Презентация на тему "Аляска - Сибирь: перегоночная трасса" 9 класс

Презентация: Аляска - Сибирь: перегоночная трасса
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Аляска - Сибирь: перегоночная трасса" по истории. Состоит из 39 слайдов. Размер файла 2.2 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Аляска - Сибирь: перегоночная трасса
    Слайд 1

    Аляска – Сибирь – перегоночная трасса К 70-летию 1942-1945г.

  • Слайд 2

    В сентябре 2012 года отмечается значимая для истории нашей родины юбилейная дата: 70-летие авиаперегоночного, до 1998 года секретного, маршрута «Аляска – Сибирь», авиатрассы, внесшей огромный вклад в победу СССР над фашистской Германией.

  • Слайд 3

    Многие годы после войны замалчивалось существование и деятельность перегоночной трассы Аляска – Сибирь. Лишь в начале 1990-х появились первые публикации, поисковые экспедиции, стали открываться памятники и мемориалы памяти погибших летчиков.11 июня 1942 года Советский Союз и США подписали соглашение о взаимных поставках по ленд-лизу (в годы войны поставки по ленд-лизу получали 42 страны мира). Вот что писал Сталин Рузвельту осенью 1942 года: «… мы крайне нуждаемся в увеличении поставок самолетов-истребителей современного типа (например, «Аэрокобра»)… Что касается положения на фронте, то Вы, конечно, знаете, что за последние месяцы наше положение на юге, особенно в районе Сталинграда, ухудшилось из-за недостатка у нас самолетов, главным образом, истребителей. У немцев оказался большой резерв самолетов. Немцы имеют на юге минимум двойное превосходство в воздухе, что лишает нас возможности прикрыть свои войска». Рузвельт отвечал: «Я изучаю все возможности увеличения истребителей, поставляемых Советскому Союзу. В октябре мы отправили Вам 276 боевых самолетов, и делается все возможное, чтобы ускорить эти поставки».

  • Слайд 4

    В октябре 1941 года Госкомитет обороны принял решение об организации доставки из США в нашу страну самолётов-истребителей по воздуху. После всестороннего анализа нескольких вариантов был выбран воздушный путь через Берингов пролив, центральные районы Чукотки и Якутии до Красноярска.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Решено было создать базы для доставки самолётов-истребителей. Сроки строительства были очень напряженными. Работа не прерывалась ни днем, ни ночью, велась и в сорока-пятидесятиградусные морозы, в весеннюю распутицу. На стройках работали как вольнонаемные и трудармейцы, так и заключенные ГУЛАГа. Большую помощь оказывало местное население, состоявшее преимущественно из женщин, стариков и детей. Многие взлетные полосы в условиях вечной мерзлоты застилали сборной металлической сеткой, поставляемой также из США. В Якутске и Киренске были гудронные покрытия, на их прокладку затрачивалось около 5-6 световых дней, но служили они по 20 лет. Строились гудронированные взлетно-посадочные полосы так. Сначала грунт вспахивали трехлемешным тракторным плугом. Затем на вспаханное поле завозили песок, гравий и глину. Вновь перепахивали. Лаборатория брала анализ для определения вязкости и сцепления массы. Вся процедура длилась до тех пор, пока не достигался требуемый коэффициент вязкости. Затем грейдер производил нивелировку полосы и следом закатчик закатывал ее. Около суток полоса сохла.

  • Слайд 7

    1944 г

    1944г. Укладка металлической полосы На аэродроме Тарнюр

  • Слайд 8

    Начальником строительства авиалинии был назначен Д. Е. Чусов. Облюбованные изыскателями участки тундры, лесотундры и тайги за короткий срок становились посадочными площадками, а затем – аэродромами. Шла реконструкция аэродромов в Якутске, Красноярске и Киренске, строились новые в Уэлькале и Марково на Чукотке, в Сеймчане на Колыме, создавались запасные и промежуточные а Олекминске, Витиме, Теплом Ключе, Оймяконе, Омолоне, Зыренке. Трасса оснащалась, насколько позволяли возможности того времени, связью, радионавигационным оборудованием, метеорологическими станциями, уточнялись полетные карты прилегающей местности.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Лятящие из Америки самолёты

  • Слайд 11

    Перед вылетом на аэродроме Уэлькаль

  • Слайд 12

    Гидросамолёт «Каталина» на Лене 1943 г.

  • Слайд 13

    Над Верхоянским хребтом

  • Слайд 14

    Американские летчики доставляли самолеты от авиационных заводов, расположенных на севере США, через Канаду в Фэрбенкс, где находилась советская военная миссия, принимавшая технику. Здесь эстафету подхватывали наши летчики из 1-го ПАП. Они перегоняли самолеты через Берингов пролив до Уэлькаля – аэродрома на берегу Анадырского залива. 2-й ПАП базировался в Уэлькале и перегонял самолеты до Сеймчана. 3-й ПАП – до Якутска, 4-й – до Киренска, на последнем участке Киренск – Красноярск работал 5-й ПАП. От Красноярска на фронт бомбардировщики доставлялись летом, а истребители – на железнодорожных платформах.

  • Слайд 15

    В Красноярске летчики и технический персонал 5-го перегоночного авиаполка жили в доме № 35 по улице Вавилова, здесь же располагался штаб авиатрассы. Этот дом был построен в 1934 г. для летчиков и технического персонала красноярского гидропорта, располагавшегося на острове Молокова. Дом возведен по инициативе И. П. Мазурука, а строили здание заключенные ГУЛАГа. Дом имеет два народных названия – «Авиадом» и «Дом Мазурука». Мазурук стал известен еще до войны как полярный летчик, участник высадки Папанина на Северном полюсе. В годы существования АЛСИБа бытовала поговорка: «Не будь дураком – летай с Мазуруком».

  • Слайд 16

    Здание авиа мастерских в Покровске

  • Слайд 17

    Герой Советского Союза полковник Илья Павлович Мазурук

    Менее чем за год была построена авиалиния протяженностью около 5000 км, 17 аэродромов. Для перегонки американских самолетов: истребителей, средних бомбардировщиков и транспортных С-47 – была сформирована 1-я перегоночная авиадивизия под командованием Героя Советского Союза полковника Ильи Павловича Мазурука.

  • Слайд 18

    Командование первой перегоночной авиационной дивизии 1943 г.

  • Слайд 19

    Марк Иванович Шевелёв – первый начальник перегоночной трассы Истребитель р 63 Кигкобра

  • Слайд 20

    В.И.Кузьмин – первый лётчик якутянин на перегоночной трассе

  • Слайд 21

    Н. Александров на фоне немецкого трофейного самолёта «Зибель»

  • Слайд 22

    Василий Молоков – полярный лётчик перегоночной трассы Аляска - Сибирь

  • Слайд 23

    Бомбардировщики и транспортные самолеты обычно перегонялись поодиночке или по два-три, истребители же группами, которые вели лидеры-бомбардировщики. Дальность полета у истребителей была небольшой, поэтому маршрут, протяженность которого от Фэрбенкса до Красноярска составляла 6500 км.

  • Слайд 24

    Первый перегоночный авиаполк

  • Слайд 25

    История Алсиба

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    За время войны по трассе было доставлено около 8000 самолетов. Всего же от союзников наша страна получила 18295 самолетов. Поставки по ленд-лизу составляли примерно 20% от выпуска отечественной авиапромышленности. По АЛСИБу перегоняли не только самолеты, но и перевозили грузы: военное оборудование, золото, слюду, продовольствие, оборудование для госпиталей. Героизм тружеников трассы АЛСИБ получил высокую оценку: 1-я перегоночная авиадивизия 5 ноября 1944 года была награждена орденом Красного Знамени, а многие офицеры и солдаты – орденами и медалями.В начале 1946 г. перегоночная трасса прекратила свою деятельность.

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Авиадом в наши дни

  • Слайд 35

    На трассе мужества трагически погиб участник перегона, боевой летчик-истребитель, капитан ВВС Красной Армии Григорий Петрович Чуйко. Память о погибших лётчиках перегоночной трассы Аляска – Сибирь в красноярске

  • Слайд 36

    Памятник лётчикам перегоночной трассы Аляска - Сибирь в Якутске

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке