Презентация на тему "Направления внешней политики Александра I"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Направления внешней политики Александра I" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

    История России Образовательная система «Школа 2100» 8 класс Урок 32. Направления внешней политики Александра I.

  • Слайд 2

    Александр I:

    «Если я подниму оружие, то это единственно Для обороны от нападения, для защиты моих народов, или жертв честолюбия, опасного для Спокойствия Европы. Я никогда не приму участия во внутренних раздорах, которые будут волновать другие государства, и каковы бы ни были правительственные формы, принятые народами по общему желанию, они не нарушат мира между этими народами и моей империей ... » Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 3

    Наполеон

    «Союзник и друг мой Российский Император присоединил к своей обширной Империи Финляндию, Молдавию и Валахию и часть Галиции. Не соперничаю ни в чем, могущем послужить ко благу России». Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 4

    Проблемный вопрос:

    Александр 1 - миротворец или завоеватель? Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 5

    Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

    История России Образовательная система «Школа 2100» 8 класс Урок 32. Направления внешней политики Александра I.

  • Слайд 6

    Основные направления внешней политики России в XIX веке.

    Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 7

     

    Какое направление было для России при Александре 1 более успешным? Почему? Какое направление было неудачным? Почему? Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 8

    Участие России в антифранцузских коалициях

    Поражение союзников под Аустерлицем

  • Слайд 9

    2 декабря 1805 год- сражение под Аустерлицем

    Под Аустерлицем русско - австрийская армия потерпела не просто поражение, а полный разгром. Союзники потеряли 15 тыс. убитыми и 20 тыс. пленными. Остатки армии, побросав почти вся артиллерию, весь обоз с провиантом и боевыми запасами, бежали. Французы из 80 тыс. потеряли меньше 9 тыс. человек. Оба императора, Франц и Александр, покинули поле битвы задолго до 1 окончательной катастрофы. Свита, спасаясь, бросила своих высокочтимых государей. Перепуганные монархи скоро разлучились, унесенные лошадьми в разные стороны. «Короткий зимний день склонялся к вечеру, солнце, ярко светившее весь день, зашло, а Александр и Франц в темноте спасались от плена. Александр дрожал, как в лихорадке, и плакал, потеряв самообладание. Его быстрое бегство продолжалось и в следующие дни. Раненый Кутузов едва спасся от плена». (Заичкин И. А., Почкаев И. Н. Русская история: от Екатерины Великой до Александра I. М., 1994. С. 457.)

  • Слайд 10

    Наполеон, Александр I и прусская королева Луиза в Тильзите

  • Слайд 11

    Проблемный вопрос:

    Александр 1 - миротворец или завоеватель? Г.Лангепас. ХМАО .Урунова Н.М.

  • Слайд 12

    Домашнее задание:

    Прочитать § 3 Ответить на вопросы на стр. 43 перед § 3

Посмотреть все слайды

Конспект

21.01.2012

Разработка урока по истории для учащихся 8-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.

Урок 31. Направления внешней политики Александра 1

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов истории ...

21.01.2012

Разработка урока по истории для учащихся 8-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.

Урок 31. Направления внешней политики Александра 1

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов истории сформировать представление о направлениях внешней политики Александра 1.

Линия 3. Историческое мышление. Определить причины успехов России в начале XIX века в решении «восточного вопроса» и неудач на западном направлении.

Линия 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать значение мирных переговоров в развитии международных отношений.

Ход урока:

Беседа по пройденной теме:

Охарактеризуйте преобразования Александра I в различных сферах.

Произошли или нет существенные изменения в жизни общества в результате реформ?

Проблемный вопрос: Александр I – либерал или консерватор?

В экономике- промышленный переворот так и не начался, в делении общества- крепостное право ограничено, но не отменено , в политике- проект Конституции не был введен под давлением консервативно-настроенных высших чиновников (дворян), в культуре- существенных изменений не произошло .

Создание про6лемной ситуации

Вспомните, какую характеристику Александру I мы дали на прошлом уроке.

Проблемный вопрос: Александр I – либерал или консерватор?

Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы кон​cервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.

Как вы думаете, какую внешнюю политику должен проводить политик либеральными взглядами?

- Обратимся к историческим документам на с. 42. Прочитайте их, выполните задания, данные после каждого документа.

Слайд 2 Александр I:

«Если я подниму оружие, то это единственно для обороны от нападения, для защиты моих народов, или жертв честолюбия, опасного для спокой​ствия Европы. Я никогда не приму участия во внутренних раздорах, кото​рые будут волновать другие государства, и каковы бы ни были правитель​ственные формы, принятые народами по общему желанию, они не нарушат мира между этими народами и моей империей ... »

Слайд 3. Наполеон:

«Союзник и друг мой Российский Император присоединил к своей об​ширной Империи Финляндию, Молдавию и Валахию и часть Галиции. Не соперничаю ни в чем, могущем послужить ко благу России».

Какие принципы взаимоотношений с другими государствами отстаивал Александр I?

В первом говорится о целях Александра I вести справедли​вую внешнюю политику: не вмешиваться в дела суверенных государств, не захваты​вать территории, помогать в решении спорных вопросов другим государствам . Во втором - Александр I представлен завоевателем, присоединяющим к России новые территории.

Что мы узнали о внешней политике Александра I из второго источника? Какие территории были присоединены к России в годы правления Алексан​дра I?

Формулирование проблемы

Сравните ответы на первый и второй вопросы. Какое наблюдается противоречие? /В первом документе Александр 1 выступает как миротворец, а во втором ​как завоеватель./

Какую проблему нам предстоит сегодня решить?

Слайд 4-5. Учащиеся записывают тему урока и проблемный вопрос

Проблема: Александр 1 - миротворец или завоеватель?

Актуализация знаний

Что вообще принято называть «внешней политикой»?

Открытие нового знания

Слайд 6.

Начертите в тетради таблицу «Основные направления внешней полит; России в XIX веке» (с. 42 учебника). Используя материал учебника, п. 1, § 2. ​делите и запишите в таблицу формулировку целей по всем направлениям. На выполнение задания дается 3-4 минуты.

В начале XIX века Россия активно стремилась достигнуть своих целей в трех направлениях: Запад, Юг, Кавказ. Сейчас каждый ряд получит задание, связанное с определенным направлением, и заполнит вторую строку таблицы:

1-й ряд - Западное.

2-й ряд - Южное; решение «восточного вопроса» Россией.

3-й ряд - Кавказ.

На выполнение задания дается 4-5 минут.

Слайд 7

Какое направление было для России при Александре 1 более успешным? Почему? /Россия успешно решала «восточный вопрос». /

Какое направление было неудачным? Почему? /неудачным для России оказалось западное направление, т.к здесь был ~ противник планам России – Франция/

Учитель дополняет ответы учащихся:

Слайд 8 - участие России в антинаполеоновских коалициях, поражение под Аустерлицем

Слайд 9- чтение отрывка из источника

Слайд 10- подписание Тильзитского мира

Слайд 11. Итог урока (вывод по проблеме)

-Как теперь мы можем осветить проблему урока? Александр 1 - миротворец или завоеватель?

Учащиеся высказывают свою точку зрения. Лучше, если учитель обратит внимание на частичную роль царя как миротворца в решении «восточного вопроса». В ос​тальном планы, скорее всего, можно назвать захватническими.

Применение нового знания

Запишите вывод под таблицей, отметив успешные и неудачные направления ​внешней политики Александра 1.

Можно ли было, на ваш взгляд, разрешить противоречия, возникшие между Россией и Францией, мирным путем? Ответ оформите в виде таблицы.

Рассмотрим иллюстрации к § 3, который вам предстоит прочитать дома. О каких событиях пойдет речь на следующем уроке? /о нашествии Наполеона на Россию./

О том, равные или нет бу​дут силы, как отнесутся русские люди к французам, какова будет судьба нашей страны и армии захватчиков, вы узнаете, прочитав параграф дома.

Слайд 12. Домашнее задание:

Прочитать § 3

Ответить на вопросы на стр. 43 перед § 3

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд