Презентация на тему "История 5 класс 11 урок: Понятие, хронология, карта Древнего мира."

Презентация: История 5 класс 11 урок: Понятие, хронология, карта Древнего мира.
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "История 5 класс 11 урок: Понятие, хронология, карта Древнего мира." по истории, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.63 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История 5 класс 11 урок: Понятие, хронология, карта Древнего мира.
    Слайд 1

    Понятие хронология. Карта Древнего мира

    Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

  • Слайд 2

    Цель урока Способствовать формированию представления о счете лет в истории, развитию умения вести счет лет до н.э и н.э, используя ленту времени

  • Слайд 3

    План урока 1.Измерение времени по годам 2.Как в древности считали года? 3.Счет лет, которым мы пользуемся 4.Решим задачи

  • Слайд 4

    В истории очень важно знать, когда произошло то или иное событие, какое событие произошло раньше и какое позже Чтобы понять, почему произошли те или иные события, какие последствия они имели для людей, нужно определить, что происходило до них, а что – после.

  • Слайд 5

    Последовательность исторических событий во времени называется хронологией.

  • Слайд 6

    Счет времени нужен не только для историков. В повседневной жизни мы ведем счет дням, неделям, месяцам, годам по календарю. Кроме месяца, недели, дня существуют и большие единицы времени. (Год, век, тысячелетие).

  • Слайд 7

    Год – 365 дней. Век – 100 лет Тысячелетие – 1000 лет (10 веков).

  • Слайд 8

    1.Измерение времени по годам Представление о продолжительности года сложилось у древних земледельцев. Они поняли, что одной весны до другой, от одного сбора урожая до другого проходит примерно равное число дней.

  • Слайд 9

    Первыми в истории человечества определили продолжительность года (365 суток) жители Древнего Египта – страны, где земледелие уже 5 тысяч лет назад было главным занятием.

  • Слайд 10

    Время научились считать по годам. Люди стали запоминать, в каком году произошло важное событие- основание города, большое наводнение, война с соседями.

  • Слайд 11

    2.Как в древности считали года? Но в разных странах по разному считали года.

  • Слайд 12

    В Египте каждый раз, когда начинал править новый царь, счет лет начинался заново. Первый год правления царя считался первым годом, второй – вторым и так далее. Когда этот царь умирал и к власти приходил новый царь, вновь наступал первый год, затем второй, третий.

  • Слайд 13

    Иным был счет лет у жителей города Рима. Год основания своего города римляне считали первым, следующим – вторым и так далее.

  • Слайд 14

    3.Счет лет, которым мы пользуемся Наш счет лет возник давно и связан с почитанием Иисуса Христа – основателя христианской религии.

  • Слайд 15

    Через несколько столетий христианская религия, вера в Иисуса Христа, распространилась во многих странах. Вот тогда один из верующих предложил вести счет лет от рождения Иисуса. «Пусть год Его рождения будет первым годом, - рассуждал он, -следующий – вторыми так далее».

  • Слайд 16

    Он сумел высчитать год рождения Иисуса Христа. Это был 753 год от основания города Рима. В нашем летоисчислении Рождество Христово является точкой отчета для всех исторических дат

  • Слайд 17

    Работа с учебником на стр. 31-32

  • Слайд 18

    Время, исчисляемое от Рождества Христа, называется наша эра (н.э)

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    1.С помощью карандаша и линейки чертим линию времени Правила решения задач: 2.Если события произошли в разные эры, то делим линию времени на 2 части и подписываем их с левой стороны – до н.э, а справой – н.э 3.На линии времени отмечаем даты 4.Записываем решение задач

  • Слайд 22

    Правило Если в задачи одинаковые эры (н.э и н.э / до н.э и до н.э) то мы при решении задачи ставим знак «-», т.е действие отнимаем. Пример: 35 н.э – 32 н.э =3 н.э Если в задачи разные эры (н.э и до н.э), то мы при решении задачи ставим знак «+», т.е действие суммируем. Пример: 32 до н.э и 35 н.э = 67 лет н.э

  • Слайд 23

    4.Решим задачи 1.Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33 г до н.э или 33 г н.э? до н.э н.э 33 33 Решение: 33 до н.э + 33 н.э = 66 лет Ответ 33 г до н.э был раньше на 66 лет

  • Слайд 24

    4.Решим задачи 2. Какой год раньше и на сколько раньше: 33 г дон.э или 14 до н.э? до н.э до н.э 33 14 Решение: 33 до н.э - 14 н.э = 19 лет Ответ 33 г до н.э был раньше на 19 лет

  • Слайд 25

    4.Решим задачи 3.Сколько лет тому назад произошла Марафонская битва (490 г до н.э)? до н.э н.э 490 2018 Решение: 490 до н.э + 2018 н.э = 2508 лет Ответ: 2508 лет назад произошла Марафонская битва

  • Слайд 26

    4.Решим задачи 4.Сколько лет тому назад закончилась Северная война (1721 г н.э)? н.э н.э 1721 2018 Решение: 2018 н.э – 1721 н.э = 297 лет Ответ: 297 лет назад произошла Северная война

  • Слайд 27

    4.Решим задачи 5.Какое событие было раньше и на сколько: Куликовская битва (1380 г н.э) или основание Санкт-Петербурга (1703 г. н.э)? н.э н.э 1380 1703 Решение: 1703н.э – 1380 н.э = 323 года Ответ: Куликовская битва произошла раньше, чем основание Санкт – Петербурга на 323 года.

  • Слайд 28

    6. Какой год наступает за 5 г. до н.э? Ответ: после 5 г до н.э наступает 4 г до н.э

  • Слайд 29

    Определение века и года 1467 г. Какой это век ? Правило Чтобы определить какой это век, нужно закрыть две последние цифры. Остается цифра – 14, значит прошло 14 полных веков, а идет 15-й, значит 1467 г. - это 15 век. 1

  • Слайд 30

    342 г. Какой это век ? IVвек 870 г. Какой это век ? IX век 1980 г. Какой это век ? XX век 621 г. Какой это век ? VII век 136 г. Какой это век ? II век 2018 г. Какой это век ? XXI век

  • Слайд 31

    16 век. Какой это год? XVI век – 1 = 15.. XXI век – 1 = 20.. III век -1 = 24.. 1

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Домашнее задание 1. Прочитать и знать стр. 29-32 2.В тетради письменно сделать следующие задания: Составить 3 задачи на счет лет в истории. Записать римскими цифрами: 6 - …9 - …11 - …13 - …8 - …16 - …17 - …4 - …19 - …22 - …3 - … Записать арабскими цифрами: V - …VIII - …XIX - …IV - …III - …XVI - …XIV - …IX - …VII - …XII - …XX - …XXII - Определить век: 1132 год - …567 год - …948 год - …138 год до н.э. - …1700 год - …309 год - …2013 год - …

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке