Презентация на тему "Как человек появился на Земле"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Как человек появился на Земле" знакомит аудиторию с историей появления и эволюции человека.

Краткое содержание

  • Дриопитек – «древесные обезьяны»
  • Эволюция
  • Австралопитеки
  • Человек работающий
  • Человек прямоходящий
  • Человек разумный
  • Неандерталец
  • Кроманьонец

Содержание

  • Слайд 1

    Как человек появился на Земле

    Урок в 5 классе

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Познакомить учащихся:

    • с предками человека, их образом жизни;
    • с человеком умелым, человеком прямоходящим, человеком разумным.

  • Слайд 3

     

    • Первые люди на земле появились примерно около 2 млн. лет назад.
    • Откуда они появились?

  • Слайд 4

     

    • Дриопитек – «древесные обезьяны».
    • Обитали на деревьях в африканских тропических лесах несколько млн.лет назад.

  • Слайд 5

    Эволюция


  • Слайд 6

    Внимание вопрос?

    Какое значение для древних людей имела способность изготавливать орудия труда и охоты, отличавшая их от животных?

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

    Австралопитеки

    Австралопите́ки (от лат. australis — южный и др.-греч. πίθηκος — обезьяна) — группа ископаемых высших приматов, кости которых впервые были обнаружены в пустыне Калахари (Южная Африка) в 1924 году, а затем в Восточной и Центральной Африке.

    Австралопитеки были всеядны; предположительно для нападения и для защиты употребляли кости животных, палки, камни, возможно, что наиболее развитые виды умели их немного обрабатывать.

  • Слайд 9

    Череп самки австралопитека


  • Слайд 10

     

    С человеком австралопитеков сближает:

    • слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения.
    • Головной мозг относительно крупный (500—600 см³), но по строению мало отличающийся от мозга современных человекообразных обезьян. По объёму он составлял не более 35 % от средних размеров мозга современного человека.
    • Размеры тела также были невелики, не более 120—140 см в высоту, телосложение стройное. Предполагается, что самцы были существенно крупнее самок, чем у современных гоминид.

  • Слайд 11

    Реконструкция самки австралопитека


  • Слайд 12

     

    Челюсти и слепок детеныша австралопитека

  • Слайд 13

    Человек умелый

    • Homo ergaster (Человек работающий) — ископаемый вид людей, появившийся в Африке 1,8 млн лет назад.
    • Различия заключаются в строении черепа Средний объём черепа 880 см³. Рост — 130-170 см. Череп округлый, надбровные дуги сильно развиты, зубы мелкие, особенно в сравнении с австралопитеками.

  • Слайд 14

    Орудия человека умелого


  • Слайд 15

    Человек прямоходящий

    • Эректус (лат. Homo erectus — человек прямоходящий — ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей.
    • Эректусы обладали средним ростом (1,5—1,8 м), прямой походкой, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок). Объём мозга у некарликовых форм достигал 900—1200 см³.

  • Слайд 16

     

    • Эректус (лат. Homo erectus — человек прямоходящий — ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей.
    • Эректусы обладали средним ростом (1,5—1,8 м), прямой походкой, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок). Объём мозга у некарликовых форм достигал 900—1200 см³.

  • Слайд 17

    Человек разумный

    Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens) — единственный живущий вид рода Homo семейства гоминид отряда приматов. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной культуры (включая изготовление и использование орудий), способностью к членораздельной речи и абстрактному мышлению. Совокупность человеческих индивидов называют человечеством.

    Человек, как биологический вид — предмет исследования физической антропологии.

  • Слайд 18

    Неандерталец

    • Неандерта́лец, человек неандертальский (лат. Homo neanderthalensis или Homo sapiens neanderthalensis) — ископаемый вид людей , обитавших 300—24 тысячи лет назад.
    • Название произошло от реки Неандерталь в Германии.
    • Неандертальцы обладали средним ростом (около 165 см) и массивным телосложением. По объёму черепной коробки (1400—1600 см³ и выше) они даже превосходили современных людей. Их отличали мощные надбровные дуги, выступающий широкий нос и очень маленький подбородок.

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

    Неандертальский ребенок 4-х лет (Институт антропологии, Цюрих)

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

    Кроманьонец

    Кроманьонцы (фр. Homme de Cro-Magnon) — жили 40-10 тысяч лет назад (период верхнего палеолита). Объём головного мозга равен 1200—1500 см³. Рост около 180 см.

    Обладал развитой членораздельной речью, строил жилища, одевался в одежды из шкур, было развито гончарное дело. Жили родовым обществом, начали приручать животных и заниматься земледелием.

    Многочисленные находки свидетельствуют о наличии культа охоты. Фигурки зверей пронзали стрелами, убивая таким образом зверя. Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать на плоскости, но и научился передавать и объёмные изображения.

    У кроманьонцев существовали погребальные обряды. В могилу клали предметы быта, еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка).

  • Слайд 23

    Жилища кроманьонцев


  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

    Наскальная живопись

  • Слайд 26

     

    Орудия труда, украшения кроманьонца

  • Слайд 27

    Выбери правильный ответ

    Предками человека были:

    • А) шимпанзе;
    • Б) горилла;
    • В) вымершие обезьяны дриопитеки.

    2. Первыми на Земле появился:

    • А) человек прямоходящий;
    • Б) человек умелый;
    • В) человек разумный.

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    1. Творческое задание
    2. Прочитайте какую-нибудь книгу о жизни древних людей. Приготовьтесь рассказать интересный эпизод из этой книги на уроке.
    3. стр.140-141 изучить статью (текст)., стр.144 «Проверь свои знания» (устно).

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд