Презентация на тему "Концлагеря великой отечественной войны"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Концлагеря великой отечественной войны" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Концлагеря Великой Отечественной Войны

  • Слайд 2

     

    Концентрационный лагерь (сокращённо концлагерь) — термин, обозначающий специально оборудованный центр массового принудительного заключения и содержания следующих категорий граждан различных стран: военнопленных различных войн и конфликтов; политических заключенных при некоторых диктаторских и тоталитарных режимах правления.

  • Слайд 3

     

    С приходом в Германии к власти нацистов были созданы первые концентрационные лагеря для изоляции лиц, подозреваемых в оппозиции фашистскому режиму. Но с началом военных действий они превратились в гигантскую машину подавления и уничтожения миллионов людей разных национальностей, представителей так называемых «низших», славянских групп населения, в частности в европейских странах, захваченных нацистами и находившихся в оккупации.

  • Слайд 4

     

    Уже по дороге в лагерь будущий заключенный получал представление о том, какие физические и душевные муки ожидают его там. Товарные вагоны, в которых люди ехали по направлению к таинственному месту назначения, намеренно делались похожими на концлагерь в уменьшенном масштабе. Санитарные условия в вагонах полностью отсутствовали, в них не было ни отхожего места, ни проточной воды. Посреди каждого вагона стоял большой бак, и люди вынуждены были отправлять свои естественные потребности на глазах у всех, публично, - мужчины и женщины, старые и молодые (бак, стоявший посреди вагона и служащий для нечистот, был переполнен, и при каждом толчке вагона содержимое его выплескивалось на плечи и на головы). В лагере широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. Испытывались новейшие фармацевтические препараты. Заключенных искусственно заражали малярией, гепатитом и другими опасными заболеваниями в качестве эксперимента. Нацистские врачи тренировались в проведении хирургических операциях на здоровых людях.

  • Слайд 5

     

    Условия содержания в концлагерях хотя и имели свои особенности, в целом отличались жестокостью и бесчеловечностью содержания, об этом свидетельствуют отрывки из писем: «Жили и работали русские солдаты в адских условиях, были оборванные, голодные, холодные, разутые, униженные и оскорбленные. За малейшее преступление эсэсовцы избивали заключенных в концлагерях»; «Фашисты жестоко избивали меня, лишали питания и воды, сажали в карцер и подвергали жестоким пытками и издевательствам»; «Расстреливали в лесу. Засекали бичами. Травили собаками. Убивали палками. Топили в воде. Запихивали в «душегубки». Плотнее! Морили голодом. Убивали туберкулезом. Душили в серных бетонных камерах. Напихивали людей побольше. Двести пятьдесят. Триста. Плотнее! Душили циклоном. Отравляли хлором. Через стеклянный глазок смотрели, как корчатся умирающие. Жгли на кострах. Жгли в старом крематории. Пропускали поодиночке через узкие двери. Оглушали ударами железной палки. По черепу. Тащили в печь. Живых и мертвых.

  • Слайд 6

     

    Старались набить печь плотнее. Плотнее! Смотрели через синий глазок, как съеживаются и обугливаются люди. Убивали поодиночке. Убивали партиями. Уничтожали целыми транспортами. Сразу восемнадцать тысяч человек. Разом тридцать тысяч человек. Пригоняли партии поляков из Радома. Евреев из варшавского гетто. Евреев из Люблина. Гнали через лагерь, окружали собаками и автоматчиками. Щелкали бичами – быстрее!». Очень поразил еще один факт: с трупов состригались волосы, которые шли в текстильную промышленность Германии. Жертвами чудовищных опытов Менгеле стали десятки тысяч человек. Чего стоят одни исследования воздействия физического и психического истощения на человеческий организм! А "изучение" 3 тысяч малолетних близнецов, из которых выжили лишь 200 человек! Близнецам переливали кровь и пересаживали органы друг от друга. Сестер заставляли рожать детей от братьев. Проводились операции по принудительной смене пола. Перед тем как приступить к опытам, добрый доктор Менгеле мог погладить ребенка по головке, угостить шоколадкой...

  • Слайд 7

     

    Если кто-то бежал, то всех его родственников арестовывали и отправляли в лагерь, а всех заключенных из его блока убивали. Это был весьма действенный метод препятствовать попыткам бегства.

  • Слайд 8

     

    Средний рацион питания заключенного в день принимает следующий вид: 0,800 кг хлеба, 0,020 " жира, 0,120 " крупы или мучных изделий, 0,030 " мяса или 0,075 рыбы (или морского зверя), 0,027 " сахара.

  • Слайд 9

     

    Хлеб выдается на руки, из остальных продуктов готовится горячая пища, состоящая из супа один или два раза в день и 200 граммов каши. Обычно после подъема собирали умерших и складировали их у выхода, потом миска брюквенной баланды, и капо строили заключенных на плацу (аппель-пляц) на утреннюю проверку и докладывали блокфюреру. Блокфюрер обходил строй, сам проверял наличие заключенных, и докладывал в свою очередь лагерфюреру или его заму. После чего заключенных под присмотром капо и в сопровождении взвода охраны выводили на работу. Ежедневно на работы назначались дежурные офицеры и унтер-офицеры из состава администрации в не зависимости от должности (кроме руководства лагеря). Подъем был в 4 утра, отбой в 10 часов вечера. Были дежурные, которые посменно будили народ.

  • Слайд 10

     

    Концлагеря, гетто, другие места принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками находились на территориях разных стран: Германия – Бухенвальд, Галле, Дрезден, Дюссельдорф, Катбус, Равенсбрюк, Шлибен, Шпремберг, Эссен; Австрия – Амштеттен, Маутхаузен; Польша – Красник, Майданек, Освенцим, Пшемысль, Радом; Франция – Мюлуз, Нанси, Реймс; Чехословакия – Глинско, Кунта-гора, Натра; Литва – Алитус, Димитравас, Каунас; Эстония – Клоога, Пиркуль, Пярну; Белоруссия – Барановичи, Минск, А также на территории Латвии и Норвегии.

  • Слайд 11

     

    Газовые камеры, душегубки и крематории были главными элементами этих лагерей. В фашистском концлагере узник идентифицировался по отличительному знаку на одежде – цветному треугольнику на левой стороне груди (или на спине) и правом колене – так определялась группа, к которой относился заключённый (политические, «неблагонадёжные», уголовники и т.д.) и порядковому номеру. Евреи носили помимо обычного треугольника еще и желтый, кроме этого – шестиконечную «звезду Давида». В некоторых концентрационных лагерях практиковалась татуировка номера узника на его руке.

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

    Помни, человечество, о печах дьявола, помни о нацистских лагерях смерти! Помни о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных! Не будь равнодушным, помни и борись с фашизмом в любом его проявлении!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд