Презентация на тему "Начало распада древнерусского государства"

Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Начало распада древнерусского государства" благодаря которой учащиеся смогут закрепить только что полученные знания, выполняя подготовленные педагогом задания и отвечая на вопросы.

Краткое содержание

  • Из летописной повести об ослеплении князя Василька Теребовльского
  • Причины братоубийственных войн на Руси
  • Три сына Ярослава
  • Русь и «земля половецкая»
  • Усобицы внуков Ярослава

Содержание

  • Слайд 1

    НАЧАЛО РАСПАДА ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

    © ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 8

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Из летописной повести об ослеплении князя Василька Теребовльского

    «Владимир [Мономах] услышал, что схвачен был Василько и ослеплен [по настоянию Давыда – князя волынского и приказу Святополка – великого князя киевского], ужаснулся, заплакал и сказал: "Не было ещё такого на Русской земле ни при дедах наших, ни при отцах наших". И тотчас послал к Давыду и Олегу Святославичам, говоря: "Да поправим зло, что случилось в Русской земле и среди нас, братьев, ибо брошен в нас нож. (…)

    Собрались они перейти через Днепр против Святополка. …не дали ему бежать киевляне, но послали к Владимиру [Мономаху], говоря: "Молим, княже, тебя и братьев твоих, не погубите Русской земли! Ибо если начнете войну между собою, поганые станут радоваться и возьмут землю нашу…"»

    • По схеме на с. 262 определи, кем приходились друг другу русские князья.
    • Судя по тексту, как складывались отношения между русскими князьями?

  • Слайд 3

     

    • ПОЧЕМУ НА РУСИ НАЧАЛИСЬ БРАТОУБИЙСТВЕННЫЕ ВОЙНЫ, УСОБИЦЫ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
    • Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.

  • Слайд 5

     

    Необходимый уровень. Выдели признаки феодальной раздробленности.

    Повышенныйуровень. К какому историческому понятию относятся оставшиеся признаки?

  • Слайд 6

     

    Повышенныйуровень. Соотнеси имена русских князей с их поступками.

    • Ольга
    • Святослав
    • Владимир
    • Установление размера дани и мест ее сбора
    • Захват власти в Киеве, убийство братьев
    • Разгром печенегов, покровительство культуре, расширение международных связей
    • Строительство крепостей для обороны от степняков-кочевников
    • Военные походы против Византии, Болгарии, Хазарии и Волжской Булгарии.
    • Ярослав
    • Святополк

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Три сына Ярослава

    2. Русь и «земля половецкая»

    3. Усобицы внуков Ярослава

  • Слайд 8

    ТРИ СЫНА ЯРОСЛАВА

    Необходимый уровень.Проследи, как распределились земли по завещанию Ярослава.

    • ИЗЯСЛАВ
    • СВЯТОСЛАВ
    • ВСЕВОЛОД

  • Слайд 9

     

    Повышенныйуровень.С помощью учебника объясни, как и почему сыновья Ярослава Мудрого нарушили порядок престолонаследия своего отца.

  • Слайд 10

    РУСЬ И «ЗЕМЛЯ ПОЛОВЕЦКАЯ»

    Необходимый уровень.Дай характеристику половцам. На какой ступени развития они находились?

    «Чёрные клобуки»

  • Слайд 11

     

    Повышенныйуровень.Какое значение для процесса распада Древнерусского государства имело соседство Руси с половцами?

    • Половцы в захваченном русском городе
    • Половчанка «Чёрные клобуки»

  • Слайд 12

    УСОБИЦЫ ВНУКОВ ЯРОСЛАВА

    Повышенныйуровень. Можно ли решения Любечского съезда считать распадом Древнерусского государства?

  • Слайд 13

     

    Повышенный уровень.В чём причины начавшегося распада Древнерусского государства?


  • Слайд 14

     

    Повышенный уровень.Запиши основные действия Владимира Мономаха по укреплению Древнерусского государства.


  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    На рубеже XI–XII веков Древнерусское государство постепенно распадалось на самостоятельные княжества

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Повышенный уровень. Выдели в отрывке из «Повести временных лет» синим цветом доказательства благородных намерений русских князей на съезде в Любече, красным – свидетельства начала государственной раздробленности на Руси.

    «В год 6605 (1097) пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут войны. Да отныне определимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк – Киевом, Изяславой отчиной, Владимир – Всеволодовой, Давыд, и Олег, и Ярослав – Святославовой, и те, кому Всеволод раздал города: Давыду – Владимир, Ростиславичам же: Володарю – Перемышль, Васильку – Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдёт, против того мы будем все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».

  • Слайд 17

     

    • Необходимый уровень. Отметь на ленте времени даты создания Древнерусскогогосударства и Любечского съезда князей. Сколько лет прошло между этими событиями?
    • Повышенныйуровень. Под лентой времени запиши имена русских князей в порядке ихправления в указанный исторический период.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд