Презентация на тему "Мастер-класс:"Тенденция гуманизации на уроках истории"."

Презентация: Мастер-класс:"Тенденция гуманизации на уроках истории".
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мастер-класс:"Тенденция гуманизации на уроках истории"."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по истории. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс:"Тенденция гуманизации на уроках истории".
    Слайд 1

    «Тенденция гуманизации на уроках истории: гуманистическая направленность личности, гуманистическое мироощущение и мировоззрение, нравственные потребности, необходимые и достаточные для интеграции личности в систему мировой и национальной культуры».

    Мастер-класс. Выполнила: учитель истории ГБОУ школы- интерната № 28 Красноперова Л.Н.

  • Слайд 2

    Цель: Создание условий для развития личности учащегося, помощь и поддержка ребёнка в его индивидуальном саморазвитии и самоопределении.

    Задачи: Приобщение учащихся к гуманистическим идеям, накопленным человечеством, овладение ими культурным наследием гуманистического направления, что должно способствовать гуманистической направленности личности. Обеспечение учащихся системой интегрированных знаний о человеке, которые в сочетании с выработанными в определённой системе умениями, стали бы основой самопознания, саморазвития личности, выявления и развития её творческого потенциала. Адаптация личности к окружающему миру путём сообщения необходимых сведений о современном мире, так и формирования навыков и умений общения на гуманистической основе с другими людьми, приёма и передачи информации.

  • Слайд 3

    Личностно-ориентированный подход: обязательные компоненты.

    Ценностный/аксиологический ( введение учащихся в мир ценностей, оказание им помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций) Познавательный/когнитивный (обеспечение учащихся научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе как основе духовного развития) Деятельностно-творческий (познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения, формирование личностной позиции) Личностный ( познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения, формирование личностной позиции)

  • Слайд 4

    Технологии личностно-ориентированного образования.

    Организация смысло - поисковой деятельности; Личностное развитие и индивидуальная поддержка учащихся, характеризующая такими чертами, как сотрудничество, диалогичность, деятельностно - творческий характер; Предоставление ребёнку свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения; Сотворчество учителя и учащихся; Примерами таких технологий могут служить имитационно-ситуативное обучение, разноуровневое обучение, сотрудничество в команде, технология критического мышления, технология ценностно- деятельностного подхода, проектное обучение.

  • Слайд 5

    Общие принципы организации среды учения и жизнедеятельности детей в личностно – ориентированном пространстве

    Природосообразность- учёт закономерностей «природного» ( психофизического) развития детей, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья; Культуросообразность - введение ребёнка в мир культуры, оказание помощи и поддержки детской личности в индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей;

  • Слайд 6

    Практическое занятие. Работа в творческих группах.

    Пример возможного сближения двух курсов истории на уроке в 9 классе по теме: « Международные отношения после II Мировой войны».(Фрагмент). 1. Прочитайте высказывание У. Черчилля: « Несмотря на все усилия и жертвы, принесённые сотнями миллионов людей, несмотря на победу правого дела, мы все ещё не обрели мира и безопасности, и нам грозят опасности большие, чем те, которые мы преодолели». Вопрос: Какое противоречие волнует политика?

  • Слайд 7

    2. На основании текста учебников («История России»,п.38; «Новейшая история зарубежных стран», п.23) заполнить таблицы:

    1 группа

  • Слайд 8

    2 группа:

    2 группа

  • Слайд 9

    Задание творческим группам

    Провести сравнительный анализ заполненных таблиц, прокомментировать сделанные выводы

  • Слайд 10

    Определите Вашу позицию: чья точка зрения о происхождении «холодной войны», на Ваш взгляд, является наиболее убедительной?

    1. Американский историк Д.Геддис предлагает: «Давайте считать, что ни та, ни другая сторона не желала «холодной войны», США и СССР заботились о своей безопасности. А трагедия заключалась в том, что каждая из сторон добивалась своей цели в одностороннем порядке вместо того, чтобы действовать сообща. Поэтому следует закрыть вопрос о происхождении «холодной войны» совместными констанциями, заявив, что все мы просто оказались «без вины виноватыми». 2. Всё ли было сделано Советским Союзом в самом начале, чтобы не допустить развязывания «холодной войны», доведения её подчас до грани «горячей»? Ответ на этот вопрос пытается дать Г.М. Корниенко в статье: «Холодная война: истоки, причины, последствия.» По его мнению, Сталин и тогдашнее руководство страны не приложили достаточных усилий для развития благоприятных отношений с США. СССР дал втянуть себя в гонку вооружений после II мировой войны, не всегда используя в должной мере политические средства, хотя, бесспорно, главная ответственность за развязывание «холодной войны» лежит на США. 3. На Западе широкое распространение получила версия о том, что начало «холодной войны» положили действия СССР в 1945 году, направленные на то, чтобы «социализировать» страны Восточной Европы, используя нахождение в них советских войск, с помощью местных компартий подорвать демократические режимы в странах Западной Европы. Действия США и других стран Запада, чтобы воспрепятствовать этому, были ответными, вынужденными.

  • Слайд 11

    Последствия «холодной войны»

  • Слайд 12

    Вопросы для обсуждения

    Какие точки зрения на проблему начала «холодной войны вам известны? Кто же был виноват в развязывании «холодной войны»? Можно ли говорить о «виновниках» развязывания «холодной войны»? Как вы понимаете высказывание «от «горячей» войны к «холодной»? Была ли неизбежна «холодная война»? Можно ли было избежать «холодной войны»?

  • Слайд 13

    Рефлексия

    Для подведения итогов мастер-класса предлагается рефлексивная техника «Попс-формула». Автор - профессор права Д. Маккойд-Мэйсон. П - позиция ( предложение начинается со слов: « Я считаю, что тема…»); О – объяснение или обоснование; (предложение начинается со слов: « Потому, что…»); П – пример (доказать свою правоту на практике); (предложение начинается со слов: « Я могу доказать это на примере…»); С – следствие или суждение (предложение начинается со слов: « Исходя из этого , я делаю вывод о том, что…»

  • Слайд 14

    Гуманизация исторического образования – это:

    1. Взгляд на образование как на самопроектирование и обретение человеком своего «Я». 2. Личностно-ориентированное обучение (акцент на развитие личностно-смысловой сферы учащихся, их рефлексивной культуры, на вовлечённость ученика в критический анализ, отбор и конструирование личностно значимого содержания обучения). 3. Признание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности его образовательной траектории.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке