Презентация на тему "Михаил Васильевич Ломоносов –гений эпохи "

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории, посвященная личности одного из гениальных ученых всех времен Михаилу Васильевичу Ломоносову. Школьники узнают, как из простого паренька из глухой глубинки появился ученый мирового масштаба.

Краткое содержание

  • М.В. Ломоносов
  • Биография
  • Обучение Ломоносова
  • Картины, посвященные М. В. Ломоносову
  • Физика
  • Математика
  • Математика
  • Лаборатория, в которой трудился М. В. Ломоносов
  • Русский язык и литература
  • Риторика
  • История
  • География
  • Биология
  • Искусство мозаики
  • Университет
  • Афоризмы М.В. Ломоносова

Содержание

  • Слайд 1

    Михаил Васильевич Ломоносов –гений эпохи

    ГБОУ СОШ №737 учитель математики Кузнецова Т.Г.

  • Слайд 2

     

    «Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его мерка»

    • В. Г. Белинский

    «Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении»

    • И. Ньютон

    «Ломоносов – наш первый университет»

    • А. С. Пушкин

  • Слайд 3

     

    Михаил Васильевич Ломоносов является одним из великих учёных, которого без сомнений можно поставить на одно из первых мест среди разносторонне одаренных людей в истории человечества.

    М.В. Ломоносов. Портрет неизвестного художника

  • Слайд 4

     

    Миша Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Рано научившись читать, любознательный и вдумчивый мальчик очень быстро перечитал все книги, какие только он мог достать в деревне. В 14 лет он дошел до русской физико-математической энциклопедии того времени – "Арифметики" Магницкого и "Cлавянской грамматики" Смотрицкого.

    К. Коровин, «Поморы», 1822 г.

  • Слайд 5

     

    На родине Ломоносов дальше учиться не мог. Как крестьянскому сыну ему отказали в приеме в Холмогорскую славяно-латинскую школу. В зимнюю стужу 1730 года Миша ,почти без денег, пешком отправился в Москву. Чтобы поступить в Заиконоспасскую славяно-греко-латинскую академию, он выдал себя за сына холмогорского дворянина.

    Н. Кисляков, «Юный Ломоносов на пути в Москву», 1948 г.

  • Слайд 6

     

    В числе лучших учеников Михаил Ломоносов был направлен для продолжения образования в университет при Петербургской Академии наук, а затем за границу, где совершенствовался в химии, физике, металлургии. В 34 года он стал одним из первых русских академиков. Круг его интересов и исследований в естествознании охватывал самые различные области фундаментальных и прикладных наук.

    Н. Наговицын, «Ломоносовв химической лаборатории», линогравюра, 1958 г.

    В.В. Петров, Л.Г. Петров, «Ломоносов перед Академией наук», рисунок , 1959 г.

  • Слайд 7

    Физика

    В работе Ломоносова "Опыт теории о нечувствительных частицах тел и вообще о причинах частных качеств" впервые излагались основы кинетической теории тепла. "Теплота тел состоит во внутреннем их движении", — писал учёный. И далее он пояснял: "Внутреннее движение как величина может увеличиваться и уменьшаться, почему разные степени теплоты определяются скоростью движения собственной материи... ".

  • Слайд 8

    Математика

    Во всех научных трудах Ломоносов применял строго логический метод, принятый в математике и других точных науках.. Основываясь на аксиомах, (положениях, не требующих доказательств ), он формулировал и доказывал теоремы и разбирал все вытекающие из них следствия. Математику, — писал ученый, — "почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что ее в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно". Эти слова созвучны нашему веку, когда методы математики получили большое распространение как в естественных, так и в гуманитарных науках.

  • Слайд 9

    Химия

    Лаборатория, в которой трудился М. В. Ломоносов

    Михаил Васильевич считал химию одной из главных областей своего научного творчества. Не зря в течение двух веков химию называли спагирической наукой от греческого спао - отделять и агейро - соединять. Он начал заниматься химическими исследованиями уже в ранний период своей деятельности, будучи студентом Марбургского университета.

  • Слайд 10

    Русский язык и литература

    И. Федоров, «Императрица Екатерина II у М.В. Ломоносова»

    Важнейшими трудами ученого в этой области были: "Российская грамматика", "Рассуждение о пользе книги церковной в российском языке" и "Письмо о правилах российского стихотворства", или "Рассуждение о нашей версификации".Ломоносов наметил и три оттенка или "штиля" в языке: "высокий", "средний" и "низкий".

  • Слайд 11

    Риторика

    В 1743годуЛомоносов написал «Краткое руководство к красноречию» на русском языке. Основной труд Ломоносова по риторике — «Риторика» 1748 года, которая стала, по сути, первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности. Оды Ломоносова являются важнейшими литературными памятниками

    русского классицизма.

  • Слайд 12

    История

    Русский гений проявил себя и в исторической науке. Ломоносов являлся сторонником сарматской теории происхождения русского государства и противником норманнской теории (согласно которой государство на Руси создали варяги).Основной труд по истории — «Древняя Российская история». Автор сравнивает российскую историю с историей Римской Империи.

  • Слайд 13

    География

    Михаил Васильевич возглавлял географический департамент Академии Наук, руководил работой посозданию географического атласа, восстановил глобус после пожара,создал циркумполярнуюкарту.

  • Слайд 14

    Биология

    Великого ученого интересовали также биологические науки: ботаника и зоология, особенно палеозоология, анатомия и физиология животных. Он любил живую природу, старательно ее изучал, заставлял служить человеку. Ломоносов заботился о развитии рыбоводства.

  • Слайд 15

    Искусство мозаики

    М. В. Ломоносов надеялся широко развернуть мозаичное искусство в России. Мозаики Ломоносова украсили стены Петропавловского собора. Самый грандиозный мозаичный проект Ломоносова – картина “Полтавская битва", фрагмент которой вы видите справа.

  • Слайд 16

    Университет

    В 1755 году по предложению М.В. Ломоносова в Москве был основан Московский университет, позже получивший название «Московский государственный университет имени

    М. В. Ломоносова» (МГУ).

  • Слайд 17

    Афоризмы М.В. Ломоносова

    Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии — украшение, везде верный и безотлучный спутник.

    Разум с помощью науки проникает в тайны вещества, указывает, где истина. Наука и опыт — только средства, только способы собирания материалов для разума.

    Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно.

  • Слайд 18

    Заключение

    Среди разносторонне одаренных людей особенно ярко выделяется фигура великого русского ученого и поэта Михаила Васильевича Ломоносова. Жажда науки была сильнейшей страстью его души. Своей целеустремленностью, прогрессивным настроением и непоколебимой верой в необходимость развития науки в нашей стране Михаил Васильевич вселял и вселяет в сердца людей страсть к знаниям. Великое имя и дела Ломоносова всегда будут вдохновлять русскую научную мысль.

  • Слайд 19

    Источники

    Литература:

    Лебедев Е. М.В. Ломоносов. Ростов-на-Дону, 1997. — (Жизнь замечательных людей).

    Морозов А.А. Михаил Васильевич Ломоносов. М.: Молодая гвардия, 1965.

    Шубинский В.И. Ломоносов: Всероссийский человек — М.: Молодая гвардия, 2010.

    Интернет-ресурсы:


  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд