Презентация на тему "Москва III Рим"

Презентация: Москва III Рим
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Москва III Рим" по истории. Презентация состоит из 25 слайдов. Для учеников 6-8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 17.41 Мб.

Содержание

  • Презентация: Москва III Рим
    Слайд 1
  • Слайд 2

    В библейских книгах пророка Даниила (Дан.2:31-45) есть толкование сна вавилонского царя Навуходоносора: Даниил пророчествует о четырех царствах, сменяющих друг друга во времени, последнее из которых будет уничтожено самим Господом.

  • Слайд 3

    Эти царства суть — Вавилонское,

  • Слайд 4

    Персидское,

  • Слайд 5

    Македонское

  • Слайд 6

    и, наконец, Римское.

  • Слайд 7

    Как возникла идея?

    Тезисы концепции «Москва – Третий Рим» старец Филофей (ок. 1465–1542) изложил в своих письмах к царскому дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину и великому князю Василию III Иоанновичу: «Да веси, – пишет Старец Мунехину, – яко вся христианские Царства приидаша в конец и снидошася в едино Царство: два убо Рима падоша, а Третий стоит, а четвертому не быти».

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    В писаниях митрополита Иоанна (Снычева) находим такое толкование данного изречения:

    «Богу угодно вверять сохранение истин Откровения, необходимых для спасения людей, отдельным народам и Царствам, избранным Им Самим по неведомым человеческому разуму причинам. В ветхозаветные времена такое служение было вверено Израилю.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В новозаветной истории оно последовательно вверялось трем Царствам. Первоначально служение принял Рим – столица мира времен первохристианства. Отпав в ересь латинства, он был отстранен от служения, преемственно дарованного православному Константинополю – „Второму Риму“ средних веков.

  • Слайд 13

    Рим Константинополь

  • Слайд 14

    Покусившись из-за корыстных политических расчетов на чистоту хранимой веры, согласившись на унию с еретиками-католиками (на Флорентийском соборе 1439 года), Византия утратила дар служения, перешедший к „Третьему Риму“ последних времен – к Москве, столице Русского Православного Царства.

  • Слайд 15

    Ведь Московская Русь не просто была единственной независимой православной страной — она напрямую наследовала Второму Риму: в 1472 году великий князь Иоанн III венчался на племяннице последнего византийского императора Константина XI Софии Палеолог, чем закрепил династическое преемство Палеологов и Рюриковичей.

  • Слайд 16

    После этого Иван III абсолютно сознательно строит Московскую Русь как новую Византию: перенимает у Византии двуглавого орла, символ христианской империи; водружает ему на грудь герб Москвы; в 1485–1515 годах итальянские архитекторы строят Кремль по византийским образцам.

  • Слайд 17

    И конечно, самого великого князя уже называют «государем», хотя официальное провозглашение царства будет только при Иоанне IV в 1547 году. А до этого именно инок Филофей впервые назвал великого князя Иоанна IV «царем» в своем послании к нему в 1542 году: «Видиши ли, избранниче Божии, яко вся христианская царства потопишася от неверных, токмо единаго царя Иоанна Васильевича государя нашего царство благодатию Христовою стоит».

  • Слайд 18

    Смысл идеи Третьего Рима состоит в том, что Россия как наследник Византии обладает вселенской миссией православной империи, которая должна, с одной стороны, быть оплотом православной веры, а с другой стороны, способствовать распространению этой веры по всему миру.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Псковский инок Филофей родился в 1465 году, а умер в 1542 году — его жизнь пришлась на вторую половину XV — первую половину XVI века, эпоху стремительного возвышения Московского великого княжества, фактически превращающегося в новое православное царство. При его сознательной жизни Москва окончательно освободилась от Орды в 1480 году и начала интенсивно собирать русские земли: в 1485 году присоединилась Тверь, в 1510 году — сам Псков, в 1514 году — Новгород, в 1520 году — Рязань.

  • Слайд 21

    Инок Филофей писал о себе:

    «Аз сельский человек, учился буквам, а еллинскихборзостей не текох, а риторских астроном не читах, ни с мудрыми философы в беседе не бывах, учуся книгам благодатного Закона, аще бы мощно моя грешная душа очистити от грех».

  • Слайд 22

    В 1512 году Михаил Мунихин привез в Москву писанный Филофеем хронограф — изложение исторических событий с самых древних времен.

  • Слайд 23

    Спасо-Елизаровский монастырь в Пскове, где найдена могила старца Филофея.

  • Слайд 24

    Русскому народу определено хранить истины Православия „до скончания века“ – второго и славного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. В этом смысл его существования, этому должны быть подчинены все его устремления и силы.

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке