Презентация на тему "Мосты Кенигсберга"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории западной России, посвященная мостам Кенигсберга - современной Калининградской области. Автор расскажет об истории создания восьми мостов, о их дальнейшей судьбе и современных аналогах.

Краткое содержание

  • История мостов Кёнигсберга
  • Леонард Эйлер
  • Лавочный мост
  • Зеленый мост
  • Потроховый мост
  • Кузнечный мост
  • Деревянный мост
  • Высокий мост
  • Медовый мост
  • Императорский мост
  • Прегельский мост
  • Пальмбургский мост

Содержание

  • Слайд 1

     

    Презентация по истории западной России. Мосты Кёнигсберга

    Учитель истории МОУ СОШ № 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна


  • Слайд 2

     

    К концу 16 века в Кёнигсберге было построено 7 основных мостов. У каждого моста, как и любого человека есть своя жизнь и своя судьба. Ведь мосты не только инженерные сооружения и транспортные коммуникации, но все они также имеют свой архитектурный стиль и свою историю.

  • Слайд 3

     

    Леонард Эйлер, преподаватель Кёнигсбергского университета "Альбертина" ,известный немецкий математик, прогуливался в своё время по Кёнигсбергу и обнаружил, что никак не может во время прогулки пройти по каждому из мостов лишь однажды.

    Леонард Эйлер (1707-1783)

  • Слайд 4

     

    Из этой задачи потом выросла такая научная дисциплина, как теория графов. Л.Эйлер доказал математически, что обойти все мосты Кёнигсберга по разу каждый просто невозможно.

    В результате он составляет классическую задачу о семи мостах Кёнигсберга: пройти по всем городским мостам, не проходя по одному из них дважды, а начинать свое движение надо было с острова Кнайпхоф.

    Леонард Эйлер

    (1707-1783)

  • Слайд 5

     

    Самым старым из семи мостов был Лавочный мост

    (Крэмер-брюке), соединявший самый главный из кёнигсбергских городов — Альтштадт с расположенным рядом кёнигсбергским замком и лежащий на острове город Кнайпхоф.

    Лавочный мост

    • Построен в 1286 году.
    • В 1900 год у перестроен.

  • Слайд 6

     

    • Построен в 1322-1323 гг.
    • Перестроен в 1907 году.

    Зелёный мост

    Зелёный мост(Грюн-брюке)

    - второй по счёту мост в Кёнигсберге. Он связал остров (город Кнайпхоф) с южным берегом Прегеля. Зелёный мост - от цвета герба города Кнайпхофа.

    При перестройке по мосту проложили трамвайные пути. В 1972 году мост был разрушен при строительстве эстакадного моста.

  • Слайд 7

     

    В XVII веке у Зелёного моста гонец раздавал прибывшие в Кёнигсберг письма. В ожидании корреспонденции здесь собирались деловые люди города. Здесь же в ожидании почты они обсуждали свои дела. Неудивительно, что именно в непосредственной близости от Зелёного моста в 1623 году была построена кёнигсбергская торговая биржа.

    В 1875 году на другом берегу Прегеля, но также в непосредственной близости от Зелёного моста было построено новое здание торговой биржи, сохранившееся до сих пор (ныне Дворец культуры моряков).

    • Зелёный мост
    • Торговая биржа
    • Зелёный мост
    • Потроховый мост

  • Слайд 8

     

    Потроховый мост

    Третий мост (Коттель-брюке) был построен в 1377 году. Этот мост был наполовину каменным, а пролёты - деревянные настилы. В 1621 году, во время сильного наводнения, мост сорвало и унесло в реку. Мост возвратили на место. В 1886 году его заменили новым, стальным, трёхпролётным, разводным. По нему тоже ходили трамваи. В 1945 году этот мост был разрушен .

  • Слайд 9

     

    Кузнечный мост

    Щмидт-Брюке был построен в 1397 году. Название моста характерно для средневекового города, так как кузнецы играли тогда важную роль и были всеми уважаемы. Этот мост был с каменными опорами и деревянными пролётами. В 1896 году его перестроили, пролёты его стали стальными, а вот трамвайные пути обошли стороной. Во время войны он был разрушен.

    1397 г.

  • Слайд 10

     

    Деревянный мост

    Хольц-брюке был построен в 1404 году и связал остров Ломзе

    ( ныне остров Октябрьский) и город Лёбенихт. Название ему дали по названию материала, из которого он был сделан. Таким он простоял 500 лет, и только в 1904 году был заменён новым, а вот название осталось прежним. Мост тоже был разводным, по нему ходили трамваи, во время войны был разрушен, но очень быстро восстановлен.

  • Слайд 11

     

    Высокий мост

    Название "Высокий" он получил не от его высоты, а от расположения - он был построен значительно выше других мостов по реке. Мост был полностью перестроен в металле и камне в 1883 году. Мост капитально отремонтирован в 1937-1938 годах. Он разрушен во время войны, остался только мостовой домик, который был восстановлен в 1955 году.

    1508 г

  • Слайд 12

     

    Медовый мост

    Медовый мост построен в 1542 годупо разрешению герцога Альбрехта для соединения островов Кнайпхоф и Ломзе. А название "Медовый мост" (Hoenigbrücke) получил по легенде: будто обербургграфБезенраде подкупил членов городского совета Кнайпхофа бочками с медом, чтобы они разрешили строительство этого моста. Медовый мост был перестроен в 1879-1882 годах. Таким мы видим этот мост сейчас.

  • Слайд 13

     

    Задачку с семью мостами Кёнигсберга решил в итоге кайзер Вильгельм II. Как-то на светском балу его подколол какой-то умник: дескать, слабо Вашему Императорскому Величеству решить задачку? Вильгельм ответил, что продемонстрирует решение за минуту, если ему дадут перо и бумагу. И когда получил требуемое, написал:

    Император Германской империи с 1888 по 1918 г Вильгельм II.

    «Повелеваю построить в Кёнигсберге восьмой мост".

  • Слайд 14

     

    Императорский мост

    В 1905 году на Старом Прегеле был построен восьмой мост Императорский (Kaйзер-брюке).Мост соединил пригород Форштадт и остров Ломзе. По нему стали ходить трамваи. Во время войны он был разрушен. В 2005 году на этом месте построен Юбилейный мост.

  • Слайд 15

     

    Время строительства - 1863-1865 гг. Первый поворотный стальной мост. Восстановлен после войны как подъемный. Сейчас не используется.

    Старый железнодорожный, или Прегельский мост

    Он не просто старый, но и исторический – в 1871 году петербургский «Инженерный журнал» назвал его «передовым сооружением своего времени».

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

    По всей Германии развертывалось строительство мостов и дорог. Начали возводить и Пальмбургский мост возле селения Пальмбург (ныне – Прибрежное) при впадении в реку Преголя Мельничного ручья.Строительство велось с учетом последних достижений мостостроения. Высота позволяла проходить по реке Преголе практически всем судам того времени. Мост по проекту был сборно-металлическим.

    Пальмбургский мост

    Этот мост на самой окраине Калининграда называют Берлинским, хотя настоящее его название – Пальмбургский.

    • Построен в 1938 году

  • Слайд 18

     

    В 1945 году советские войска с боями пробивались к Кенигсбергу. Пальмбургский мост стал стратегически важным объектом. Еще в январе мост был заминирован. Много взрывчатки не требовалось. Конструкция позволяла взорвать мост «экономично».

  • Слайд 19

     

    Никаких деформаций ни в одной из конструкций моста за все послевоенные годы не произошло. Не исключено, что в случае достаточного финансирования он будет даже полностью восстановлен. Одна часть моста уже действует, а вот вторую часть так и «не свели».

    29 января Кенигсберг был полностью окружен советскими войсками. Тогда командующий гарнизоном Кенигсберга отдал команду взрывать. Вставки, на которых держалась конструкция, рухнули в Преголю, а оставшиеся без них береговые пролетные строения не обрушились, а неожиданно «развелись», встав над рекой.

  • Слайд 20

     

    В Калининграде в 1972 году на месте Зелёного и Лавочного моста был построен Эстакадный мост, который стал транспортной артерией, соединившей северную и южную часть Калининграда.

  • Слайд 21

    Информационные ресурсы:


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд