Презентация на тему "Как человек научился летать"

Презентация: Как человек научился летать
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Как человек научился летать"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по физике для 6-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Как человек научился летать
    Слайд 1

    «Как человек научился летать»

    Гимназия №88 г. Краснодар. Учитель физики высшей категории Сердюк О.В.

  • Слайд 2

    Задачи и цели урока

    Познакомить учащихся с историей развития летательных аппаратов. Продолжить патриотическое воспитание учащихся путём знакомства с вкладом российских учёных в развитие летательных аппаратов. «Собраться в дорогу недолго для нас, И вот мы к полёту готовы сейчас!» 1. Рассмотреть основные этапы развития воздухоплавания в нашей стране. 2. Воспитание уважения к творцам науки и техники. 3. Показать необходимость физических знаний в повседневной жизни.

  • Слайд 3

    Впервые идея создания летательного аппарата с воздушным винтом, обеспечивающим подъёмную силу, была высказана в 1475 году известным итальянским учёным и гениальным художником Леонардо Да Винчи, но его проект был далёк от практического осуществления. Много лет спустя великий русский учёный М.В.Ломоносов для исследования сконструировал и построил небольшой летательный аппарат для подъёма в воздух метеорологических приборов.

  • Слайд 4

    Воздушный шар – летательный аппарат легче воздуха. Дирижабль – в переводес французского «управляемый» летательный аппарат Самолёт – наиболее распространённый летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере. Вертолёт – летательный аппарат, в котором подъёмная сила частично или полностью возникает при вращении винта с вертикальной осью. ИСЗ – космический летательный аппарат, выведенный на околоземную орбиту.

  • Слайд 5

    Изобретения Леонардо Да Винчи

    Этот мускулолет изобрел Леонардо Да Винчи Вертолет Леонардо Да Винчи с двигателем ……ну, можно сказать, двигателем внутреннего сгорания

  • Слайд 6

    Воздушный шар.

    Первые полёты человека на воздушном шаре в России были совершены в начале XIX века. Летом 1804 года русская Академия наук организовала с научными целями полёт воздушного шара, в котором участвовал академик Я.Д.Захаров.

  • Слайд 7

    Самолёт А.Ф.Можайского.

    Мы по праву гордимся тем, что именно наш соотечественник, А.Ф.Можайский, сконструировал и испытал первый в мире самолёт. В 1880 году он сделал патентную заявку на свой аэроплан, причём департамент торговли и мануфактур, выдавая в 1881 году патент, засвидетельствовал, что «на сие изобретение прежде сего никому другому в России привилегии выдано не было».

  • Слайд 8

    Самолёт представлял собой моноплан с тонким профилем крыла, с фюзеляжем, шасси, горизонтальным и вертикальными винтами, изготовленными из дерева. На нём было установлено два паровых двигателя общей мощностью 30 л.с. Длина самолёта составляла 23 метра.

  • Слайд 9

    Пассажирский самолёт АК-1.

    АК-1 – один из первых пассажирских самолётов, построенных в ЦАГИ. На нём был установлен двигатель водяного охлаждения мощностью 170 л.с. Самолёт брал на борт четырёх пассажиров. Его максимальная скорость – 146км/час, потолок – 2200 метров.

  • Слайд 10

    Гидросамолёт Ш-2.

    Первый советский серийный гидросамолёт Ш-2, созданный конструктором В.Б.Шавровым, был выпущен в апреле 1932 года. Ш-2 самолёт-амфибия, летающая лодка-полутораплан с двигателем М-11 мощностью 100 л.с.,- имел трёхместную кабину и убирающиеся шасси, на осях которого могли устанавливаться колёса или лыжи. Уборка и выпуск шасси осуществлялись тросовым приводом из кабины. Вес нагрузки- 277 кг., максимальная скорость – 139км/час, дальность полёта -420 километров.

  • Слайд 11

    Простота взлёта и посадка на воду, на сухопутные посадочные площадки, отличная устойчивость и управляемость, лёгкость пилотирования завоевали самолёту Ш-2 заслуженную славу в гражданской авиации.

  • Слайд 12

    Вертолёт ЦАГИ 1-ЭА.

  • Слайд 13

    Самолёт АНТ-25.

    22 июня 1933 года впервые поднялся в воздух самолёт АНТ-2, созданный коллективом ЦАГИ для дальних рекордных полётов. Тщательные лётные испытания показали, что АНТ-25 явился качественно новым, сверхдальним самолётом. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с одним двигателем М-34 мощностью 860 л.с. Общий запас топлива составлял 6100 килограммов.

  • Слайд 14

    Самолёт «Максим Горький» (АНТ-20).

  • Слайд 15

    Осенью 1932 года в связи с сорокалетием литературной и общественной деятельности А.М.Горького группа писателей и журналистов предложила построить агитационный самолёт –гигант и присвоить ему имя великого писателя. На его постройку было собрано около 6 миллионов рублей. В апреле 1933 года проект самолёта, разработанный коллективом ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева и В.М.Петлякова, был утверждён. Первый полёт совершён 17 июня 1934 года лётчиком-испытателем М.М.Громовым, который отметил, что техника пилотирования нового самолёта несложная и в полёте он на всех режимах устойчив.

  • Слайд 16

    Истребитель И-16.

    Систребителем И-16 связаны многие страницы боевой летописи Военно-Воздушных Сил нашей страны. Боевое крещение истребитель И-16 получил в схватках с фашистами в небе Испании. На машинах последующих выпусков с установками для реактивных снарядов советские лётчики громили японских милитаристов на Халхин-Голе. И-16 участвовал в боях с авиацией противника в первый период Великой Отечественной войны.

  • Слайд 17

    И-16 был создан Н.Н. Поликарповым в 1934 г. и до начала сороковых годов оставался основным истребителем советских Военно-Воздушных Сил. Это был первый серийный советский истребитель-моноплан (хотя и деревянной конструкции), на нем впервые была применена механическая уборка шасси и установлена бронеспинка сиденья летчика. Первое применение реактивных снарядов в воздушном бою было осуществлено именно с этого самолета. Перечень приоритетов И-16 можно было бы продолжать довольно долго, но достаточно сказать, что в середине 1930-х этот истребитель считался лучшим в мире.  

  • Слайд 18

    Бомбардировщик ПЕ -2

    Пе-2 -основной самолет советской бомбардировочной авиации -сыграл выдающуюся роль в достижении победы в Великой Отечественной войне. Этот самолет применялся как бомбардировщик, разведчик, истребитель (его не использовали только как торпедоносец). Пе-2 воевали на всех фронтах и в морской авиации всех флотов. В руках советских летчиков Пе-2 в полной мере раскрыл заложенные в нем возможности. Скорость, маневренность, мощное вооружение плюс прочность, надежность и живучесть были его отличительными чертами. Пе-2 был популярен у летчиков, предпочитавших зачастую эту машину иностранным. С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны "Пешка" служила верой и правдой.

  • Слайд 19

    Тактико-технические данные:Экипаж: 3 человека; Размах крыла: 17,11 м; Длина: 12,78 м; Высота: 3,42 м; Площадь крыла: 40,5 2; Масса пустого самолёта: 6200 кг; Нормальная взлётная масса: 8520 кг; Максимальная скорость: 580 км/ч; Практическая дальность: 1770 км; Практический потолок: 9000

  • Слайд 20

    Штурмовик ИЛ -2

    Самолёт ИЛ-2 с установленным на нём двигателем жидкостного охлаждения АМ-38 мощностью 1600 л.с. развивал скорость 450 км/час. Полётный вес самолёта- 5340 килограммов. Экипаж, двигатель, баки с горючим и маслом, система охлаждения были надёжно защищены бронёй. Самолёт ИЛ-2 широко применялся в годы Великой Отечественной войны для нанесения штурмовых ударов по различным объектам врага, уничтожения живой силы и боевой техники противника.

  • Слайд 21

    Наши солдаты называли «летающим танком» Фашисты – «чёрной смертью» Космонавт Г.Т.Березовой воевал на штурмовике В ИЛ - 2 удачно найдено сочетание скорости, манёвра, брони и огня.

  • Слайд 22

    Реактивный истребитель МИГ-15.

    Реактивный истребитель-перехватчик МИГ-15, созданный конструкторским коллективом, возглавляемым М.Я.Микояном и М.И.Гуревичем, был первым серийным боевым самолётом со стреловидным крылом. Самолёт снабжён убирающимся шасси с носовым колесом. Мощное вооружение вместе с боезапасом размещалось в нижней части фюзеляжа на специальном лафете. Кабина герметичная, снабжена катапультируемым сиденьем.

  • Слайд 23

    МиГ-15 — первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948 — 1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г. Постройка самолета осуществлялась на восьми российских заводах.

  • Слайд 24

    Пассажирский самолёт ТУ-104.

  • Слайд 25

    Подведение итогов урока

    Что же вы, ребята, узнали сегодня о летательных аппаратах? Какие сведение исторического характера были для вас наиболее интересными? Имена каких российских учёных, внёсших вклад в развитие летательных аппаратов, вы запомнили?

  • Слайд 26

    Заключение:

    Полётом первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина в апреле 1961 года началась эра космических полётов и освоение космоса.

  • Слайд 27

    Конкурс «Вопросы и ответы»

    Кем была высказана идея создания летательного аппарата? В каком году русская Академия наук организовала полёт воздушного шара? Кто считается отцом космонавтики? Наш соотечественник, сконструировавший первый в мире самолёт? Когда и в какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли?

  • Слайд 28

    «Что бы это значило?»

    Фразеологические обороты, связанные с темой космос. «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью – либо деятельность. «Звезда первой величины» - известный человек, прославившийся в какой – либо области знаний или деятельности. «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всём.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке