.

    В результате Северной войны Россия получила:

    1. Выход в Балтийское море
    2. Новгородские земли
    3. Смоленские земли
    4. Финляндию

  • Слайд 5

    А4.

    В годы Смуты переворот 1610 г., в результате которого был свергнут Василий Шуйский, привел к власти:

    1. Правительство из семи бояр – «семибоярщину»
    2. Бориса Годунова
    3. Лжедмитрия I
    4. Михаила Романова

  • Слайд 6

    А5.

    Утверждение «Священство выше царства» связано с:

    1. Борьбой иосифлян и нестяжателей
    2. Событиями конфликта царя Алексея Михайловича и патриарха Никона
    3. Реформами Избранной Рады
    4. Ликвидацией патриаршества в России в начале XVII в.

  • Слайд 7

    А6.

    Какие из названных понятий связаны с эпохой дворцовых переворотов в России в XVIII в.?

    А) верховники Б) Земский собор В) Кабинет министров Г) кондиции Д) Новоторговый устав Е) Приказ Тайных дел

    Укажите верный ответ:

    1. АБВ
    2. АВГ
    3. БВД
    4. ВГД

  • Слайд 8

    А7.

    Кто из названных лиц связаны с развитием художественной культуры XVIII в.?

    А) С. Дежнев Г) М. Казаков
    Б) В. Баженов Д) А. Сумароков
    В) Е. Канкрин Е) И. Ползунов

    Укажите верный ответ:

    1. АБВ
    2. БГД
    3. БГЕ
    4. ГДЕ

  • Слайд 9

    А8.

    Какие из названных событий произошли в XVIII в.?

    А) Семилетняя война
    Б) Секуляризация церковных земель
    В) Национально-освободительное движение на Украине
    Г) Раздел Речи Посполитой
    Д) Смоленская война
    Е) Учреждение в России патриаршества

    Укажите верный ответ:

    1. АБВ
    2. АБГ
    3. БВД
    4. ВГД

  • Слайд 10

    А9.

    Что было условием получения Анной Иоанновной российского престола?

    1. Ликвидация Верховного Тайного совета, восстановление роли Сената
    2. Сосредоточение в руках императрицы командования гвардейскими полками
    3. Совместное правление императрицы с Верховным Тайным советом
    4. Освобождение дворян от обязательной военной службы.

  • Слайд 11

    А10.

    И. Мазепа, Карл XII, Август II были современниками царя:

    1. Павла I
    2. Петра I
    3. Ивана Грозного
    4. Бориса Годунова

  • Слайд 12

    А11.

    В 1722 г. Петр I принял Указ о престолонаследии, в результате которого государь получил право:

    1. Лично выбирать и назначать наследника
    2. Выбирать наследника вместе с Сенатом
    3. Передавать престол строго по наследству
    4. Передавать престол только по мужской линии.

  • Слайд 13

    В1.

    Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы в правильной последовательности в таблицу.

    А) воцарение Романовых
    Б) церковный раскол
    В) пугачевский бунт
    Г) Смута

  • Слайд 14

    В2.

    Установите соответствие между именами вельмож и именами государей, при которых вельможи прославились.

  • Слайд 15

    В3.

    Прочтите отрывок из именного указа от 18 января 1721 г. и напишите, как назывались крестьяне, о которых идет речь.
    «…Позволяется сим нашим указом для размножения… заводов, как шляхетству, так и купецким людям, к тем заводам деревни покупать невозбранно с позволения берг- и мануфактур-коллегии, токмо под такою кондициею, дабы те деревни всегда были уже при тех заводах неотлучно».

    Ответ: посессионные

  • Слайд 16

    Из работы историка Н.И. Павленко.

    «Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерение верховников ограничить самодержавие потерпело неудачу, почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? Причин несколько, но главная из них кроется в отсутствии консолидации среди господствующего сословия – она наступила несколькими десятилетиями позже.
    Волею случая Верховный Тайный совет был укомплектован выходцами из аристократии, причем представителями двух фамилий: Долгоруких и Голицыных. Составленные ими кондиции отражали прежде всего интересы этих двух фамилий. Вчитайтесь в кондиции и их преамбулу, состоявшие из 12 пунктов, и вы обнаружите только два, в реализации которых были заинтересованы широкие круги дворянства: обязательство императрицы заботиться об укреплении и расширении православия и лишении императрицы возможности распоряжаться без суда жизнями и имениями дворян. Остальные же десять пунктов были нацелены на удовлетворение интересов двух аристократических фамилий и имели в виду не изменение политического строя в стране, а ограничение власти конкретного монарха в пользу конкретных фамилий.
    Сказанное дает основание считать «затейку» верховников олигархической, удовлетворяющей притязаниям всего двух фамилий. Отсюда брали начало все последующие ошибочные действия верховников».

  • Слайд 17

    С1.

    Под каким названием вошел в историю период, описанный в документе? Кем были составлены кондиции, и кому было предложено их подписать?

    Ответ:

    Период вошел в историю под названием «дворцовых переворотов».
    Кондиции были составлены Верховным Тайным советом.
    Их подписание было предложено Анне Иоанновне.

  • Слайд 18

    С2.

    Используя текст документа и свои знания по курсу истории, ответьте, какова была цель кондиций и почему ее не удалось реализовать (укажите не менее трех причин).

    Ответ:

    Цель кондиций – ограничение абсолютной власти российского монарха.
    Эту цель не удалось реализовать из-за:

    • отсутствия консолидации среди господствующего сословия;
    • наличие противоречий между приверженцами ограничения монархии и сторонниками незыблемости принципа самодержавия4
    • поддержка гвардией идеи неограниченной монархии;
    • неготовности основной массы дворянства к радикальным политическим переменам.

  • Слайд 19

    С3.

    Как оценивает автор «затейку» верховников? Какие доводы он приводит для обоснования своей оценки? Укажите не менее 2 доводов.

    Ответ: Автор оценивает «затейку» верховников как олигархическую.

    Доводы автора:

    • 10 пунктов кондиций из 12 были нацелены на удовлетворение интересов представителей аристократии;
    • кондиции предусматривали ограничение власти монарха в пользу конкретных фамилий: Долгоруких и Голицыных.

  • Слайд 20

    С4.

    Назовите не менее трех народных выступлений, произошедших в XVIII в., и укажите их причины (не менее 3).

    Ответ:

    • восстание 1705-1706 гг. в Астрахани
    • восстание на Дону под руководством К. Булавина (1707-1708 гг.)
    • выступления работных людей на мануфактурах
    • религиозные выступления старообрядцев в первой четверти XVIII в.
    • крестьянско-казацкое восстание под предводительством Е. Пугачева 1773-1775 гг.

  • Слайд 21

    Причины народных выступлений

    • ужесточение крепостного права;
    • рост повинностей крестьян и посадских людей;
    • тяжелое положение тяжелых людей;
    • указы Петра I о приписных и посессионных крестьянах;
    • наступление государства на казачьи вольности;
    • преследования старообрядцев.

  • Слайд 22

    Используемая литература

    • Гевуркова Е.А. История России. Подготовка к ЕГЭ 2010. Вступительные испытания. – М.: издательство «Экзамен», 2010 г.
    • Данилов А.А. Краткий исторический словарь. – М.: Проспект, 2010 г.
    • ЕГЭ 2010. История: сборник экзаменационных заданий/ авт.-сост. Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина и др.. – М.: Эксмо, 2010 г.
    • Уткина Э.В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С). – М.: Айрис-пресс, 2006 г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд