Презентация на тему "Методическая разработка урока истории в 7 классе"

Презентация: Методическая разработка урока истории в 7 классе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методическая разработка урока истории в 7 классе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по истории для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка урока истории в 7 классе
    Слайд 1

    Методическая разработка урока истории в 7 классе на тему: «Проблемы внешней политики Петра I на примере «Северной войны».

  • Слайд 2

    Цель урок: Выявление проблем международной обстановки, в которой оказалась Россия к началу XVIII века, особенности хода «Северной войны» и создание русской армии – армии нового образца, превратившей Россию в европейскую супердержаву.Задачи урока:1. Образовательные:- Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Петра I, выявить цели, задачи, ход и итоги «Северной войны».2. Развивающие:- Формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, в том числе с использованием компьютерной презентации , самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно –

    2

  • Слайд 3

    следственных связях событий «Северной войны».3. Воспитательные:Воспитание у учащихся патриотических чувств и любви к Отечеству, на рассказах о основных сражениях и победах русской армии в «Северной войне» и о русских полководцах, принимавших в ней участие.Проблемное (исследовательское задание для учащихся): - Выяснить, была ли «Северная война» составляющей частью внешней политики эпохи Петра I.Тип урока: урок лекция с сопровождением компьютерной презентации.Оборудование: Учебник «История России 7 класс», карты начала XVIII века, компьютерная презентация, документы того времени.

    3

  • Слайд 4

    4

  • Слайд 5

    5

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    7

  • Слайд 8

    8

  • Слайд 9

    Основные понятия урока (перечислены на доске): галера, редут, линейный корабль, фрегат, «Нарвская конфузия».Ход урока:1. Вступительная беседа учителя, начинающаяся с предложения учащимся определить проблему урока на основании поставленного учителем вопроса: «Почему Петр I стремился выйти к Балтийскому морю?»2. Изложение нового материала. План изложения:1. Мир с Турцией. Начало «Северной войны».2. Нарвское сражение.3. Преобразование армии. Первые победы.4. Перелом в войне. Полтавская битва.5. Победы на море. Разгром шведского флота у мыса Гангут и острова Гренгам.6. Ништадтский мирный договор.

    9

  • Слайд 10

    Излагая материал, учитель вместе с учениками работают по карте: знакомятся с побережьем Балтийского моря,территорией России, Швеции, Дании, Польши, Саксонии. Направлении первых ударов шведских войск, сражений на море и на суши, местах постройки русского флота, основании Петропавловской крепости.3. Работа с классом (беседа). Вопросы к беседе:1. Какие страны вступили в «Северный союз»? ( Россия, Дания, Саксония).2. Почему Петр I объявил войну Швеции именно 9 августа 1700 года? (8 августа было заключено перемирие с Турцией).3. Как Петр I готовил Россию к войне? (Объявил первый рекрутский набор, нанял иностранных офицеров).

    10

  • Слайд 11

    4. Работа учащихся. Заполнение таблицы учениками в ходе рассказа учителя. (Название таблицы «Основные события «Северной войны»». 5. Диспут. Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение о причинах поражения России в «Нарвской битве». Рассматриваются различные варианты ответов. 6. Сообщение учителя. Капитуляция и выход Дании из Северного Союза, поражение русских войск под Нарвой, переброска шведских войск на территорию Польши, капитуляция Польши в 1706 году. Планы Карла XII о наступлении на южном направление – поход на Украину. Гетман Мазепа.

    11

  • Слайд 12

    7.Самостоятельная работа учащихся. Работа учащихся с учебником §13, §14. Задание: Выяснить и записать в тетради информацию относящуюся к преобразованию русской армии и созданию российского флота. Выписать в тетрадь термины: рекрутские наборы, строительство заводов на Урале, переп -лавка церковных колоколов на пушки, поиск денег (прибыль -щики, подушная реформа и т.д.). Основание Санкт – Петербурга, Кронштадта, морские крепости, строительство флота на Олонецкой верфи, подготовка медицинских и офи -церских кадров. Навигационная школа. Медицинская школа.8. Продолжение рассказа учителя: «Таким образом, реорганизация коснулась не только армии, но и русского флота, который был детищем Петра I, уделявшем его развитию огромное внимание. На Балтике был спущен на воду первый 28-ми пушечный фрегат «Штандарт», строились линейные корабли и галеры».

    12

  • Слайд 13

    9. Работа с картой и контурными картами. Ученикам по выбору учителя предлагается показать на карте места побед русской армии, место основания Санкт-Петербурга (Заячий остров), путь, по которому флот переправлялся на Балтику. Все это учащиеся фиксируют в своих контурных картах.10.Чтение дополнительного материала.11. Продолжение лекции учителя. Изучение хода Полтав -ской битвы, морских сражений по плану и по картам.12. Диспут. Вопросы для общего обсуждения (на доске):- Назовите итоги Полтавской битвы, и морских сражений;- Почему Петр назвал шведов своими учителями?;- Сравните обращение к войскам Карла XII и Петра I перед Полтавской битвой. В чем разница?;

    13

  • Слайд 14

    - Слова какого полководца кажутся вам более убедительными и почему?.13. Итог и выводы урока. Учитель вместе с учащимися делают вывод: «Северная война 1700 – 1725 годов началась с разгрома русской армии, но Петр I сумел сконцентрировать силы страны и в кратчайшее время создать боеспособную армию и флот. Возросшее военное и экономическое могущество России вылилось в разгром шведов на суше (Полтавская битва), и на море (Гангут и Гренгам). Всю свою внутреннею политику Петр I подчинил внешней политике –выходу в Балтийское море, прорубив окно в Европу.14. Методы оценки и диагностики: самостоятельная работа учащихся, работа с текстом, дополнительные материалы, документы, карты, контурные карты, ответы учащихся в ходе

    14

  • Слайд 15

    бесед, выставление оценок по этим видам деятельности.15. Домашнее задание:- §13, §14;- подготовить сообщение или презентацию на темы по выбору: 1. Карл XII – король Швеции. 2. Петр I – организатор побед русской армии.3. Полководцы: Шереметев, Меншиков, Репнин.Литература и ссылки:Артамонов В. А. «Россия и Речь Посполитая после Полтавской победы» (1709 – 1714). М., 1990.Бескровный Л. Г. «Русская армия и флот в XVIII в.»: Очерки. М., 1958.Бобылев В. С. «Внешняя политика России эпохи Петра I.» М., 1990.

    15

  • Слайд 16

    Костомаров Н. И. Мазепа. М., 1992.Крылова Т. К. Полтавская победа и русская дипломатия // Петр Великий. М. – Л., 1947. С. 104 – 166. Данилов А. А. , Косулина Л. Г. Учебник «История России 7 класс», М.: 2012. Пушкин А. С. Полтава // Пушкин А. С. Избранные произведения. Т. II. М., 1990. С. 367 – 458. Тарле Е. В. Северная война и шведское нашествие на Россию. М., 1958.Тельпуховский Б. С. Северная война. 1700 – 1721 гг. М., 1946.http://mognovse.ru/mn-literatura-101-bbk-39-42-b95-091-nauchnij-redaktor-i-n-sol.htmlhttp://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15479

    16

  • Слайд 17

    http://poznaemvmeste.ru/index.php/narodnye-vosstaniya-vojny/48-karty/218-karty-vojny-18-veka-severnaya-vojna-1700-1725http://hiztory.ru/rossiya-18-19vek/petr1-severnaya-vojna.html http://xreferat.com/35/3367-1-poltavskaya-bataliya-i-ee-voenno-politicheskoe-znachenie.html

    17

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке