Презентация на тему "Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья"

Презентация: Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья" для 8-10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья
    Слайд 1

    Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

  • Слайд 2

    Средневековые университеты

    Университет – сообщество учителей и школяров

  • Слайд 3

    В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты. После изучения латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет поступал в университет на подготовительный факультет.

  • Слайд 4

    "семь свободных искусств"

    (septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"тривиум" (trivium--"перекресток трех путей знаний") и "квадривиум" (quadrivium--"перекресток четырех путей знания"). Только после изучения "философии" предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский.

  • Слайд 5

    Грамматика Риторика Диалектика

  • Слайд 6

    Музыка Арифметика Геометрия Астрономия

  • Слайд 7

    Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь учебный год. Он делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnus оrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также "малый ординарный учебный период (ordinarius parvus) с Пасхи и до конца июня. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах.

  • Слайд 8

    Формы обучения

    Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы. Repetitio (повторение) - это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение.

  • Слайд 9

    Структура университета

  • Слайд 10

    Вера, разум, опыт

    Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079— 21 апреля 1142) — знаменитый схоласт и богослов средневековой Франции, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения.

  • Слайд 11

    Учение Абеляра

    Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следовательно, и ум, чтобы удержать в пределах игру воображения и направлять религиозное верование. Вера,, зиждется непоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления; а потому вера, приобретённая без содействия умственной силы и принятая без самодеятельной проверки, недостойна свободной личности. Единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. Даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Это означало, что любая официальная догма церкви, не основанная на Библии, в принципе могла быть ложной.

  • Слайд 12

    Бернар Клервоский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 Фонтен, Бургундия — 20 или 21 августа 1153, Клерво) — французский средневековый мистик, общественный деятель, цистерцианский монах, аббат монастыря Клерво (с 1117).

  • Слайд 13

    Знание – сила

    Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon); 22 января 1561 — 9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

  • Слайд 14

    Вершина средневековой философии

    Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Основные проблемы Вера и знание Доказательство бытия Бога Общее и единичное (проблема универсалий)

  • Слайд 15

    Фома́ Акви́нский— философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.

  • Слайд 16

    Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении

  • Слайд 17

    Собака — зверь Зверь опасен для человека Таким образом, собака опасна.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке