Презентация на тему "Начало Смуты:" 7 класс

Презентация: Начало Смуты:
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.62 Мб). Тема: "Начало Смуты:". Предмет: история. 17 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Начало Смуты:
    Слайд 1

    Прямые были страсти – Порядка ж ни на грош. Известно, что без власти Далеко не уйдешь. Толстой А. К.

  • Слайд 2

    Начало Смуты 4 ноября 1612 г. Окончание Смуты

  • Слайд 3

    Тема урока:НачалоСмуты: «…без власти далёко не уйдешь»?

  • Слайд 4

    План урока. 1.Что такое «смута». 2.Царствование Бориса Годунова. 3.Причины Смуты.

  • Слайд 5

    2.Что такое «смута».

    .

  • Слайд 6

    Смута – период борьбы за власть, сопровождающийся сменой династий, интервенцией и другими потрясениями. Смута-всякое безгосударное время , когда не было твердой и законной власти.

  • Слайд 7

    Запишем в тетрадь

    В 1581 г. были введены «заповедные годы». Запись в тетрадях:«Заповедные годы» - годы, в которые запрещались крестьянские переходы.

  • Слайд 8

    В 1597 г. принимаются указы об «урочных летах» и усилении зависимости холопов.^ Запись в тетрадях:«Урочные лета» - срок, в период которого помещики имели право на розыск своих беглых крестьян. Обычно пяти-пятнадцати летние периоды. Впервые введены в 90-х гг. XVI в.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    А. Медведев Патриарх Иов и московский народ просят Бориса Годунова на царство 1. Царствование Бориса Годунова.

  • Слайд 11

    С. Присекин. Борис Годунов 1. Царствование Бориса Годунова. 1598 -1605 гг. – правление Бориса Годунова Борис Годунов – первый выборный царь.

  • Слайд 12

    Работа с документом

    Из труда историка Н. М. Карамзина: «В усердной любви к гражданскому образованию Борис превзошёл всех древнейших венценосцев России, имев намерение завести школы и даже университеты, чтобы учить молодых россиян языкам европейским и наукам: в 1600 году он посылал в Германию немца Иоанна Крамера, уполномочив его искать там и привезти в Москву профессоров и докторов... Сие важное намерение не исполнилось, как пишут, от сильных возражений духовенства... Но оставив мысль заводить университеты в России, царь послал 18 молодых боярских людей в Лондон, в Любек и во Францию учиться языкам иноземным, так же как молодые англичане и французы ездили тогда в Москву учиться русскому....он звал к себе из Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу. Он не был, но бывал тираном; не безумствовал, но злодействовал, подобно Иоанну, устраняя совместников или казня недоброжелателей. Если Годунов на время благоустроил державу, на время возвысил её во мнении Европы, то не он ли и ввергнул Россию в бездну злополучия почти неслыханного — предал в добычу ляхам и бродягам, вызвал сонм мстителей и самозванцев истреблением древнего племени царского? Не он ли, наконец, более всех содействовал уничижению престола, воссев на нём святоубийцею?» Задания: С1.К какому времени относится царствование Бориса Годунова? В чём состояла особенность его воцарения? С21Каковы, по мнению историка, заслуги Бориса Годунова? Назовите не менее трёх положений.   « «

  • Слайд 13

    2. Причины Смуты.

    Причины Смуты. - Хозяйственное разорение страны в результате Ливонской войны и опричнины. - Голод 1601-1603 гг. (только в Москве от голода погибло 127 тыс. чел.) Династический кризис в связи с пресечением династии Рюриковичей и избранием Земским собором 1598 г. царем Бориса Годунова. Ухудшение положения крестьян: увеличение повинностей, отмена «заповедных лет» и введение «урочных лет»

  • Слайд 14

    Закрепление изученного .Рефлексия

    О каких событиях написаны следующие строки. “Привел меня Бог видеть злое дело,Кровавый грех. Тогда я в дальний УгличНа некое был послан послушанье;Пришел я в ночь. Наутро в час обедниВдруг слышу звон, ударили в набат,Крик, шум. Бегут на двор царицы. ЯСпешу туда же — а там уже весь город.Гляжу: лежит зарезанный царевич…

  • Слайд 15

    О каком событии идет речь “Мне счастья нет. Я думал свой народВ довольствии, во славе успокоить,Щедротами любовь его снискать — Но отложил пустое попеченье:Они любить умеют только мертвых…Бог насылал на нашу землю глад,Народ завыл, в мученьях погибая;Я отворил им житницы, я златоРассыпал им, я им сыскал работы — Они ж меня, беснуясь, проклинали!” .

  • Слайд 16

    Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы

    Из сочинения историка В.О. Ключевского. «...Почвой для нее послужило тягостное настроение народа, вынесенное народом из царствования Грозного и усиленное правлением Бориса Годунова. Повод к Смуте дан был пресечением династии и следовавшими затем попытками ее восстановления в лице самозванства. Коренными причинами Смуты надобно признать народный взгляд на отношение старой династии к Московскому государству, мешавшей освоиться с мыслью о выборном царе, и потом самый строй государства с его тяжелым тягловым основанием... Смуте содействовали и другие обстоятельства: действия правителей, становившихся во главе государства после царя Федора, боярские опалы, голод, мор...» Вопросы: К какому веку российской истории относятся события, описываемые в отрывке? Что имел в виду историк, говоря о пресечении династии и выборном царе? 3. На основе текста документа и знаний по курсу истории назовите основные причины Смуты.

  • Слайд 17

    Итог урока

    Домашнее задание: Изучить &6, ответить на вопросы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке