Презентация на тему "История России в 17 веке"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "История России в XVII веке" подойдет для проведения повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Слайды включают в себя два конкурса по датам и историческим личностям, кроссворд, картины с изображениями исторических событий XVII века и в конце - тестирования по типу ГИА (государственной итоговой аттестации),

Краткое содержание

  • Конкурс "Вспомни дату";
  • Конкурс "Исторический портрет";
  • Кроссворд;
  • Исторические картины;
  • Тесты по типа ГИА.

Содержание

  • Слайд 1

    История России в XVII веке


  • Слайд 2

    Цели и задачи урока:

    • закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
    • развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда;
    • воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа.

  • Слайд 3

    1-й конкурс. Вспомни дату

    • 1654 г.
    • 1653-1655 г.
    • 1612 г.
    • 1649 г.
    • 1645-1676 г.
    • 1613-1645 г.
    • 1662 г.
    • 1648 г.
    • 1598 -1613 г.
    • 1667-1671 г.
    • 1613 г.

  • Слайд 4

    2-й конкурс «Исторический портрет»

  • Слайд 5

    Михаил Федорович Романов

    • отличался мягким характером, добротою и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться.
    • вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею.
    • занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем , по возвращении из плена ,его отец, патриарх Филарет.
    • стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.

  • Слайд 6

    Степан Разин

    • принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года.
    • его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам.
    • о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно;
    • закончил свою жизнь на плахе - был казнен на Красной площади в Москве;
    • возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.

  • Слайд 7

    Патриарх Никон

    • родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы.
    • в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;
    • в 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря.
    • в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформа.

  • Слайд 8

    Кроссворд «Путешествие в древнюю Москву», Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    Исторические картины

  • Слайд 11

    Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»

  • Слайд 12

    ЛисснерЭрнст - Изгнание поляков из Кремля

  • Слайд 13

    А. Кившенко "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство"

  • Слайд 14

    А.Д.Кившенко . Патриарх Никон исправляет богослужебные книги.1880 г г1653 год.


  • Слайд 15

    Картина "Сожжение протопопа Аввакума", написана Г. Мясоедовым.

  • Слайд 16

    Суриков Василий Иванович «Степан Разин».

  • Слайд 17

    Собери понятие

    • Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике. (мануфактура).
    • Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя (самодержание).
    • Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит никем и ничем не ограниченная власть (абсолютизм).

  • Слайд 18

    Физминутка «Руки за спину, головки назад».

    Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться)
    Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх)
    Головки опустим - на парту гляди. (Вниз)
    И снова наверх - где там муха летит? (Вверх)
    Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам)
    И снова работаем. Немного еще.

  • Слайд 19

    Тесты по типу ГИА

  • Слайд 20

    Блиц-опрос - конкурс капитанов.

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

    Спасибо за работу и активное участие!

  • Слайд 23

    Использованная литература и сайты Интернета

    • Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России. Конец XVII-XVIII в. 7 кл: учеб. Для общеобразовательных учреждений.-Просвещение,2010
    • Контрольно-измерительные материалы по истории России. 7 кл/ Сост. К.В.Волкова_М.: ВАКО,2011 г; тест 15-19 , стр 60-83
    • Федорчук И.А.История. Интеллектуальные игры для школьников.-Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998 .
    • http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Повторительно-обобщающий урок «История России XVIIв.».

Класс - 7

Цели:

  • закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
  • разви...

Повторительно-обобщающий урок «История России XVIIв.».

Класс - 7

Цели:

  • закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала.
  • развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда;
  • воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа.

Основные понятия: абсолютизм, ассамблеи, дворцовый переворот, кондиции, мануфактуры,

Оборудование: дидактический материал(карточки дат, портреты исторических деятелей, тесты)

Класс заранее делится на 3 команды во главе с капитаном,ребята придумывают название команды Например, «Историки», «Клио»,»Богатыри», «Гренадеры» и т.д.)

Ход урока.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя:
«Наш сегодняшний уроки посвящен России 17 века. Задача урока - закрепить знание важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий;».

Каждая группа учащихся имеет оценочную карточку:

Ф.И.ученика

Самооценка ученика

Работа в группе (оценивает капитан команды)

Индивидуальный

ответ

Тестовое задание

Итоговая оценка

(оценивает учитель)

Тесты получают так же присутствующие учителя

Оформление доски: Тема: «История России XVII.в.», даты

План урока:

1. Даты.

Учащиеся по очереди выбирают дату и говорят событие истории нашей страны, скоторомсвязаны эти даты.

Вопросы:

1613 г.
1654 г.
1662 г.
1667-1671 гг.
1598-1613 гг.
1649 г.
1648 г
1645-1676 гг
1653-1655 г.

Ответы:

1613 г. – Начало правления династии Романовых (Михаила Фёдоровича Романова).
1654 г. – Переяславская рада, воссоединение Украины с Россией.
1662 г- Медный бунт
1667 – 1671 гг. – Восстание под руководством Степана Тимофеевича Разина.
1598 – 1613 гг. – Смутное время в России.
1649 г. – Земский собор принял свод законов – Соборное уложение.
1648 г- Соляной бунт
1645-1676 гг- правление Алексея Михайловича Романова
1653-1655г- церковная реформа

Портреты – каждой команде предлагается дидактический материал(описание исторической личности, по которому учащиеся должны назвать исторического деятеля, а затем показывается портрет исторического деятеля XVII.в

1-й слайд (Михаил Федорович Романов)

  • отличался мягким характером, добротой и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться.
  • вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею.
  • занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем, по возвращении из плена, его отец, патриарх Филарет.
  • стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора.

2-й слайд. – (Степан Разин)

  • принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года.
  • его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам.
  • о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно
  • закончил свою жизнь на плахе- был казнен на Красной площади в Москве;
  • возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству.

3-й слайд. ( Патриарх Никон)

  • родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы.
  • в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря;
  • в 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря и член.
  • в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформа.

Физминутка для глаз

Кроссворды- 1 участник от команды решает как можно больше вопросов кроссворда.

«Путешествие в древнюю Москву». Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

1.

О

2.

П

3.

О

4.

Л

5.

Ч

6.

Е

7.

Н

8

И

9.

Е

В каком городе стоит памятник, на котором есть такая надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия, в лето 1818 года.»?
Кто хозяйничал в Москве в начале 17 века?
Какой город заняли шведы в начале 17 века?
Место, где проходили собрания новгородцев.
Что должно было защищать народное ополчение?
Что стали собирать новгородцы для создания народного ополчения?
Кто занимался хозяйством ополчения и его казной?
Верховным воеводой пригласили князя . . . .
Войска Пожарского штурмом взяли Китай-город, а затем сдался и гарнизон . . . .

(Ответы: 1. Москва,2. Поляки, 3. Новгород, 4. Площадь, 5. Отечество, 6. Деньги, 7. Минин, 8. Пожарский, 9. Кремль)

Картины (учитель демонстрирует репродукцию картин, учащиеся называют событие, которому посвящена эта картина)- работа с презентацией. Каждой команде можно задать 1 вопрос, при наличии времени – 2.

Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»
Лисснер Эрнст - Изгнание поляков из Кремля
А. Кившенко "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство»
А.Д.Кившенко . Патриарх Никон исправляет богослужебные книги.1880 г
Картина "Сожжение протопопа Аввакума", написана Г. Мясоедовым.
Суриков Василий Иванович «Степан Разин».

Тематические понятия - учитель раздает листок с перепутанными определениями- 1 участник команды должен правильно собрать его и назвать определение.
Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике (мануфактура).
Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя (самодержание).
Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит никем и ничем не ограниченная власть (абсолютизм).
Обращение государством церковной земельной собственности в светскую (секуляризация).

Тесты по типу ГИА - электронное тестирование , решение тестовых заданий, сумма балов засчитывается команде.

Физминутка

Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим - на парту гляди. (Вниз)
И снова наверх - где там муха летит? (Вверх)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам)
И снова работаем. Немного еще.
Блиц-опрос- конкурс капитанов.

Учащимся предлагается вспомнить людей с именами которых связаны события нашей страны XVII века.

Вопросы:

  • К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.
  • Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.
  • Так называлось первое высшее учебное заведение, основанное в 1687 г., предназначенное для высшего духовенства и чиновников.
  • Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол.
  • Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.
  • Он получил прозвище “тушинский вор", так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.
  • Так называли бродячих артистов, которые ходили по городам и сёлам и давали представления.
  • Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде.
  • Этот царь получил прозвище “Тишайший".
  • Корабль, построенный в 1668 г. на Каспийском море.
  • Этот человек провёл ряд реформ в церкви, направленных на её укрепление.
  • Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с предложением перейти под власть Московского царя.
  • Этот свободолюбивый человек, опытный воин, возглавил крестьянскую войну 1667-1671 гг.
  • Обязательные платежи жителей страны в казну государства
  • Русский крестьянин, ценой своей жизни уничтожил большой польский отряд, который рвался к Москве.

Ответы:

  • Борис Годунов – К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.
  • Дмитрий Иванович – Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.
  • Славяно-греко-латинская академия – Так называлось первое высшее учебное заведение, основанное в 1687 г., предназначенное для высшего духовенства и чиновников.
  • Григорий Отрепьев – Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол.
  • Болотников Иван Исаевич – Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.
  • Лжедмитрий II – Он получил прозвище “тушинский вор", так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.
  • Скоморохи – Так называли бродячих артистов, которые ходили по городам и сёлам и давали представления.
  • Пожарский Дмитрий Михайлович – Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде.
  • Романов Алексей Михайлович – Этот царь получил прозвище “Тишайший".
  • “Орёл" – Корабль, построенный в 1668 г. на Каспийском море.
  • Патриарх Никон – Этот человек провёл ряд реформ в церкви, направленных на её укрепление.
  • Богдан Хмельницкий – Гетман Запорожского войска, который выступил на всенародной раде с предложением перейти под власть Московского царя.
  • Разин Степан Тимофеевич – Этот свободолюбивый человек, опытный воин, возглавил крестьянскую войну 1667-1671 гг.
  • Налоги – Обязательные платежи жителей страны в казну государства.
  • Иван Сусанин – Русский крестьянин, ценой своей жизни уничтожил большой польский отряд, который рвался к Москве.

Подведение итогов.

Домашнее задание: подготовить сообщение о детстве Петре 1, о Великом посольстве, о регентстве царевны Софьи ( на выбор)

Список использованной литературы и сайтов интернета:

  • Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России. Конец XVII-XVIII в. 7 кл: учеб. Для общеобразовательных учреждений.-Просвещение,2010
  • Контрольно-измерительные материалы по истории России. 7 кл/ Сост. К.В.Волкова_М.: ВАКО,2011 г; тест 15-19 , стр 60-83
  • Федорчук И.А.История. Интеллектуальные игры для школьников.-Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.
  • http://pptcloud.ru/
Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд