Презентация на тему "Общий взгляд на Древнюю Грецию"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Общий взгляд на Древнюю Грецию" комплексно рассматривает становление Древней Греции и сравнивает развитие этой страны с Восточными государствами.

Краткое содержание

  • Главные черты античного запада
  • Отличия античного запада от древнего востока
  • Человек на западе и востоке

Содержание

  • Слайд 1

    Общий взгляд на Древнюю Грецию

    Образовательная система «Школа 2100».
    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира.
    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    Вспоминаем то, что знаем

    Необходимый уровень. Опираясь на данные схемы в учебнике на с. 280–281, определите, какую часть Древней истории вы изучили.

  • Слайд 3

     

    Необходимый уровень. Закрась на ленте времени эпоху, охватывающую историю Древней Греции.

  • Слайд 4

     

    • Повышенный уровень. Известно, что первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. Сделай соответствующую отметку 1 на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад произошло это событие.
    • Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое–нибудь известное тебе событие 2 из истории Древней Греции, не изученное на уроках.

  • Слайд 5

    Вспоминаем то, что знаем

    • Повышенный уровень. Распредели слова, обозначающие различные понятия древнегреческой цивилизации, на две группы.
    • Аристократы, варвары, колонии, права и обязанности, полисы, граждане, фаланга, стратег, триера, агора, демос; науки: история, география, философия; педагог, драма, комедия, трагедия, стадион, лаконичность, гимнасии, портик, амфора.

  • Слайд 6

    Открываем новые знания

    1. Главные черты античного запада
    2. Отличия античного запада от древнего востока
    3. Человек на западе и востоке

  • Слайд 7

    Главные черты античного запада

    1. В каких природных условиях они возникли?
    2. Главным занятием было …
    3. Кто считался обладателем власти?

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

    1. Большинство земель и имущество было собственностью …, которое(-ые) могло(-ли)... и было(-и) должно(-ы) ...
    2. Большинство должностных лиц назначалось или выбиралось?

  • Слайд 10

     

    1. Все свободные граждане государства были одинаково равны в основных правах или бесправны перед государством?
    2. Место человека в обществе во многом определялось его происхождением или личными заслугами?

  • Слайд 11

     

    1. Люди больше ценили общественный порядок или личную свободу?
    2. Что люди чаще всего приветствовали, не осуждали?

  • Слайд 12

     

    Есть мнение, что на античном Западе (в Греции) человеческая личность была полностью свободна, а на Древнем Востоке личностей не было вообще, человек был полностью бесправен в глазах деспотичной власти. Попробуй подтвердить или опровергнуть эту точку зрения с помощью аргументов и фактов.

  • Слайд 13

     

    • Необходимый уровень. Приведи один-два аргумента и факта в подтверждение этого мнения.
    • Повышенный уровень. Приведи один-два аргумента и факта в опровержение этого мнения.
    • Максимальный уровень. Представь аргументы и факты как в подтверждение, так и в опровержение этого мнения.

  • Слайд 14

    Применяем новые знания

    Представь такую ситуацию: жители района узнали, что парк, где они гуляют с детьми, будет вырублен под строительство рынка. На возмущённые вопросы жителей начальник районной управы ответил: «Вы же цивилизованные люди и должны подчиниться!»

  • Слайд 15

     

    • Необходимый уровень. Какие права граждан нарушены в данной ситуации? Свой ответ запиши.
    • Повышенный уровень. Как ты считаешь, можно ли противостоять действиям начальника, оставаясь при этом цивилизованными людьми? Выскажи своё мнение, использовав для аргументов знания о действиях граждан древнегреческих полисов.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд