Презентация на тему "Раннее Средневековье и культура Западной Европы"

Презентация: Раннее Средневековье и культура Западной Европы
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Культура Западной Европы в раннее Средневековье", которая познакомит школьников с развитием науки и искусства в данный период времени, а также поможет проверить преподавателю знания школьников по уже пройденному материалу.

Краткое содержание

  • Представления средневекового человека о мире
  • Каролингское Возрождение
  • « Семь свободных искусств»
  • Искусство рукописной книги
  • Литература
  • Жонглёры

Содержание

  • Презентация: Раннее Средневековье и культура Западной Европы
    Слайд 1

    Тема урока:

    « Культура Западной Европы в раннее Средневековье» Средние века

  • Слайд 2
    • Каким были представления людей в Средние века о дальних странах;
    • Что такое « Каролингское Возрождение»
    • Что такое « Семь свободных наук»,
    • Как развивалась литература, какими были рукописные книги.
    • Познакомимся с искусством жонглёров.

    Сегодня вы узнаете:

  • Слайд 3

    Проверяем домашнее задание:

    • Историческая эпоха, следующая за Древним миром.
    • Хранилище письменных исторических источников.
    • « Ведущие за собой войска».
  • Слайд 4

    4. Постоянные военные отряды.

    5. Расчётливый и жестокий король из рода Меровея.

    6. Специальное поселение монахов.

  • Слайд 5

    7. Столовая в монастыре.

    8. Земельное владение, за которое нужно было нести военную службу, позднее передаваемое в наследованное пользование.

  • Слайд 6

    9. Король, на голову которого папа римский в 800 году возложил корону.

    10. Почётное или воинское звание.

  • Слайд 7

    11. Война между феодалами.

    12. Отношения между феодалами, на верхних ступеньках стояли самые крупные, на нижних – мелкие.

  • Слайд 8

    13. Знатные господа, состоявшие при дворе короля и его свите.

    14. Во время переговоров означало равноправие и достоинство каждого участника встречи.

  • Слайд 9

    15. Посланцы папы для распространения христианства.

  • Слайд 10
    • Средние века. 9. Карл
    • Архив. 10. Титул
    • Герцог 11. Междоусобные
    • Дружина 12. Феодальная лестница
    • Хлодвиг 13. Придворные
    • Монастыри 14. Круглый стол
    • Трапезная 15.Миссионеры
    • Феод
  • Слайд 11

    Работаем по плану:

    • Представления средневекового человека о мире.
    • Каролингское Возрождение.
    • « Семь свободных искусств».
    • Искусство рукописной книги.
    • Литература.
    • Жонглёры.
  • Слайд 12

    Представления средневекового человека о мире.

    Почему люди имели незначительные представления о мире?

    1. Низкий уровень развития науки и техники.
    2. Изолированная жизнь в деревнях и замках.

    3. Развитие народа, стран, окружающего мира было проникнуто верой в Страшный суд, где только Творец будет судить и живых, и мёртвых

  • Слайд 13

    Учение Пифагора о том, что Земля – шар, не было полностью забыто. Средневековые учёные представляли, что Земля круглая и находится в центре Вселенной.

    Пифагор

  • Слайд 14

    Фалес Милетский

    Древнегреческий учёный Фалес представлял Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу двигаются Солнце, Луна и пять известных планет.

  • Слайд 15

    Центром или « пупом» Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах помещали наверху.

    • «Пуп Земли» в Иерусалиме
    • «Пуп Земли» в Дельфах
  • Слайд 16

    На Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки: Тигр, Евфрат, Ганг и Нил.

    Карта XI века

  • Слайд 17

    Индийский океан в Средние века считали замкнутым. Людей, живущих там, представляли в виде существ с тремя ногами или глазами, с хвостом, как у собаки.

    • Обитатели далёких стран.
    • Средневековая миниатюра
  • Слайд 18

    Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату Солнца, фазам Луны, цветению и плодоношению деревьев и других растений, по характеру ветра и осадков.

  • Слайд 19

    К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они говорили « в это время»,« тем временем», « вскоре после этого». Даты семейной жизни, события в деревне отсчитывали от церковных праздников.

  • Слайд 20

    Время определяли по тени, которую отбрасывала вертикально вбитая в землю палка.

    Солнечные часы в древности

  • Слайд 21

    Водяные и песочные часы помогали определить отдельные отрезки времени. Инструменты были очень не точны.

    • Водяные часы, XI век
    • Песочные часы
  • Слайд 22

    Как на ваш взгляд в Средние века люди объясняли смену времён года?

  • Слайд 23

    Каролингское Возрождение.

    Грамотных людей было мало, они редко встречались даже среди феодалов. Письмом владели только жители церкви, ведь они должны были читать религиозные книги, знать молитвы, выступать с проповедями.

  • Слайд 24

    Термин «каролингское возрождение» означает, что культурное обновление Каролингской империи — это феномен, сравнимый с Возрождением XVI века во многих его аспектах .

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Карл Великий приглашает к своему двору образованнейших людей из других стран. Англосаксонскому учёному монаху Алкуину поручает организовать обучение.

    Храбан Мавр (слева) и Алкуин (в центре)

  • Слайд 27

    Каролингское Возрождение

    Оно наблюдалось в различных областях:

    • в образовании
    • в архитектуре
    • в литературе
  • Слайд 28

    Каролингское Возрождение.

    При дворе Карла было создано общество научных знаний – « Дворцовая академия», в которой Карл и его семья, учителя и ученики обсуждали произведения различных авторов.

  • Слайд 29

    Карл строил во многих городах каменные дворцы и церкви. Сохранилась лишь здание Ахенской капеллы.

  • Слайд 30

    « Семь свободных искусств»

    Карл Великий приказал открыть школы при больших монастырях, в X – XI веке при храмах и соборах в больших городах стали открываться соборные школы.

    Исидор Севильский

  • Слайд 31
    • Особенности соборных школ.
    • Дети учились вместе с юношами
    • Деление по возрасту не было.
    • Обучение шло на латинском языке.
  • Слайд 32

    Список свободных искусств по Исидору Севильскому:

    • Тривиум
    • Квадриум
    • Грамматика
    • Риторика
    • Диалектика
    • Арифметика
    • Геометрия
    • Астрономия
    • Музыка
  • Слайд 33

    Искусство рукописной книги

    В древности книга чаще всего была папирусным свитком, позднее в римской империи – свитком из пергамена ( специально обработанная кожа молодых телят или ягнят)

  • Слайд 34

    Пергамент был намного прочнее папируса, его можно было сгибать, писать с обеих сторон. Но он был очень дорог, поэтому книги были очень дорогим удовольствием.

    Изготовление пергамента

  • Слайд 35

    Миниатюра (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг) — в изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.

    Искусство рукописной книги

  • Слайд 36

    Искусство рукописной книги

    Моза́ика —декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

    Мозаика

  • Слайд 37

    Изменилось и орудие письма. В древности на папирусе писали тростниковым стержнем, а с появлением пергамента – птичьими перьями

    тростниковый стержень птичьи перья

  • Слайд 38

    На Библии приносились клятвы, присягали на верность королю или сеньору. Библию делали с дорогими переплётами, поэтому их приковывали цепями.

  • Слайд 39

    Литература

    Более всего в Средние века читали Евангелия и жития святых, в которых рассказывали о подвигах людей, признанные церковью святыми мучениками. Церковь призывала мирян подражать святым.

    Святые на небесах, Размещённые по своей святости

  • Слайд 40

    Другим жанрам были хроники - в них излагались события от «сотворения мира». В них были как реальные факты, так и вымысел

  • Слайд 41

    Безызвестные сказители и певцы создавали эпические песни – сказания о великих героях прошлого. Их исполняли на арфе или виоле. Позднее песни разрастались, соединялись с другими песнями.

    « Песнь о Нибелунгах»

  • Слайд 42

    « Песнь о Роланде» гибель Роланда

  • Слайд 43

    Жонглёры

    В городах, деревня, замках, на дорогах можно был встретить странствующих артистов – шутов или жонглёров. Без них не обходился ни один праздник. Они водили за собой медведей и обезьян, показывали фокусы и акробатические номера, разыгрывали небольшие пьесы. Однако церковь считала их « нечистыми людьми», неодобрительно относилась к их фокусам.

  • Слайд 44

    Подведём итог урока.

    Вопросы на стр. 54

  • Слайд 45

    Домашнее задание.

    Параграф 5, вопросы, записи, вопрос 6 письменно, рабочая тетрадь.

  • Слайд 46

    В работе использованы ресурсы:

    Поурочные планы « История Средних веков» Автор – составитель Н.Ю. Колесничено, Издание – 2-е, исправленное. Волгоград, 2010 г.

    Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область Бельский район

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке