Презентация на тему "Либералы, консерваторы, социалисты в Западной Европе 19 в."

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Либералы, консерваторы, социалисты в Западной Европе XIX в." дает описание общественно-политическим течениям в странах Европы XIX века: либерализму, консерватизму, социализму, анархизму. Приведены принципы каждого направления, пути решения проблем, требования к власти, яркие представители.

Краткое содержание

  • Каким быть обществу? Разрешено всё, что не запрещено;
  • Сохранять традиционные ценности;
  • Почему появились социалистические учения;
  • «Золотой век человечества не позади нас, а впереди»;
  • Карл Маркс и Фридрих Энгельс;
  • Анархизм.

Содержание

  • Слайд 1

    Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство?


  • Слайд 2

    Цели урока

    1. Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX века;
    2. Охарактеризовать основные направления европейской политики XIX века.

  • Слайд 3

    План урока

    1. Каким быть обществу?
    2. Разрешено всё, что не запрещено.
    3. Сохранять традиционные ценности.
    4. Почему появились социалистические учения.
    5. « Золотой век человечества не позади нас, а впереди».
    6. Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
    7. Анархизм.

  • Слайд 4

    Философов – мыслителей интересовали вопросы:

    1. Как развивается общество?
    2. Что лучше: революция или реформа?
    3. Куда движется история?

  • Слайд 5

    В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно политических течения:

    1. либерализм,
    2. консерватизм,
    3. социализм.

  • Слайд 6

    Составим таблицу


  • Слайд 7

    Либерализм

    От латинского – liberum – относящийся к свободе.

    Принципы:

    • Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом.
    • Право на свободу слова, печати собраний.
    • Право на участие в решении государственных дел

  • Слайд 8

     


  • Слайд 9

     

    Требования:

    • Ограничение деятельности государства законом.
    • Провозгласить принцип разделения власти.
    • Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля.
    • Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых.
    • Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня.

  • Слайд 10

    Новый либерализм

    • Ввести страхование по безработице и инвалидности.
    • Ввести пенсионное обеспечение престарелых.
    • Государство должно гарантировать минимальную з/п.
    • Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию.

  • Слайд 11

    Либерализм

    Английская палата вигов выдвинула из своей среды самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ.
    Уильям Гладстон

  • Слайд 12

    Консерватизм

    От латин. conservatio – охранять, сохранять. Учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей.

  • Слайд 13

     

    Принципы:

    • Сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок.

    Признавали:

    • Право государства на сильную власть.
    • Право на регулирование экономики.

  • Слайд 14

     

    Возможно проведение «охранительных» социальных реформ только как самое крайнее средство.

  • Слайд 15

     

    Боясь усиления «новолиберализма», консерваторы согласились с тем, что общество должно стать более демократичным, необходимо расширить избирательные права, государство не должно вмешиваться в экономику.

  • Слайд 16

     

    В результате лидеры английской и германской консервативной партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма.
    Бенджамин Дизраэли, Отто фон Бисмарк

  • Слайд 17

    Социализм

    Общественный и государственный строй, принципами которого являются:

    1. установление политические свобод;
    2. равенство в правах;
    3. участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают.
    4. обязанность государства регулировать экономику.

  • Слайд 18

     

    Считал, что общество состоит из двух классов – праздных собственников и трудящихся индустриалов. Доходы собственников считал паразитическими, выступал против злоупотребления собственностью. Его идеи были утопическими.
    Анри Сен - Симон

  • Слайд 19

     

    Предлагал преобразовать общество с помощью объединения тружеников – фаланг, в которых сочеталось бы промышленное и сельское хозяйство. В них не будет заработной платы и наёмного труда.
    Шарль Фурье

  • Слайд 20

     

    Роберт Оуэн в своих работах пошёл дальше, читая необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег.
    Роберт Оуэн

  • Слайд 21

    Марксизм

    Марксизм – новое учение, созданное К. Марксом и Ф. Энгельсом об устройстве и развитии общества.
    Карл Маркс, Фридрих Энгельс

  • Слайд 22

    Ревизионизм

    Ревизиони́зм — идейные направления, провозглашающие необходимость пересмотра какой-либо устоявшейся теории или доктрины.

  • Слайд 23

     

    Переустройство обществ может быть достигнуто путём экономических и социальных реформ, проводимых через всенародно и демократически выбранные органы власти.
    Эдуард Бернштейн

  • Слайд 24

    Анархизм

    От греч. аnarcia – безвластие.

  • Слайд 25

    Анархизм характеризуется

    1. Верой в хорошие стороны человеческой природы.
    2. Верой в возможность между людьми общения, основанного на любви.
    3. Необходимо уничтожить власть, осуществляющую насилие над личностью.

  • Слайд 26

    Яркие представители анархизма

    • Пьер Жозеф Прудон
    • Михаил Бакунин
    • Пётр Кропоткин

  • Слайд 27

    Подведём итог

    Стр. 78 - 81 - вопросы.

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    Параграф 9-10, записи, таблица, вопросы 8,10 письменно.

  • Слайд 29

     

    • http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Проверка знаний по теме: « Культура XIX века»

Задание: по описанию картины или художественного произведения попытайтесь отгадать о чём идёт речь и кто его автор?

1. Действие в этом романе происходит в Париже, охваченном народными явлениями. Сила бунтарей, их мужество и душевная красота раскрывается в образах нежной и мечтательной Эсмеральды, доброго и благородного Ква...

Проверка знаний по теме: « Культура XIX века»

Задание: по описанию картины или художественного произведения попытайтесь отгадать о чём идёт речь и кто его автор?

1. Действие в этом романе происходит в Париже, охваченном народными явлениями. Сила бунтарей, их мужество и душевная красота раскрывается в образах нежной и мечтательной Эсмеральды, доброго и благородного Квазимодо.

Как называется этот роман и кто его автор?

_____________________________________________________________________________

2. Балерины на этой картине показаны крупным планом. Профессиональная отточенность их движений, грация и непринуждённость, особый музыкальный ритм создают иллюзию вращения. Плавные и точные линии, тончайшие нюансы голубого цвета окутывают тела танцовщиц, придавая им поэтическое очарование.

Как называется картина и кто её автор?

_____________________________________________________________________________

3. Драматическая повесть о всаднике, который мчится с больным ребёнком через недобрый сказочный лес. Эта музыка рисует слушателю мрачную, таинственную чащу, бешенный ритм скачки, подводя к трагическому финалу. Назовите музыкальное произведение и его автора.

____________________________________________________________________________

4. Политическая обстановка отправляет героя этого произведения на поиски новой жизни. Вместе с героев автор скорбит о судьбе Греции, которая порабощена турками, восхищается мужеством испанцев, сражающихся с наполеоновскими войсками. Кто автор данного произведения и как оно называется?

_____________________________________________________________________________

5. Молодость и красота этой актрисы покорила не только художника, написавшего её портрет, но и многих почитателей её искусства. Перед нами личность: талантливая актриса, остроумная и блистательная собеседница. Как называется эта картина и кто её написал?

_____________________________________________________________________________

6. Книга этого автора посвящена рассказам о далёкой Индии, где он прожил много лет. Кто не помнит замечательного маленького бегемота, или захватывающую историю о том, как появился у верблюда горб или хобот у слонёнка? НО больше всего поражает воображение приключение человеческого детёныша, вскормленного волками. О какой книге идёт речь и кто её автр?

____________________________________________________________________________

7. В качестве основы этой оперы лежит сюжет французского писателя Проспера Мериме. Главный герой оперы – простодушный деревенский парень Хозе оказывается в городе, где несёт военную службу. Внезапно в его жизнь врывается неистовая цыганка, ради которой он совершает безумные поступки, становится контрабандистом, ведёт вольную и опасную жизнь. О какой опере идёт речь и кто написал эту музыку?

___________________________________________________________________________

8. На картине этого художника изображены ряды бесконечных скамеек, на которых расположились депутаты, призванные вершить справедливость, отвратительные уроды – символ косности Июльской монархии. Назовите художника и название картины.

____________________________________________________________________________

9. Однажды, снимая уличное движение, этот человек на мгновение отвлёкся и перестал крутить ручку съёмочной камеры. За это время место одного объекта занял другой. При просмотре ленты увидели чудо: один предмет « превратился» в другой. О каком явлении идёт речь и кто этот человек, который совершил это «открытие»?

___________________________________________________________________________

10. На этом полотне изображён доктор, который лечил нашего героя. Когда художник преподнёс ему в знак благодарности эту картину, доктор запрятал её на чердак. Затем накрывал двор на улице. И лишь случай помог по достоинству оценить эту картину. О какой картине идёт речь? Кто её автор?

_____________________________________________________________________________

Ключ к заданию:

1

« Собор Парижской богоматери». В. Гюго

2

« Голубые танцовщицы» Э.Дега

3

« Лесной царь» Ф. Шуберт.

4

« Паломничество Чайльда Гарольда» Д. Байрона

5

« Жанн Самарии» О. Ренуар

6

« Книга джунглей» Р. Киплинг

7

« Кармен» Ж. Бизе

8

« Законодательное чрево» О. Домье

9

Появление кинематографического трюка. Ж. Мельес

10

« Портрет доктора Рея» Винсент Ван Гог.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд