Презентация на тему "История России в 16-17 вв."

Презентация: История России в 16-17 вв.
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "История России в 16-17 вв.", созданная преподавателем специально для того, чтобы иметь возможность для проведения интеллектуальной викторины среди своих учеников, с целью выявления реального уровня знаний.

Краткое содержание

  • Вопросы и задания для проведения викторины

Содержание

  • Презентация: История России в 16-17 вв.
    Слайд 1

    Повторение: Московская Русь и Российская империя.

    Автор Дроздова Н.В. МБОУ СОШ №8 Г. Архангельск

  • Слайд 2

    Своя игра.

  • Слайд 3

    Найдите соответствие:

    Ответ:

  • Слайд 4

    Ответ: ГДАБВ

    Назад:

  • Слайд 5

    Что означают эти понятия?

    • Земский собор
    • Кормление
    • Местничество
    • Пожилое

    Ответ:

  • Слайд 6

    Ответ:

    • Земский собор – сословно-представительный орган на Руси.
    • Кормление – система содержания должностных лиц за счёт местного населения;
    • Местничество – порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода и важности должностей, занимаемых предками;
    • Пожилое – денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день.

    Назад:

  • Слайд 7

    Расположите правителей в хронологической последовательности

    А) Борис Годунов

    Б) Царевна Софья

    В) Иван IV Грозный

    Г) Алексей Михайлович

    Д) Михаил Фёдорович

    Е) Фёдор Алексеевич

    Ж) Пётр I

    З) Василий Шуйский

    Ответ:

  • Слайд 8

    Ответ: ВАЗДГЕБЖ

    В) Иван IV Грозный

    А) Борис Годунов

    З) Василий Шуйский

    Д) Михаил Фёдорович

    Г) Алексей Михайлович

    Е) Фёдор Алексеевич

    Б) Царевна Софья

    Ж) Пётр I

    Назад:

  • Слайд 9

    Расположите события в хронологической последовательности

    А) Соляной бунт

    Б) Народные ополчения

    В) Введение Заповедных лет

    Г) Переяславская рада

    Д) Восстание Болотникова

    Е) «Великое посольство»

    Ж) Стоглавый собор

    Ответ:

  • Слайд 10

    Ответ: ЖВДБАГЕ

    Ж) Стоглавый собор

    В) Введение Заповедных лет

    Д) Восстание Болотникова

    Б) Народные ополчения

    А) Соляной бунт

    Г) Переяславская рада

    Е) «Великое посольство»

    Назад:

  • Слайд 11

    Найдите соответствие:

    Ответ:

  • Слайд 12

    Ответ: ДГБАВ

    Назад:

  • Слайд 13

    О ком идёт речь?

    «…И в могиле ему не было покоя: в народе разнеслась молва, что ночью там виден огонь и раздаётся весёлая музыка; для того через восемь дней вырыли труп из могилы, сожгли в пепел и, зарядили им огромную пушку, выстрелили в те ворота, коими он вступил в Москву, чтобы и праха его не оставалось…»

    Ответ:

  • Слайд 14

    Ответ:

    • Лжедмитрий I
    • Григорий Отрепьев

    Назад:

  • Слайд 15

    Каковы причины и последствия Смуты?

    Ответ:

  • Слайд 16

    Ответ:

    Причины Смуты:

    • Пресечение династии Рюриковичей (1591-гибель царевича Дмитрия в Угличе)
    • Разорение страны к концу правления Ивана Грозного
    • Стремление различных социальных групп улучшить своё социальное положение.

    Последствия Смуты:

    • Экономическая разруха и обнищание народа
    • Воцарение династии Романовых (1613 – 1917)
    • Территориальные потери (Смоленские и Северские земли отошли к Польше, побережье Балтийского моря – Швеции)
    • Усиление роли Боярской думы и Земского собора

    Назад:

  • Слайд 17

    Найдите соответствие:

    Ответ:

  • Слайд 18

    Ответ: ВГДБА

    Назад:

  • Слайд 19

    Что означают эти понятия?

    • Кондиции
    • Ассамблея
    • Просвещённый абсолютизм
    • Секуляризация.

    Ответ:

  • Слайд 20

    Ответ:

    • Кондиции – условия;
    • Ассамблея – собрание-балл с участием женщин в домах российской знати;
    • Просвещённый абсолютизм – государственная политика, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни;
    • Секуляризация – обращение государством церковной земельной собственности в светскую.

    Назад:

  • Слайд 21

    Расположите правителей в хронологической последовательности

    А) Елизавета Петровна

    Б) Анна Иоанновна

    В) Екатерина I

    Г) Павел I

    Д) Пётр I

    Е) Пётр II

    Ж) Пётр III

    З) Екатерина II

    Ответ:

  • Слайд 22

    Ответ: ДВЕБАЖЗГ

    Д) Пётр I

    В) Екатерина I

    Е) Пётр II

    Б) Анна Иоанновна

    А) Елизавета Петровна

    Ж) Пётр III

    З) Екатерина II

    Г) Павел I

    Назад:

  • Слайд 23

    Расположите события в хронологической последовательности

    А) Разделы Речи Посполитой

    Б) Указ о создании Академии наук

    В) Итальянский и Швейцарский походы русской армии

    Г) Создание Верховного тайного совета

    Д) Указ о престолонаследии

    Е) Взятие русскими войсками Берлина

    Ответ:

  • Слайд 24

    Ответ: ДБГЕАВ

    Д) Указ о престолонаследии

    Б) Указ о создании Академии наук

    Г) Создание Верховного тайного совета

    Е) Взятие русскими войсками Берлина

    А) Разделы Речи Посполитой

    В) Итальянский и Швейцарский походы русской армии

    Назад:

  • Слайд 25

    Найдите соответствие:

    Ответ:

  • Слайд 26

    Ответ: ГДАВБ

    Назад:

  • Слайд 27

    О ком идёт речь?

    « …Россияне хвалили её царствование: она изъявляла к ним более доверенности, нежели к немцам; восстановила власть Сената, отменила смертную казнь…»

    Ответ:

  • Слайд 28

    Ответ:

    Елизавета Петровна

    Назад:

  • Слайд 29

    Докажите противоречивость правления Екатерины II.

    Ответ:

  • Слайд 30

    Ответ:

    • Прогрессивные черты
    • Меры «экономического либерализма» (расширение свободы предпринимательства; ликвидирована монополия в торговле);
    • Усовершенствование системы дворянского и городского самоуправления;
    • Поддержка культуры и образования
    • Отрицательные черты
    • Было сохранено крепостное право, несмотря на идеи просветителей о недопустимости рабства
    • Крепостное право было распространено на новые территории (Украина)
    • Неудачей закончилась деятельность Уложенной комиссии
    • Подверглись гонению российские просветители (Новиков, Радищев)

    Назад:

  • Слайд 31

    Список использованных источников:

    Учебники:

    • Данилов А.А., Косулина Л.Г ;Москва Просвещение 2010, История России с древнейших времён до конца XVI века
    • Данилов А.А., Косулина Л.Г ;Москва Просвещение 2010, История России конец XVI – XVII век
    • Изображение «Григорий Отрепьев»
    • Изображение «Елизавета Петровна»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке