Презентация на тему "Народные движения первой четверти 18 в." 7 класс

Презентация: Народные движения первой четверти 18 в.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Народные движения первой четверти XVIII в." рассказывает о предпосылках, причинах, ходе проведения и последствиях целого ряда восстаний, прокатившихся по Российской империи в XVIII в. в период правления Петра I: астраханское, башкирское восстания, на религиозной почве и др.

Краткое содержание

  • Астраханское восстание;
  • Восстание Кондратия Булавина;
  • Башкирское восстание;
  • Религиозные выступления;
  • Выступления работных людей;
  • Значение народных выступлений.

Содержание

  • Презентация: Народные движения первой четверти 18 в.
    Слайд 1

    Народные движения первой четверти XVIII века

  • Слайд 2

    Петр Великий

  • Слайд 3

    Мифы о Петербурге

    • Мифы о Петербурге начали зарождаться уже через несколько лет после его основания. Одним из первых слухов, пущенных «в народ», стал слух о черте, появившемся на колокольне Троицкой церкви – любимой церкви Петра Первого. Случилось это после того, как несколько ночей подряд жители города слышали, как кто-то шумит и бегает по колокольне, а утром находили там «пакостный беспорядок». Это казалось совсем неудивительным, ведь город, выстроенный на гнилом болоте по велению самого Антихриста (коим в народе считали Петра Первого), не мог не стать привлекательным местом для нечистой силы.
    • Наводнения воспринимались жителями Петербурга XVII века именно как проявления Божьей немилости к городу, знаки его скорого исчезновения. Миф о гибели Петербурга от воды является одним из самых важных в мифологии города. Известно, что в 1720 году вода поднялась на 71 см, а в народе ходили слухи, что она поднимется еще на 2 сажени (4 м 26 см) и дойдет до зарубки на сосне, росшей около Казанской церкви на Петербургском острове. Этот слух пресек сам Петр, приказав срубить дерево с зарубками.
  • Слайд 4

    Аукцион знаний

    1. В каком году был принят Таможенный тариф?
      • 1724 г.
    2. Основные направления промышленных предприятий созданных в I четверти XVΙΙΙ века?
      • металлургия и металлообработка
      • текстильное
      • судостроение
  • Слайд 5

    Протекционизм. Что это?

    1. Политика правительства в покровительстве отечественной промышленности и торговле.
    2. Направление экономических преобразований по поддержке отечественной промышленности, особенно мануфактуры.
  • Слайд 6
    1. Система мер, обеспечивающая перевес вывоза товаров над ввозом с целью накопления денег в государстве?
      • Меркантилизм.
    2. Главная особенность экономической политики Петра I?
      • Усиление государственного вмешательства в развитие экономики.
  • Слайд 7
    1. Каких крестьян называли приписными?
      • Дворцовые крестьяне, которые вместо уплаты налогов должны были работать на предприятии.
    2. В каком году проведена денежная реформа?
      • 1711 г.
  • Слайд 8
    1. Государственные крестьяне, переданные властью купцам в условное владение для работы на частных предприятиях?
      • Посессионные крестьяне
    2. Когда введена подушная подать?
      • 1718-1724 гг.
  • Слайд 9
    1. Какие мануфактуры появились впервые в I четверти XVΙIΙ века?
      • Химические.
    2. Главный тормоз в развитии мануфактурного производства?
      • Крепостное право.
  • Слайд 10

    «Корзина мнений»

    Как вы думаете, могут ли быть сходными причины народных движений XVII и 1-ой четверти XVIII века?

  • Слайд 11

    План урока

    • Астраханское восстание;
    • Восстание Кондратия Булавина;
    • Башкирское восстание;
    • Религиозные выступления;
    • Выступления работных людей;
    • Значение народных выступлений.
  • Слайд 12

    Разминка

  • Слайд 13

    Астраханское восстание 1705-1706 гг.

    • Непомерные поборы и взятки воеводы
    • Насильственное выполнение указа об обрезании бород и платьев

  • Слайд 14

    Восстание Кондратия Булавина 1707-1708 гг.

    • Попытки ограничить казачье самоуправление
    • Принудительное использование людей на строительстве
    • Постоянные экспедиции по розыску беглых крестьян

  • Слайд 15

    Башкирское восстание 1705-1711 гг.

    • Введение новых налогов
    • Призыв на воинскую службу
    • Оскорбление национальных и религиозных чувств

  • Слайд 16

    Религиозные выступления 1689-1725 гг.

    • Установление податей в двойном размере
    • Запрет избираться на общественные должности
    • Указ одеваться в нелепую одежду

  • Слайд 17

    Выступления работных людей 1720 г.

    • Тяжелые условия труда
    • Многомесячный отрыв от семьи

  • Слайд 18

    Значение народных выступлений

    Заставили власть изменять свою политику в отношении разных слоев населения.

  • Слайд 19

    Проблемный вопрос.

    Пётр I стремился возвысить Россию среди других европейских государств и дать ей новый стимул к внутреннему и внешнему развитию. Почему же тогда в годы его правления постоянно происходили народные выступления?

  • Слайд 20

    Продолжите фразу

    «Астраханское восстание произошло в ...... гг.»

    • 1705-1706
  • Слайд 21

    Самое массовое восстание первой четверти XVIII века – это восстание под предводительством .....»

    • Кондратия Булавина
  • Слайд 22

    Мощное выступление в Башкирии произошло из-за оскорбления ......»

    • Национальных и религиозных чувств
  • Слайд 23

    На протяжении всего царствования Петра Первого имели место выступления .......»

    • старообрядцев
  • Слайд 24

    Новым явлением в истории России в первой четверти XVIII века были выступления.....»

    • Работных людей
  • Слайд 25

    О, мощный властелин судьбы!Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы!А.С.Пушкин

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    • § 17, вопросы 1-5,
    • новые слова, документ с.137
  • Слайд 27

    Рефлексия

    1. Какие трудности в учебной деятельности вы испытывали на уроке?
    2. Что вам необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой формой деятельности?
    3. Какие формы учебной деятельности вам понравились?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке