Презентация на тему "Национальный вопрос в 1860-1870 годы "

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Национальный вопрос в 1860-1870 годы " характеризует противоречивую национальную политику самодержавия Александра II. Дано описание событий, происходивших у различных народностей Российской империи: борьба за независимость, еврейский вопрос, насильственная христианизация населения и др.

Краткое содержание

  • Польское восстание;
  • Финская автономия;
  • Украина и Белоруссия;
  • Еврейский вопрос;
  • "Культурническая русификация".

Содержание

  • Слайд 1

    Национальный вопрос в 60-70-е годы


  • Слайд 2

    План урока.

    1. Польское восстание;
    2. Финская автономия;
    3. Украина и Белоруссия;
    4. Еврейский вопрос;
    5. "Культурническая русификация".

  • Слайд 3

    Задание на урок.

    Докажите,что национальная политика самодержавия носила противоречивый характер?

  • Слайд 4

    Польское восстание.

    Буржуазные реформы не затронули окраины страны. Острая ситуация сложилась в Польше, где стали возникать тайные общества. «Красные» выступали за реформы, «Белые» - против. И те,и другие хотели Восстановить Польшу в границах 1772 г. В 1862 г. наместником стал Константин Николаевич, а управление возглавил маркиз Великовский, сторонник Конституции 1815 г.
    Польские повстанцы.

  • Слайд 5

     

    Борясь с антирусскими на строениями он закрыл Земледельческое общество и призвал в армию революционную молодежь. В ответ вспыхнуло восстание.
    Национальный Комитет дал крестьянам землю, но,русские направили в Польшу войска и «белые» сделали руководителем ген. Лянгевича.
    Подавлением мятежа руководил ген. Муравьев, расстреливавший восставших несмотря на протесты Англии.
    Муравьев-вешатель.

  • Слайд 6

     

    В сен. 1863г. восстание возглавили «красные». Но Александр II поручил провести в Польше аграрную реформу и крестьяне отвернулись от повстанцев.
    После подавления восстания остатки автономии были ликвидированы а Королевство Польское переименовано в Привислинский Край, где началась про водиться насильственная русификация населения.
    Подавление восстания.

  • Слайд 7

    Финская автономия.

    Опасаясь повторения в Финляндии «польского» варианта, власти в 1863 г. созвали финский сейм не собиравшийся более 30 лет.
    Был ликвидирован церковный контроль над образованием, введено обучение на финском языке. Создавались финские воинские части в составе русской армии, появилась своя денежная система и таможня даже на границе с Россией.
    Финский герб.

  • Слайд 8

    Украина и Белоруссия.

    В 60-е гг. начался ромт национального самосознания украинцев и белоруссов. Правительство считало эти территории «исконными землями» и отказывало местным народам даже в культурной самостоятельности. В 1860-е гг. на Украине возникают просветительские организации-громады. В ответ правительство запретило печатать книги на украинском языке. Лидеров киевской «Старой громады» уволили из Киевского университета.
    Памятник Владимиру-Крестителю на берегу Днепра.

  • Слайд 9

     

    После восстания в Польше были ограничены права католиков в Белоруссии, где разгорелся конфликт православной и католической церквей утверждавшими, что белорусы - это часть русского, или польского народов.
    Но среди интеллигенции возникла уверенность в самостоятельности белорусского народа. Вскоре стали появляться книги на белорусском языке.
    Киево-Печерская лавра.

  • Слайд 10

    Еврейский вопрос.

    Изменения произошли и в еврейском вопросе. Если раньше проводилась политика христианизации, то теперь был взят курс на «просвещение».
    Части еврейского населения разрешили проживать вне черты оседлости. Вскоре появилась прослойка еврейской буржуазии и интеллигенции. Но в 70-е г еврейские школы стали закрываться, и был ограничен доступ евреев в городские думы.
    В еврейской школе. (фото к.19 в.)

  • Слайд 11

    «Культурническая русификация».

    Насильственная христианизация народов Поволжья показала свою несостоятельность. Многие новокрещенцы возвращались к старой вере. Тогда Александр II взял курс на приобщение поволжских народов к русской культуре. Это привело к формированию местной интеллигенции. Каюм Насыри заложил основы татарского литературного языка и открыл 1-ю татарскую школу. В 1869 г. И.Яковлев основал Чувашскую учительскую школу.
    Развалины Булгара.

  • Слайд 12

     

    Формирование национальных культур шло на основе тесного взаимовлияния с русской культурой. Университет в Казани был одним из цент ров русской науки. Здесь учились А.Бутлеров, Л.Толстой, М.Балакирев и др. Сходные процессы проходили и в др. районах. Была создана алтайская письменность. В Петербурге возникли центры по изучению армянской и грузинской культур. Но было отменено освобождение от армии.
    Казанский Кремль.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд