Презентация на тему "Начало реформации в Европе. Обновление христианства"

Презентация: Начало реформации в Европе. Обновление христианства
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Начало реформации в Европе. Обновление христианства" по истории. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Начало реформации в Европе. Обновление христианства
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Начало реформации в Европе. Обновление христианства

  • Слайд 3

    Великие географические открытия и идеи гуманизма изменили жизнь европейского общества. В XVI в. происходит ещё одно крупнейшее явление европейской и всемирной истории, связанное с появлением новых христианских вероучений и отходом от католицизма большой части верующих. Происходит раскол римско-католической церкви и образование новых христианских церквей. 

  • Слайд 4

    Этот процесс называется Реформацией (от слова «реформа» — преобразование, переустройство). В данном случае Реформация — это движение за переустройство церкви. Термин «Реформация» пишется с большой буквы (так же как и Возрождение) и обозначает целую эпоху.

  • Слайд 5

    Причины религиозной революции. 

    Реформацию часто называют религиозной революцией. Революции бывают в разных сферах жизни… Реформация стала революцией в сфере сознания. 

  • Слайд 6

    В XVI в. католическая церковь переживала кризис. Под влиянием идей гуманистов, признающих в человеке единство телесного и духовного начал, шёл процесс обмирщения сознания: ??? В человеке проснулась жажда познания, активной деятельности.

  • Слайд 7

    Менялся мир, менялся человек, а католическая церковь оставалась прежней. Публичные молитвы, посты, культы святых и мощей, строгое соблюдение обрядов вместо истинной веры — это уже не удовлетворяло многих верующих и толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней. Католической церкви всё труднее становилось сохранить своё монопольное влияние на души и умы верующих. 

  • Слайд 8

    Невежество и безграмотность в среде духовенства, противоречия между тем, что проповедовалось на словах и свершалось на деле, вызвали нарастание антицерковных настроений во всех слоях общества. Князья жаловались на вмешательство духовных лиц в их дела (они были не прочь присвоить себе часть церковных земель), города на поборы монастырей, расположенных в городской округе, крестьяне — на увеличение церковных владений и огромные поборы. Недоверие к церкви усиливалось невежеством и безнравственностью части священнослужителей, разочаровывал и сам папа римский.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «Тремя вещами подчиняет себе Рим: насилием, хитростью и лицемерием». 

    Увидеть папу римского, получить его благословение — не было большего желания у верующего человека. Сотни тысяч людей отправлялись в далёкую Италию, чтобы исполнить свою мечту… Но зачастую это путешествие верующих разочаровывало. Останавливаясь на ночлег, паломники с огорчением и возмущением рассказывали о той роскоши, в которой живут папа и кардиналы…

  • Слайд 11

    И вправду, было чем возмущаться! Любимым развлечением многих священнослужителей были пиры и охота. Очень любил охотиться и папа Лев X… Приблизившись к папе римскому, все католики в знак почтения должны были целовать папскую туфлю. А тут вместо сафьяновой туфли — облепленный грязью сапог. И целовали, но это вызывало совсем не религиозные чувства.

  • Слайд 12

    Дух наживы и предпринимательства коснулся и католической церкви. Её попытки приспособиться к возрастающей роли денежных отношений и увеличить свои огромные богатства привели к росту в ней жажды наживы Все католики, от простого крестьянина до могущественного князя, должны были платить десятую часть своих доходов церкви.  Бесконечная армия папских чиновников занималась бесстыдным вымогательством. Без подкупа папских властей и чиновников нельзя было оформить в папской канцелярии ни одного документа.

  • Слайд 13

    В первом десятилетии XVI в. по приказу папы Юлия II в Ватикане шло строительство не знающего себе равных по величию собора Святого Петра, что требовало огромных денег. Средства добывали продажей индульгенций, принявшей совсем уж бесстыдный характер. Их продавали на каждом углу… Особое возмущение политика католической церкви вызывала в раздробленной Германии, где во главе некоторых земель стояли духовные владыки и не было сильной центральной власти, способной защитить своих подданных, как, например, во Франции.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    В результате в обществе стали распространяться различные религиозные течения, где основной акцент делался не на внешнее обрядовое выражение религиозности, а на внутреннее индивидуальное устремление человека к Богу. Родиной Реформации стала Германия, где это движение поддержали часть князей, горожане, крестьянство.

  • Слайд 16

    Мартин Лютер.

    На развитие Реформации в Европе повлияло учение Мартина Лютера (1483—1546).

  • Слайд 17

    Борьба за Реформацию началась. 

    В 1517 г. монах Иоганн Тецель разъезжал по Германии с ворохом индульгенций, предлагая свой товар в городах и деревнях. «Гоните монету, — спасайте ваших близких! Как только монета окажется в моей кружке, душа грешника попадёт в рай!» 31 октября 1517 г. Мартин Лютер прикрепил к дверям церкви несколько листков бумаги. Это были знаменитые 95 тезисовпротив индульгенций. Они всколыхнули всю Германию. Ещё через 3 года, в 1520 г., Лютер в присутствии своих студентов сжёг папское послание об отлучении его от церкви. А ещё через год, в 1521 г., его вызвали на императорский суд в Вормс.

  • Слайд 18

    «На этом я стою. И не могу иначе».

    По дороге к Вормсу Лютеру устраивали торжественные встречи, собирались толпы народа, и он проповедовал им своё учение. Звёздным часом для него стал суд в Вормсе. Люди запрудили улицы и площади средневекового города, солдаты силой расталкивали народ, чтобы проложить Лютеру путь к ратуше, где происходило заседание. Император Священной Римской империи германской нации Карл V потребовал, чтобы Лютер отрёкся от своего учения и подчинился папе, но получил отказ. Обращаясь к собранию, Лютер произнёс свои знаменитые слова…

  • Слайд 19

    Саксонский князь Фридрих помог ему бежать, укрыл в одном из своих замков, где Лютер жил под именем рыцаря Георга и переводил на немецкий язык Библию и другие религиозные тексты. А в это время в немецких землях началось ниспровержение католицизма. По дорогам Германии передвигались бродячие проповедники, призывая народ сбросить власть не только папы римского, по и светских князей. Лютер не мог принять этих призывов. Он резко выступил против своих вчерашних сторонников и призвал князей установить над церковью свою власть.

  • Слайд 20

    «Спасение верой» 

    как достичь спасения души? Лютер не только осуждал отпущение грехов за плату, считая это злоупотреблением со стороны церкви и папства, но отвергал учение церкви о возможности спасения души лишь при посредстве священнослужителей. В душе каждого верующего существует Божий глас — это собственная совесть, моральные принципы. Прислушиваясь к этому внутреннему голосу, человек сам принимает решения и совершает поступки и сам несёт за них ответственность. Отличие от учения католической церкви: добрые дела служат цели всеобщего спасения в католичестве, спасение верующего — это его индивидуальное делов лютеранстве

  • Слайд 21

    Учение Лютера можно свести к трём главным положениям: человек спасается только верой; вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека; только Священное Писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры. Основанная на учении Лютера церковь стала называться лютеранской. Учение Лютера было связано с распадом традиционного общества и постепенным превращением человека в индивидуальность. Дальнейшее развитие событий показало, что учение Лютера нашло широкий отклик в народе. Некоторые из его последователей призывали к немедленному выступлению против церкви, уничтожению господ и имущественного неравенства.

  • Слайд 22

    Города и деревни заволновались. Население изгоняло католических священников и закрывало церкви.  В 1524—1525 гг. в центральных и южных районах Германии вспыхнула Крестьянская война.  Лютер выступления народа не поддержал и заклеймил их, назвав «разбойничьими шайками».

  • Слайд 23

    «Чья страна, того и вера...

    После разгрома Крестьянской войны началась княжеская, или умеренная, Реформация. Князья захватывали монастырские земли, некоторые духовные князья отказывались от своего сана и объявляли себя государями своих бывших духовных княжеств. Часть князей, напуганная Крестьянской войной и считавшая её причиной движение за реформу церкви, сохранила верность католицизму. Вся Германия оказалась ввергнутой в вооружённое противостояние, князья и дворяне раскололись на два лагеря.

  • Слайд 24

    В 1529 г. император Карл V подтвердил решение Вормского рейхстага о запрете лютеранства и запретил присвоение князьями монастырского и церковного имущества. Тогда сторонники Лютера заявили ему протест. Так родилось слово протестант. Сторонников Реформации церкви стали называть протестантами. В Германии начались религиозные войны между католиками и протестантами.

  • Слайд 25

    Боязнь потерять власть всполошила всех германских князей — и протестантов, и католиков Карл V в 1555 г. заключил с князьями в Аугсбурге религиозный мир, по которому устанавливалось равноправие католиков и протестантов, князья получили право определять религию своих подданных.  Главой церкви в каждом немецком княжестве признавался князь; ему было подчинено особое ведомство, распоряжавшееся церковными делами. Протестантские проповедники — пасторы — находились на государственной службе. Лютеранская церковь стала учреждением, подчинённым князю.

  • Слайд 26

    Северные и северо-восточные земли Германии, а также некоторые княжества в центральной Германии приняли лютеранство, юг остался католическим. Князья заставили императора подчиниться своей воле. Аугсбургский религиозный мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке