Презентация на тему "Культура России в VIII веке"

Презентация: Культура России в VIII веке
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.33 Мб). Тема: "Культура России в VIII веке". Предмет: история. 28 слайдов. Для учеников 8-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Культура России в VIII веке
    Слайд 1

    Культура России в VIII веке

  • Слайд 2

    Особенности развития художественной культуры Литература Театр Музыка Живопись и скульптура Архитектура Вывод Термины План:

  • Слайд 3

    Потребление и создание произведений художествен- ной культуры становится нормой жизни для дворянства и образованных представителей других сословий. Развитие художественной культуры происходило на основе синтеза западноевропейской и русской традиций. Признаками хорошего тона и даже модой стало коллекционирование книг, картин, фарфора. В развитии художественного творчества в XVIIIв. можно выделить эпоху барокко и эпоху классицизма.

  • Слайд 4

    Рубежом в развитии отечественной литературы стала середина XVIIIв. Когда сложилась развития система жанров повесть комедия трагедия басня Ода роман элегия новый литературный язык Новая система стихосложения Главными отличительными чертами этого времени были

  • Слайд 5

    У истоков новой драматургии стоял автор первых русских трагедий и комедий Александр Петрович Сумароков В своей повести «Бедная Лиза» он сумел доказать простую истину- что «и крестьянки любить умеют» Большую популярность имели журналы, издававшиеся Николаем Ивановичем Новиковым( 1744-1818) «Трутень» и «Живописец», В которых он средствами Сатиры бичевал пороки крепостничества Начало сентиментализма в русской литературе связно с именем Николая Ивановича Карамзина (1766-1826)

  • Слайд 6

    Александр Петрович Сумароков -директор Российского театра в Петербурге(1717-1777). Им были созданы 9 трагедий и 12 комедий, а также 400 басен. Сюжеты большинства трагедий были взяты им из русской истории и выдержаны в классическом жанре. Большой популярностью у современников пользовались его басни (притчи),написанные живым, близким к разговорному языком. Часто они образно критиковали пороки крепостнической системы, противником который был Сумароков

  • Слайд 7

    Публикация Карамзиным «Писем русского путешественника» (1791—1792) и повести «Бедная Лиза» (1792; отдельное издание 1796) открыли в России эпоху сентиментализма. Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Публикация этих произведений имела большой успех у читателей того времени, «Бедная Лиза» вызвала множество подражаний. Сентиментализм Карамзина оказал большое влияние на развитие русской литературы: от него отталкивался, в том числе, романтизм Жуковского, творчество Пушкина.

  • Слайд 8

    Николай Иванович Новиков — крупный просветитель, писатель, публицист и книгоиздатель второй половины XVIII в. Его место в истории русской культуры определяется в первую очередь тем небывалым размахом, который он сумел придать изданию и распространению периодических изданий и книг. Новиков выпускал в числе прочего учебные пособия, научные книги по различным отраслям знания, литературу религиозно-нравственного содержания. Ему удалось организовать книжную торговлю в шестнадцати городах России. Журнал «Трутень» Журнал «Живописец»

  • Слайд 9

    Новым явление в литературе стало то, что писать стремились все - от императрицы до купцов и простолюдинов Это говорило о том, что интерес к литературе становился массовым

  • Слайд 10

    Уже при Елизавете Петровне возникли театры при учебных заведениях Петербурга и Москвы Всероссийскую славу имели постановки ярославского актера, режиссера Федора Волкова(1729-1763) В 1756г. В Петербурге был учрежден «Русский для представления трагедий и комедийтеатр» Это был первый русский профессиональный постоянный публичный театр

  • Слайд 11

    Одной из ярких особенностей театральной жизни в XVIIIв стало Появление крепостных театров Наиболее известные были крепостные театры Графов Шереметьевых В Кускове и Останкине Князей Юсуповых В Архангельском Крепостных актеров Московских Крепостных актрис Ковалеву-Жемчугову, Шлыкову-Гранатову Приезжали слушать из Петербурга

  • Слайд 12

    (31 июля 1768, деревня Березники Ярославской губернии— 23 февраля 1803, Санкт-Петербург) — актриса и певица крепостного театра графов Шереметевых.

  • Слайд 13

    Шлыкова-Гранатова, Татьяна Васильевна (1773—1863) — выдающаяся актриса и балерина конца XVIII столетия. Выступала в крепостном театре Н.П. Шереметева. Ближайшая подруга Прасковьи Ивановны Жемчуговой- Ковалевой. Дочь крепостного. В 1803 г. получила вольную. До конца своих дней жила в доме Шереметевыми.

  • Слайд 14

    Уже в Петровскую эпоху развивалось домашнее музицирование на клавесинах и стволовых гуслях При Анне Иоанновне была впервые создана придворная опера, в которой пели итальянские и французские певцы В середине века оперные постановки ставились в провинциальных городах и крепостных театрах При ЕкатеринеII появились первые русские композиторы оперные произведения Дмитрия Бортнянского «Празднество сеньора» Василия Пашкевича «Скупой» Евстигнея Фомина «Ямщики на Подставе»

  • Слайд 15

    Российский композитор, один из первых основателей классической российской музыкальной традиции. Выдающийся мастер хоровой духовной музыки. Звуками его произведений наполнялись храмы и аристократические салоны, его сочинения звучали и по случаю государственных праздников. До сих пор Дмитрий Бортнянский справедливо считается одним из самых славных российских и украинских композиторов, гордостью и славой отечественной культуры, которого знают не только на Родине, но и во всем мире.

  • Слайд 16

    XVIIIв стал периодом расцвета отечественной живописи и скульптуры От традиционных портретов и исторической живописи До театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни Портреты XVIII века. Вишняков Иван Неизвестный художник Портрет великого князя Константина Павловича Пейзаж в русской живописи XVIII век. Натюрморт. Лососина, лимон и три сосуда. Середина 18 века. Неизвестный художник Портрет М. В. Ломоносова Картины отличались разнообразием жанров

  • Слайд 17

    Иван Петрович Аргунов(1729-1802) Наиболее известными мастерами Исторической живописи Григорий Иванович Угрюмов «Избрание Михаила Федоровича на царство» «Взятие Казани» Портретного жанра Антон Павлович Лосенко «Владимир перед Рогнедой» Его сын Николай Аргунов(1771-1829) Прославился образами Крепостных актрис графов Шереметьевых

  • Слайд 18

    В развитие портретной живописи проявились две особенности Все большее внимание к повседневному быту людей И повышение художественного мастерства Даже на парадных портретах крупные государственные деятели и царствующие особы Представлялись простыми людьми Ф.Г.Волков. Художник А.Лосенко Ковалева-Жемчугова. Художник Н. Аргунов

  • Слайд 19

    Дмитрий Левицкий (1735-1822) был учеником Антропова Его работам была присуща яркость индивидуальность образов он создал Портреты деятелей эпохи Просвещения Д. Дидро и Н. Новикова Галерею портретов воспитанниц Смольного института Д. Дидро Н. Новиков Левицкий. Портрет смолянок Ржевской и княжны Давыдовой.  Левицкий Дмитрий Григорьевич Портреты воспитанниц

  • Слайд 20

    В самом конце века появляется целое направление в живописи Картины крестьянской жизни Портреты крестьян Работы Шибанова «Крестьянский обет» «Свадебный сговор» Крестьянский обет «Свадебный сговор» Во второй половине XVIIIв. Были заложены основы русской скульптуры Ее основоположником и крупнейшим представителем был Федот Шубин (1740-1805)

  • Слайд 21

    Наиболее удачными работами были Бюст А.М.Голицына Статуя «Екатерина- законодательница» Бюсты Ломоносова, Павла Петровича, А.А.Безбородко, П.А. Румянцева- Задунайского Бюст А.М.Голицына «Екатерина- законодательница» Бюст Ломоносова Впервые на улицах столицы появляются памятники, поставленные в честь выдающихся деятелей. «Медный всадник» Э. Фальконе «Медный всадник»

  • Слайд 22

    Самой крупнейшей фигурой в архитектуре XVIIIв. был В.В.Растрелли (1700-1771) Основоположником русского классицизма был Василий Баженов (1738-1799) Дом Пашкова в Москве Царицынский дворцовый ансамбль под Москвой Михайловский замок в Петербурге Несколько церквей Дом Пашкова в Москве Михайловский замок в Петербурге Царицынский дворцовый ансамбль под Москвой

  • Слайд 23

    Родился в Италии в семье скульптора. Вместе с отцом 16- летним юношей приехал в Россию. Он был автором крупнейших дворцовых ансамблей, построенных в Петербурге и его пригородах: Зимнего дворца, Большого дворца в Петергофе, Большого Екатерининского дворца в Царском Селе, дворца Строгановых, Смольного монастыря, Андреевской церкви в Киеве. Зимний дворец Большой дворец в Петергофе Большой Екатерининский дворец в Царском Селе

  • Слайд 24

    Матвей Федорович Казаков (1738-1812) был помощником и учеником Баженова Здания Сената в Московском Кремле Здания Московского университета Здания Голицынской и Павловской больницы Дом-усадьба Демидовых Петровский дворец Дом князей Долгоруких Петровский дворец Дом-усадьба Демидовых Здание Сената в Московском Кремле

  • Слайд 25

    Иван Егорович Старов (1745-1808) Александро-Невская лавра Строительство ряда усадеб под Петербургом Таврический дворец Александро-Невская лавра Таврический дворец

  • Слайд 26

    Культура XVIII века нагляднее всего свидетельствовала о том, что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и в одну из крупнейших и признанных культурных держав Европы.

  • Слайд 27

    Барокко- одно из главных направлений в искусстве, отличающееся Торжественностью и фундаментальностью, многообразием и сложностью форм рисунка Классицизм-стиль и направление в литературе и искусстве, олича- ющиеся обращением к античному наследию как образцу Сентиментализм-течение в литературе и искусстве, отличающееся повышенным вниманием к раскрытию душевного состояния , переживаний героя

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке