Презентация на тему "Новая экономическая политика"

Презентация: Новая экономическая политика
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Новая экономическая политика"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Средняя оценка: 3.9 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Новая экономическая политика
    Слайд 1

    Кризис 1921г. и его уроки.

  • Слайд 2

    Цель занятия: выяснить факторы, обусловившие отказ большевистского руководства от дальнейшего проведения политики «военного коммунизма»; раскрыть сущность и основные мероприятия «новой экономической политики»; выявить результаты и трудности, связанные с проведением НЭПа.

  • Слайд 3

    Москва 20-х годов. План занятия: 1.Кризис 1921г.и его уроки. 2. 10 съезд РКП(б). Причины введения и задачи новой экономической политики. 3. Результаты, трудности и противоречия НЭПа.

  • Слайд 4

    Вопрос занятия: В чем вы увидели главные причины недовольства населения подконтрольных большевикам территорий, что в итоги вылилось в «малую гражданскую войну»?

  • Слайд 5

    После Перовой мировой и Гражданской войны советское государство оказалось в состоянии экономического кризиса. Он охватил все стороны общественной жизни, промышленность и сельское хозяйство. Из-за отсутствия топлива и сырья большинство предприятий стояло. В стране было 7 млн. беспризорных детей. Огромные масштабы приобрели эпидемии тифа, холеры, оспы. В начале 1921г. состояние финансов было катастрофическим.

  • Слайд 6

    Невиданная эмиссия (выпуск ничем необеспеченных бумажных денег) привела к тому, что стоимость рубля по сравнению с 1913г. упала в 5600 раз, одна продовольственная покупка обходилась в несколько миллионов рублей. Восстановить хозяйство можно было только на новой технической основе. Специальной комиссией был разработан план ГОЭЛРО (Государственной электрификации России). Он был рассчитан на 10-15 лет. За это время намечалось построить 30 крупных электростанций, восстановить промышленность и железнодорожный транспорт.

  • Слайд 7

    У карты ГОЭРЛО

  • Слайд 8

    Крестьянские восстания.

    Исход Гражданской войны зависел прежде всего от позиции крестьянства. Декрет о земле дал ему помещичью землю, но сражаться за советскую власть крестьяне не спешили. Введение продовольственной диктатуры они встретили враждебно, и по стране прокатилась волна крестьянских восстаний. Большевики объявили эти выступления кулацкими и бросили на их подавление отряды ВЧК.

  • Слайд 9

    Казачество колебалось в отношении большевиков. В свою очередь ряд большевистских руководителей считали казаков контрреволюционной силой, враждебной остальному народу и против них началась политика «расказачивания». Богатых казаков истребляли, у середняков конфисковывали землю и имущество, всех казаков насильно разоружали.

  • Слайд 10

    Крестьяне были недовольны и политикой белых. Здесь их движение приобретало пробольшевистский характер, т.к. белогвардейцы лишали их земли. В Сибири в начале белые получили от крестьян поддержку, т.к. там помещичьего землевладения никогда не было. На Юге белые требовали часть урожая и отбирали у крестьян земли. В итоге крестьяне отвернулись от Деникина.

  • Слайд 11

    По окончании Гражданской войны политика большевиков в отношении крестьянства не изменилась, а продразверстка ужесточилась. Это привело к страшному голоду в Поволжье и других районах страны. А.Лаптев. Изъятие излишков у кулака.

  • Слайд 12

    «Малая гражданская война».

    Летом 1920 г. в Тамбовской губернии крестьяне, получив план разверстки, начали восстание. Во главе восстания всталначальник Кирсановской милиции,эсер А. Антонов. Одновременно восстания вспыхнули и в других районах. А.С.Антонов

  • Слайд 13

    Крестьяне создавали свои армии, новые органы власти и выступали под лозунгом свержения большевиков. Главной чертой крестьянских выступлений была необыкновенная жестокость – убийства комиссаров и продотрядов. Советская власть также жестоко подавляла эти выступления взятием заложников, сожжением домов и даже целых деревень.

  • Слайд 14

    Почему современники назвали крестьянские бунты «малой гражданской войной»? А.С.Антонов Хоронят жертв голода в Поволжье М.Н.Тухачевский Мятежи происходили также на Украине, Сибири, на Дону. В начале 1921г. ни осталось ни одной крестьянской губернии, не охваченной крестьянской партизанской войной. На борьбу с мятежниками были брошены регулярные части во главе с М.Фрунзе, С.Буденным, М.Тухачевским.

  • Слайд 15

    Линкор «Петропавловск» Штурм Кронштадта Неспокойно было и в городах. Голод, охвативший страну в начале 1921 года, стал непосредственной причиной массовых забастовок в ряде промышленных городов России, в том числе Петрограде и Москве. Закрывались десятки предприятий, норма хлеба сократилась и составляла менее 100 грамм на человека. Число рабочих сократилось в 2 раза, многие уходили в деревню.

  • Слайд 16

    Вершиной крестьянского недовольства экономической политикой большевиков стало восстание моряков в 1921 году в Кронштадте. Восставшие моряки овладели крепостью, военными кораблями. На общегородском митинге была принята резолюция с требованием немедленного перевыбора Советов (Советы без большевиков), свободы слова, печати, собраний, освобождения всех политических заключенных.

  • Слайд 17

    Мятеж решили подавить силой. Против 28-тысячного гарнизона было брошено около 50-тысяч солдат. Командовал войсками кровавый усмиритель антоновского мятежа М. Н. Тухачевский. 18 марта Кронштадт пал. Около 6 тысяч матросов ушли в Финляндию, к расстрелу было приговорено более 2 тыс. человек, а 6 тысяч – к различным срокам наказания. П.Дыбенко и члены штаба по подавлению восстания. Подумайте, можно ли, считать лозунги кронштадцев антисоветскими и антибольшевистскими?

  • Слайд 18

    Причины перехода к НЭПу.

    Кронштадт пал, но заставил власть, по выражению Ленина, “глубоко задуматься”.  Кронштадтский мятеж был расценен как опасный политический кризис, который Ленин считал страшнее Деникина, Колчака и Юденича вместе взятых. Лозунги восставших совпали с лозунгами меньшевиков и эсеров.

  • Слайд 19

    Ленин, осознав опасность ситуации, сделал два вывода: -надо идти на соглашение с крестьянами, -ужесточить борьбу с оппозицией, вплоть до ее полного уничтожения. Выступления крестьян, волнения рабочих, восстание моряков показали, что необходимо пересмотреть методы руководства обществом, сложившиеся в годы Гражданской войны.

  • Слайд 20

    10 съезд РКП(б). Пути выхода из кризиса должен был найти 10 съезд партии, состоявшийся в марте 1921г. На нем решались три главных вопроса: 1.О профсоюзах 2.О единстве партии 3.О замене продразверстки продналогом. По первому вопросу выступила “рабочая оппозиция”, которая настаивала на передаче руководства экономикой профсоюзам. Однако это вело бы к потере власти партии. Большинство делегатов съезда поддержали заявление руководства партии, что только она может управлять народным хозяйством.

  • Слайд 21

    Чтобы укрепить свою позицию,Ленин провел решение о единстве партии, что положило конец законным объединениям внутри нее и возможности какой-либо демократии. Всякие объединения, «фракции» считались несовместимыми с пребыванием в РКП(б). По третьему вопросу в докладе В. И. Ленин выдвинул программу перестройки экономических отношений между городом и деревней. Сохранить власть, накормить горожан, восстановить хозяйство с помощью военного коммунизма было невозможно. Ленин предлагает перейти к новой экономической политике (нэп).

  • Слайд 22

    Основные направления и сущность НЭПа. Представляя новый курс, Ленин подчеркивал его политическое значение: без поддержки со стороны крестьянства, составлявшего огромное большинство населения, нельзя успешно управлять такой страной, как Россия. Продовольственный налог (позже он был заменен денежным) был не только меньше продразверстки, но главное, был точно оговорен. И после его уплаты, крестьянин мог свободно распоряжаться остатками.

  • Слайд 23

    Продовольственный налог предусматривал: В чем главное отличие продразверстки от продналога?

  • Слайд 24

    Новая экономическая политика состояла из следующих элементов: 1) продразверстка заменялась продналогом и правом крестьян распоряжаться излишками продукции (после уплаты налога) по своему усмотрению; 2)разрешалась сдача земли в аренду и применение наемного труда в сельскохозяйственном производстве; аренда мелких предприятий, помещений, земли, техники; 3)разрешалась частная торговля;

  • Слайд 25

    4)натуральная зарплата заменялась денежной по количеству и качеству труда; 5)прекращались бесплатные услуги населению: восстановливались сборы налогов, оплата за коммунальные услуги и транспорт. 6) отменялась трудовая повинность. Коротко суть нэпа – в разрешении свободной торговли, частной собственности (но не на землю), хозяйственной инициативы в сельском хозяйстве и мелкой промышленности, в возврате к товарно-денежным отношениям.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Первые червонцы.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    НЭПман Реклама 20-х годов. Социально-экономические итоги НЭПа. НЭП привел к появлению новой социальной группы- непманов. Они были лишены избирательных прав, не могли вступать в профсоюзы, но в то же время обладали высокими доходами. Нэпманы зная непрочность своего положения стремились вкладывать деньги не в промышленность, а в торговлю.

  • Слайд 30

    В 1927 г. разразился хлебозаготовительный кризис. Он был вызван нехваткой промтоваров, неурожаем и низкими закупочными ценами на зерно. Обострение международной обстановки привело к тому, что горожане начали скупать товары первой необходимости, а крестьяне припрятывать хлеб и другие продукты. Руководители государства выехали в деревню. Вновь фактически возрождались продотряды. В стране были введены карточки.

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Задание на дом:

    1. Конспект занятия. 2. А.А.Левандовский «История России в 20- начале 21 века» §41  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке