Презентация на тему "Новое политическое мышление во внешней политике"

Презентация: Новое политическое мышление во внешней политике
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Новое политическое мышление во внешней политике" по истории. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 0.41 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Новое политическое мышление во внешней политике
    Слайд 1

    Модуль:Перестройка в СССР

    1985-1991гг. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Урок по теме «Новое политическое мышление во внешней политике (1985-1991гг.)»

    (предмет - история, класс - 11)

  • Слайд 3

    Цели урока:

    Цель урока: используя элементы технологии критического мышления,сформировать у учащихся представления о причинах изменения концептуальных основ советской внешней политики, ее основных направлениях, результатах и последствиях. Обучающая: работа над понятиями, закрепление базовых знаний; Развивающая: посредством чтения документов и публицистического текста, использования устной и письменной речи (в мини-дискуссиях, заданиях с аргументацией), убеждения помочь учащимся осмыслить личную значимость осваиваемого исторического явления с последующим переходом из учебных рамок в практические. Воспитательная: добиваться осознания противоречивости и сложности усилий направленных на решение глобальных проблем современности (проблемы мира)  

  • Слайд 4

    Задачи урока:

    1) учиться различать и первично оперировать понятиями, относящимися к изучаемой теме; 2) анализировать фрагменты исторических документов и публицистического текста с целью поиска аргументов в защиту позитивной или негативной оценки изучаемого явления; 3) формировать собственную оценку по поводу изучаемых исторических явлений и процессов, опираясь на принцип научности. Тип урока: проблемно-развивающий.

  • Слайд 5

    Основные знания:

    причины изменения советской внешнеполитической доктрины; основные положения политики «нового мышления»; начало процесса разоружения сверхдержав; разблокирование региональных конфликтов; причины и последствия распада социалистической системы; результаты политики «нового мышления».   Основные понятия: -«новое политическое мышление»; - демилитаризация; разоружение; - региональные конфликты; - биполярная система международных отношений.

  • Слайд 6

    План урока

    1. Поиск новых подходов к определению внешнеполитических задач. 2. Инициативы в области гонки вооружений 3. Распад системы союзов СССР 4. Урегулирование региональных конфликтов 5. Новые черты советско – американского диалога 6.Итоги «политики нового мышления»

  • Слайд 7

    Проблема

    Внешняя политика М.С, Горбачева оценивалась и оценивается крайне неоднозначно. Одна из точек зрения «новое политическое мышление» привело к фактической капитуляции перед Западом, к поражению в холодной войне. Противоположная позиция - Горбачев начал процесс, позволивший в конечном счете всему миру избавиться от угрозы ядерной катастрофы, а России - занять достойное место в системе цивилизованных международных отношений. Какие аргументы можно привести в пользу той и другой позиции? Какой точки зрения придерживаетесь вы? ?

  • Слайд 8

    1. Поиск новых подходов к определениювнешнеполитических задач.

    Громыко А.А. Министр иностранных дел СССР в 1957 – 1985 гг. Шеварднадзе Э. А. Министр иностранных дел СССР с 1985 по 1991 г.

  • Слайд 9

    Основные принципы «нового» политического мышления

    признание оружия массового поражения непригодным инструментом в решении внешнеполитических задач, создающим опасность для существования всего человечества; провозглашение приоритета общечеловеческих интересов над классовыми или национальными; общая задачей всех государств — решение глобальных проблем (в частности проблем экологии, экономического положения стран «третьего мира» и др.); противостояние СССР и США должны уйти в прошлое; все разногласия могут быть разрешены на основе взаимных уступок и компромиссов, опирающихся на нормы Международного права.

  • Слайд 10

    2. Инициативы в области гонки вооружений

  • Слайд 11

    Почти ежегодными стали встречи «в верхах» для советского и американского руководства. С ноября 1985 г. По декабрь 1988 года произошло 5 встреч М. С. Горбачева и Р. Рейгана, в результате которых были подписаны соглашения об уничтожении ядерных ракет средней и меньшей дальности (дек. 1987 г.) и об ограничении стратегических наступательных вооружений (июль 1991г.). СССР принял решение о сокращении собственных вооруженных сил на 500 тыс. чел. Иногда США соглашались на уничтожение устаревших образцов вооружений, а СССР уничтожал более современные модели подлодок и танков, идя на неоправданные уступки американскому правительству.

  • Слайд 12

    3. Распад системы союзов СССР

    Август 1990 г. – объединение Германии

  • Слайд 13

    Весна 1991 г. – роспуск ОВД И СЭВ

  • Слайд 14

    4. Урегулирование региональных конфликтов

  • Слайд 15

    Вывод советских войск из Афганистана: (с 15 мая 1988 г. до фев. 1989 г.): здравствуй, Родина!

  • Слайд 16

    Не все вернулись домой…

  • Слайд 17

    Цена политической авантюры:

    В апреле 1988 г. было заключено соглашение о прекращении американской военной помощи моджахедам в Афганистане и начале вывода оттуда советских войск. 15 февраля 1989 г. завершился вывод из этой страны почти 100 тыс. советских солдат и офицеров (всего через войну в этой стране прошло 620 тыс. советских военнослужащих, из которых 14,5 тыс. было убито, 53,7 тыс. - ранено).

  • Слайд 18

    Сынам России- героям необъявленных войн

  • Слайд 19

    5. Новые черты советско – американского диалога Работа с учебником: ЗАДАНИЕ: прочитав пункт учебника «Новый характер отношений СССР И США в начале 1990-х годов» (стр. 326- 327), ответьте на вопрос: «Какие новые черты появились в советско –американских взаимоотношениях в начале 1990-х годов? Почему внешняя политика М. С. Горбачева вызвала критику в советском обществе?»

  • Слайд 20

    Работа с терминами и понятиями:2. Распознайте термины и понятия по определениям:

    Физкультминутка: Разоружение, запрещение иметь военную промышленность и содержать вооруженные силы Система мероприятий, направленных к ликвидации или сокращению средств ведения войны и создающих предпосылки для устранения угрозы её возникновения Раскол мира на две системы, двухполюсный мир

  • Слайд 21

    V.Первичное закрепление изученного материала: Работа с терминами и понятиями. 1. По группе признаков определите явление:

    - признание единства противоречивого мира; осознание невозможности решения политических задач посредством ядерной войны; безопасность народов не может быть обеспечена военными средствами; признание за каждым народом права на выбор собственного пути социального развития; превращение разоружения в фактор развития.

  • Слайд 22

    Распознай историческое событие. Назови дату этого события

    О каком событии идет речь? После более чем 8-летнего пребывания за пределами родной земли советские войска возвращались домой. Страна встречала их как героев, честно выполнивших приказ командования, но без особых теплых слов, а вскоре, казалось, и вовсе забыла о них.

  • Слайд 23

    Работа с рабочим листом Задание №2.Систематизируй итоговые положения «нового политического мышления»: А) позитивные (отметь их знаком «+») Б) негативные (отметь их знаком «-»)

  • Слайд 24

    Ты можешь высказать свою точку зрения!

    Работа с рабочим листом Реши проблему! Присоединись к одной из точек зрения, аргументируй её.

  • Слайд 25

    VI.Рефлексия

    Подчеркни тот вариант, который ты считаешь нужным. Оцени свою работу на уроке!

  • Слайд 26

    VII. Домашнее задание:

    § 41 – читать. Отвечать на вопросы 2, 3 (устно),5 (письменно)

  • Слайд 27

    Спасибо за хорошую работу на уроке!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке