Презентация на тему "Иван Грозный - первый русский царь"

Презентация: Иван Грозный - первый русский царь
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Иван Грозный - первый русский царь" по истории. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 6-7 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.27 Мб.

Содержание

  • Презентация: Иван Грозный - первый русский царь
    Слайд 1

    Иван Грозный - первый русский царь

  • Слайд 2

    1. Детство Ивана. План урока 2. Начало правления. 3. Реформы Избранной рады.

  • Слайд 3

    Детство Ивана. Мать Елена Глинская – вторая жена Великого князя Василия III. Ее предки , по преданию, были потомками Мамая, бежавшие после его смерти в Литву Она получила европей- ское воспитание, усвоила иноземные понятия и обычаи. После женитьбы на ней князь начал склоняться к сближению с Западом Иван Васильевич стал Великим князем в три года. Его мать стала регентшей. Она старалась сохранить права сына на управление государством. В течение четырех лет Елена Глинская избавилась от всех претендентов на престол Елена Глинская (1533 – 38 гг.) провела: денежную реформу (унификация монет); губная реформа (укрепление системы местного самоуправления) Ее смерть ознаменовала новый этап в политике – период боярского правления.

  • Слайд 4

    Боярское правление продолжалось почти девять лет Шуйские, Глинские, Бельские занимали первые места в государстве. Жесткое противоборство, взаимная ненависть, постоянные интриги, ненасытная жажда власти Лесть и угодничество, наглость и грубость в адрес малолетнего Князя, страх за свою жизнь… Какие черты характера могли сформироваться ? «…Ребенок видел перед собою врагов, похитителей его прав, но бороться с ними на деле не мог; вся борьба должна была сосредоточиться у него в уме и сердце - самая тяжелая, самая страшная для сердца борьба, особенно в том возрасте!» Соловьев С.М.

  • Слайд 5

    «Пытливый ум ребенка требовал пищи: он с жадностью прочел все, что мог прочесть, изучил священную, церковную, римскую историю, русские летописи, творения Святых Отцов, нов о всем, что ни читал, он искал доказательства в свою пользу…» Соловьев С.М. «От природы он получил ум бойкий и гибкий, вдумчивый и немного насмешливый… Но обстоятельства, среди которых протекало детство Ивана, рано испортили этот ум, дали ему неестественное, болез – ненное развитие… Он с детства видел себя среди чужих людей.» Ключевский В.О. «В душе его рано и глубоко врезалось и всю жизнь сохранялось чувство сиротства, брошенности, одиночества, о чем он твердил при всяком удобном случае…Отсюда его робость, ставшая основной чертой его характера. В детстве ему часто приходилось испытывать равнодушие или пренебрежение со стороны окружающих». Ключевский В.О.

  • Слайд 6

    Венчание на царство. 1547 год. «Иван рано и много, чем бы следовало, стал думать о том, что он государь московский и всея Руси. Скандалы боярского правления постоянно поддерживали в нем эту думу; каждый случай, его тревоживший, заставлял вспоминать о своем царственном достоинстве как средстве самообороны…» Ключевский В.О.

  • Слайд 7

    Причины венчания Ивана IV на царство Демонстрация полной независимости от Орды, равенство с ней Титул подчеркивал претензии русского государства на византийское наследие Широкие перспективы для дипломатических сношений с Западом Титул поднимал правителя на недосягаемую высоту над князьями

  • Слайд 8

    Избранная рада Пожар Москвы 1547 г. «Вниде страх в душу мою и трепет в кости моа и смирися дух мой». Именно народное возмущение напугало царя и заставило его осознать необходимость реформ и укрепления государственной власти. 1549 год

  • Слайд 9

    Алексей Адашев, мелкий костромской вотчинник «Он строго карал, невзирая на лица (вплоть до бояр), тех, кто чинил волокиту в приказах», неподкупен, набожен Сильвестр, священник, родом из Новгорода, оказывал огромное нравственное воздействие на царя. Андрей Курбский, князь; удачливый и храбрый воевода, принимал участие во многих сражениях, но во время Ливонской войны бежал в Литву. Иван Висковатый Члены Избранной рады Митрополит Макарий Настоятельно советовали царю укрепить государственную власть, обдумывали, какие преобразования нужно для этого провести

  • Слайд 10

    1549 год Созыв Земского собора бояре дворяне духовенство собрание представителей высших сословий Купцы, посадские казаки, крестьяне Созывались нерегулярно, но все же часто до 1680 –х гг. Важнейшие государственные дела: внешняя политика, финансы

  • Слайд 11

    1550 год Судебник Впервые вводились наказания для взяточников Подтверждалось право ухода крестьян в Юрьев день Повышена плата «пожилое» "Судебник" усиливал центральную власть. Оставался основным сводом законов до XVI века.

  • Слайд 12

    Реформа местного управления 1556 год – отмена системы «кормлений» Власть на местах перешла в руки выборных Губные старосты (в районах дворянского землевладе ния) Земские старосты на землях черносошных крестьян В городах- городские приказчики Наместники волостели Новая система укрепила власть на местах Вершили суд; Следили за соблю- дением законов и порядка; -сбор податей

  • Слайд 13

    Налоговая реформа «Большая соха» одинаковая сумма С 500 четвертей – с черносошных крестьян С 600 четвертей – с церковных земель С 800 четвертей – со служилых феодалов Ямские деньги Городовое дело Старые налоги росли Новые налоги Пищальные деньги Полоняничные деньги

  • Слайд 14

    Создание системы приказов - Посольский - Разрядный - Поместный - Стрелецкий - Разбойный Большой Приход -Ямской - Земский - Челобитный - Казанский - Сибирский Контроль за судебной деятельностью на местах Задание: Определите функции приказов по их названиям. Система приказов И. Висковатый создал и возглавил Посольский приказ. А. Адашев возглавлял Челобитный приказ.

  • Слайд 15

    1551 год. Стоглавый собор. Руководил Митрополит Макарий. Сборник документов, принятый на Соборе, состоял из ста глав. Почему Собор получил название Стоглавый? Почему было принято единообразие церков- ных обрядов, единые правила поведения для духовенства? Единообразие церковных обрядов; Все местные святые признаны общерусскими Единые правила для духовенства.

  • Слайд 16

    1550 год. Военная реформа.

    Ограничение местничества на время военных действий; На высшие военные должности назначались не по знатности рода, а по заслугам. Была создана Избранная тысяча – ядро дворянского ополчения.

  • Слайд 17

    1556 год. Уложение о службе.

    Точные нормы обязательной службы для всех землевладельцев; С каждых 150 десятин (или 170 га) должен был на службу являться 1 вооруженный конный воин. 1556 г. Уложение о службе.

  • Слайд 18

    Во многом уравнялись права вотчинников и помещиков, так как теперь все землевладельцы обязаны нести государеву военную службу

  • Слайд 19

    Военная реформа

    Значительную часть русского войска составляло дворянское ополчение. В состав войска входили артиллеристы, городская стража, вспомогательная служба.

  • Слайд 20

    1550 год. Стрелецкое войско Служилые «по прибору» «Пехоты, получающей постоянное жалованье, царь содержит до 12 тыс. называемых стрельцами. Они не входят во дворец и сторожат во дворе, где живет царь… …не носят никакого оружия, кроме самопала в руке, бердыша на спине и меча с боку». Английский посол Д.Флетчер Кто мог стать стрельцом? Как вооружены? Подумайте, с какой целью было создано стрелецкое войско?

  • Слайд 21

    К чему стремился Иван Грозный, затевая реформы?

    Повысить международный авторитет России; Отменить местничество; Укрепить авторитет царской власти; Способствовать быстрому развитию сельского хозяйства; Отменить систему кормлений; Усилить политическую роль Земских соборов.

  • Слайд 22

    Цели реформ

    Ликвидация тенденций к раздробленности; Создание и укрепление государственного аппарата; Усиление центральной государственной власти и ее социальной опоры – дворянства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке