Презентация на тему "Отмена крепостного права" 8 класс

Презентация: Отмена крепостного права
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Отмена крепостного права" помогает познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить её основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе, развить навыки работы с документами, статистическими данными.

Краткое содержание

  1. Подготовка крестьянской реформы
  2. Основные положения крестьянской реформы 1861 года
  3. Значение отмены крепостного права

Содержание

  • Презентация: Отмена крепостного права
    Слайд 1

    Методическая разработка урока по истории России «Отмена крепостного права»

    Работу выполнили:

    • Титова Любовь Юрьевна, учитель истории и обществознания высшей категории МОУ Кушнурской СОШ Шарангского района Нижегородской области.
    • Протасова Роза Михайловна, учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ Большеустинской ООШ Шарангского района Нижегородской области.
  • Слайд 2

    Аннотация

    • В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу.
    • Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведённой сверху, в интересах помещиков –крепостников, а не в результате буржуазной революции. Соответственно характер крестьянской реформы –помещичье-крепостнический.
    • Данный урок является частью темы «Великие реформы» Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
  • Слайд 3

    Характеристика темы

    • Программа по истории и обществознанию. М, Просвещение.
    • Учебник А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России 19 век § 20 . М, Просвещение 2007.
    • Данный урок является частью темы «Отмена крепостного права» .Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
  • Слайд 4

    Место урока в изучаемой теме

  • Слайд 5

    Краткий анализ применяемой на уроке технологии

    • Критическое мышление
    • Дифференцированный алгоритм чтения исторического текста- основные положения крестьянской реформы 1861 года
    • Маркированный текст
    • Синквейн
    • Анализ литературных источников - отрывок из поэмы Н.А.Некрасова « Кому на Руси жить хорошо»
  • Слайд 6

    План урока

    • Тип урока: урок изучения нового материала
    • Вид урока: смешанный

    Цели урока:

    • Образовательная: познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить её основные положения, значение для развития страны , дать оценку реформе;
    • Развивающая: развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять главное.
    • Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма

    План урока:

    • Подготовка крестьянской реформы
    • Основные положения крестьянской реформы 1861 года.
    • Значение отмены крепостного права
  • Слайд 7

    Новые термины и даты

    19 февраля 1861 года-»Манифест об освобождении помещичьих крестьян»;«Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»;временнообязанные крестьяне; отрезки;мировой посредник; уставная грамота, переход на выкуп.

  • Слайд 8

    Материально-техническое обеспечение урока

    1.Мультимедийный проектор 2.Компьютер3.Карта «Отмена крепостного права в России в 1861 году»

  • Слайд 9

    Межпредметные и внутрипредметные связи

    • Новая история: Движение за отмену рабства и Гражданская война в США.
    • Обществознание: Роль политической сферы в жизни общества. Реформы.
    • Литература: Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
  • Слайд 10

    Технологическая карта урока

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Дидактический материал к уроку

    • Александр 2 Освободитель
  • Слайд 14

    Отмена крепостного права в России

    Отмена крепостного права в России

  • Слайд 15

    Подготовка крестьянской реформы

    • 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства
    • 3 января 1857 г. – образован Секретный комитет
    • Октябрь 1857 г. адрес В.И.Назимова (освобождение крестьян без земли)
    • 20 ноября 1857 г. – рескрипт В.И.Назимову (освобождение с землей за выкуп)
    • Февраль 1858 г. Секретный комитет переименован в Главный (председатель – Константин Николаевич)
    • Март 1859 г. – создание Редакционных комиссий(председатель – Я.И.Ростовцев)
  • Слайд 16

    Основные положения реформы

    • 19 февраля 1861 г. – подписание Манифеста
    • 5 марта - объявление об отмене крепостного права
    • Предоставление свободы крестьянам
    • Наделение землей
    • Выкупная сделка на определенных условиях
    • Крестьяне – собственники
    • Крестьяне - временнообязанные
    • Отрезки
    • Порядок выкупной сделки определялся «Уставной грамотой»
  • Слайд 17

    Значение отмены крепостного права

    • Личная свобода крестьян
    • Социальное расслоение
    • Сохранение помещичьего землевладения
    • Малоземелье крестьян
    • Необходимость других реформ
    • Создание условий для развития капитализма
  • Слайд 18

    Проект отмены крепостного права:

    Редакционные комиссии:

    • Губернские дворянские комитеты

    Губернские проекты.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    ВЫКУПНАЯ СУММА

    • в 1,5 раза больше реальной стоимости земли
    • 20% крестьянин платил сам
    • 80% государственная ссуда
  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 22

    Схемы для заполнения в тетрадях

    1.Подготовка проекта отмены крепостного права2.Основные положения крестьянской реформы3.Значение отмены крепостного права

  • Слайд 23

    Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911)

    "Чтение манифеста 19 февраля 1861 года" (1873).

  • Слайд 24

    Дифференциальный алгоритм

    1 этап

    • Выделение ключевых слов в отрезке текста (абзаца)

    2 этап

    • Составление из них смысловых предложений

    3 этап

    • Выделение основного смысла отрезка текста
  • Слайд 25

    Синквейн

    СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.

    ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА. 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

  • Слайд 26

    Литература

    • А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX век» М. – «Просвещение» – 2008, А.Г.Важенин «Конспекты уроков для учителя истории
    • 8 класс. История России XIX век» М. – Владос-Пресс – 2001.
  • Слайд 27

    Домашнее задание

    • Задание в рабочей тетради ст 5-9 § 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке