Презентация на тему "Методическая разработка "Метод проектов как способ формирования исследовательской компетенции учащихся""

Презентация: Методическая разработка "Метод проектов как способ формирования исследовательской компетенции учащихся"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методическая разработка "Метод проектов как способ формирования исследовательской компетенции учащихся"" по истории. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка "Метод проектов как способ формирования исследовательской компетенции учащихся"
    Слайд 1

    Методическая разработка.

    «Метод проектов как средство формирования исследовательской компетенции учащихся».

  • Слайд 2

    Цель работы:

    показать роль проектных технологий в развитии исследовательской компетенции школьников. Задачи: изучить опыт педагогов по теме; раскрыть сущность исследовательской компетенции; определить содержание проективной методики как образовательной технологии; классифицировать виды школьных проектов; описать опыт применения метода проектов.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    В условиях модернизации образования в центре внимания педагогов находится деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить сложно. Проективная технология позволяет это сделать достаточно успешно.

  • Слайд 4

    Новизна работы состоит в том, что предпринята попытка с помощью проективной технологии осуществить компетентностный подход на уроках истории Практическая полезность: для учителей истории и обществознания для учителей активно применяющих метод проектов для успешной организации работы учащихся над проектом

  • Слайд 5

    Исследовательская компетенция предполагает:

    Способность ставить и решать исследовательские задачи. Осуществление поиска, переработки, систематизации и обобщения информации. Создание значимых продуктов исследовательской деятельности. Готовность и способность эффективно строить научное общение.

  • Слайд 6

    Метод проектов позволяет эффективно сформировать исследовательскую компетенцию.

  • Слайд 7

    Из истории метода проектов.

    Идея обучения методов проектов возникла в начале XX в. в трудах американских учёных Е.Пархерста, У.Килпатрика и Дж.Дьюи. В нашей стране метод проектов пыталась использовать набольшая группа сотрудников во главе с русским педагогом С.Т.Шацким, но в 1931 г. метод проектов был осуждён и вплоть до недавнего времени им никто не занимался. Дж.Дьюи

  • Слайд 8

    Е.С.Полат:

    «Метод проектов предполагает определённую совокупность учебно – познавательных приёмов и действийобучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности».

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Цели проектного обучения.

    Способствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества. Развивать исследовательские умения.

  • Слайд 11

    Этапы работы над проектом.

    По Е.С.Полат: Подготовка. Планирование. Исследование. Формулирование результатов или выводов. Защита проекта. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. По Н.Ю.Пахомовой: Погружение в проект. Организация деятельности. Осуществление деятельности. Презентация проекта.

  • Слайд 12

    Классификация проектов.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Метод проектов в преподавании истории с целью формирования исследовательской компетенции учащихся.

    В курсе истории метод проектов может использоваться в рамках учебного материала практически по любой теме. Избираемые темы должны быть значительными, интересными и усложняться в зависимости от возраста учащихся.

  • Слайд 15

    Правила для учителя.

    Поскольку проектная работа даёт возможность учащимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность. Проектные работы являются открытыми, поэтому не может быть чёткого плана их выполнения. В процессе работы можно вводить дополнительный материал. Большинство проектов могут выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах.

  • Слайд 16

    Темы проектов для учащихся 5 – 6 классов.

    «Предметы старины в моём доме». «Герб моей семьи». «Моя родословная». «По следам первобытного человека». «Герои Эллады». «Рим: от расцвета до заката». «По страницам истории средних веков». «Путешествие по русским княжествам».

  • Слайд 17

    Темы проектов для учащихся 7 – 8 классов.

    «Рабовладение в США в XIX веке и крепостная система в Российской империи». «Личность Бориса Годунова». «Золотой век» русской культуры» «Великие реформаторы России». «Герои и злодеи в истории России».

  • Слайд 18

    Темы проектов для учащихся 9 – 11 классов.

    « Культура первой половины XX века: деградация или расцвет». «Православные святыни мира». Презентации учебников истории и обществознания. «История моей семьи в истории моей страны». «Загадки истории».

  • Слайд 19

    Степень эффективности уроков с применением метода проектов.

  • Слайд 20

    Сформированность показателей учебной деятельности (метод проектов) (%).

    1 – продуктивность 2 – исследовательская компетенция 3 – креативность 4 - успешность

  • Слайд 21

    Оценка метода проектов.

    Плюсы: решает проблему мотивации; реализует принципы личностно-ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. Минусы: трудно совместить с классно-урочной системой; не выработаны критерии оценок; большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя; неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности.

  • Слайд 22

    Выводы:

    Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, психологическими. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции учащихся и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке