Презентация на тему "Либеральные реформы 60-70-х гг. 19 века"

Презентация: Либеральные реформы 60-70-х гг. 19 века
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Либеральные реформы 60-70-х гг. 19 века", призванная рассказать учащимся о том, какие изменения произошли в жизни российского общества под воздействием реформ, предпринятых государем и его правительством.

Краткое содержание

  • Реформы Александра II
  • Оценка историков
  • Судебная реформа 1864 г
  • Судебная система России по реформе 1864 г
  • Военная реформа 1874 г
  • Реформы в области просвещения

Содержание

  • Презентация: Либеральные реформы 60-70-х гг. 19 века
    Слайд 1

    Либеральные реформы 60-70-х гг. XIXвека

    Гекало Сергей Владимирович учитель истории МБОУ ООШ №15 г. Темрюк

  • Слайд 2

    Цели урока:1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области

    просвещения;2. оценить историческое значение реформ 60-70-х гг. XIX в.

  • Слайд 3

    Реформы Александра II(1855 – 1881 гг.)Крестьянская (1861 г.)Земская (1864 г.)Городская (1870 г.)

    Судебная (1864 г.) Военная (1874 г.) В области просвещения (1863-1864 гг.)

  • Слайд 4

    *Историки XIX – начала XX в. оценили эти реформы как великие (К.Д. Кавелин, В.О. Ключевский, Г.А.

    Джаншиев). *Советские историки считали их незавершенными и половинчатыми(М.Н.Покровский, Н.М. Дружинина, В.П. Волобуев).

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    1)принципы нового суда2)мировые суды3)общие суды:а) окружные суды б) судебные палаты4) роль

    Сената 5)значение реформы 6) недостатки реформы

    Судебная реформа 1864 г.

  • Слайд 10

    Принципы нового суда: *равенство всех сословий перед законом *гласность суда *независимость

    судей*состязательность обвинения и защиты *выборность некоторых судебных органов

  • Слайд 11

    Судебная система России по реформе 1864 г.

    • Император
    • Сенат
    • Особые суды
    • Волостной для крестьян
    • Для духовенства
    • Для высших сановников
    • Для военных
    • Окружной суд
    • Судебная палата
    • Мировой суд
    • Съезд мировых судей
  • Слайд 12

    Судебная реформа 1864 г.

    Значение реформы:

    • создана самая передовая в тогдашнем мире судебная система.

    Недостатки реформы:

    • сохраняла ряд пережитков прошлого: особые суды.
  • Слайд 13

    Военная реформа 1874 г.

    Милютин Дмитрий Алексеевич военный министр в 1861-1881 гг., руководил проведением реформы

  • Слайд 14

    1) Численность русской армии составляла в 1864 г. - 1 млн. 132 тыс. человек, в 1867 г. – 742 тыс.

    человек.

  • Слайд 15

    2) Создание военных гимназий и училищ для дворян, юнкерских училищ для всех сословий,

    открытие Военно-юридической академии (1867 г.) иМорской академии (1877 г.)

  • Слайд 16

    3) Отмена рекрутских наборов, введение всесословной воинской повинности для мужчин с 20 лет.

  • Слайд 17

    4) Гладкоствольное оружие заменялось нарезным, чугунные орудия заменялись на стальные,

    принята на вооружение русской армии винтовка Х. Бердана (берданка), началось строительство парового флота.

  • Слайд 18

    5) По новым уставам ставилась задача учить войска лишь тому, что необходимо на войне (стрельба,

    рассыпной строй, саперное дело), сокращено время на строевую подготовку, запрещались телесные наказания.

  • Слайд 19

    Военная реформа 1874 г.

    Значение реформы:

    • создание массовой армии современного типа,
    • поднят авторитет воинской службы,
    • удар по сословному строю.

    Недостатки реформы:

    • просчеты в системе организации и вооружения войска.
  • Слайд 20

    Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)

    1)Начальное образование: Положение о начальных народных училищах (1864 г.)

    2) Среднее образование: Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства Народного Просвещения (1864 г.).

    3) Высшее образование: Университетский устав ( 1863 г.)

  • Слайд 21

    Положение о начальных народных училищах (1864 г.)1. Какие учебные заведения создавались

    данным Положением?2. Что изучалось в народных училищах?3. Кто принимался в народные училища?4. Как решался вопрос об оплате за обучение?

  • Слайд 22

    Устав гимназий и прогимназий Министерства Народного Просвещения (1864 г.)1. Какие виды

    гимназий создавал Устав? Чем они различались?2. Кто и сколько лет мог обучаться в гимназиях?3. Было ли обучение в гимназиях доступным для всех?

  • Слайд 23

    Университетский устав 1863 г. 1.Кто осуществлял управление университетом?2. Как назначались

    деканы факультетов и ректор университета? 3.Как формировался Университетский суд? Каковы его функции?4.Кто мог стать студентом университета?5.Каковы преимущества университетов?

  • Слайд 24

    Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)

    • Значение реформ: расширение и совершенствование образования всех уровней.
    • Недостатки реформ: недоступность среднего и высшего образования для всех слоев населения.
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Домашнее задание:*подготовиться к самостоятельной работе, *повторить содержание и значение

    реформ Александра II по п.20, стр.144-150.Проверить свои знания можно с помощью практикума на сайте:

  • Слайд 29

    Использованные материалы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке