Презентация на тему "Олимпийские игры"

Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Олимпийские игры", благодаря которой школьники узнают как зарождалось Олимпийское движение в древности, как проходили соревнования и каких почестей удостаивались победители.

Краткое содержание

  • Повторение
  • Олимпия
  • Физминутка
  • Дни соревнований
  • Награждение
  • Легендарные атлеты
  • Реши задачу
  • Возрождение Олимпийских игр
  • Проверка знаний

Содержание

  • Слайд 1

     

    Автор- Ширяева Галина Ивановна ,учитель истории МАОУ «Лицей № 1»

    г Балаково Саратовской области

    Урок «Олимпийские игры»

  • Слайд 2

    Повторяем то, что знаем

    Отметь на ленте времени следующие события:

    • Образование городов –государств в Греции.
    • Гибель Критского царства
    • Начало Троянской войны.
    • Реформы Солона.

  • Слайд 3

    Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова?

    «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!»

    Прометей

    «До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!»

    Геракл

    «Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, что бы этого не произошло!»

    Тессей

  • Слайд 4

     

    Почему греки покидали свои земли?

    Покажи на карте, где греки основывали свои колонии.

  • Слайд 5

     

    "Нет другой звезды благороднее Солнца, звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне мира. Так и мы прославляем те состязания, что всех игр благороднее,— Олимпийские игры".

    Древнегреческий философ Пиндар

    Определяем тему урока и цели урока

  • Слайд 6

     

    Определяем проблему

    ДРЕВНИЕ ГРЕКИ ЛЮБИЛИ СОРЕВНОВАНИЯ ВСЕХ ВИДОВ. ЗАЧЕМ ГРЕКИ ПРОВОДИЛИ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?

  • Слайд 7

     

    ОЛИМПИЯ

    -Где проходили спортивные состязания?

    -Какому богу они были посвящены?

    Богу Зевсу

  • Слайд 8

     

    1 день – Открытие Олимпиады

    Работа с учебником. Как проходило открытие Олимпиады?

    Вход на стадион в Олимпии

  • Слайд 9

    Физминутка

  • Слайд 10

     

    2,3,4 дни Олимпиады- дни соревнований

  • Слайд 11

     

    Соревнования колесниц

  • Слайд 12

     

    Олимпиоников награждали:

    • Оливковый венок
    • Прижизненная статуя (для победителей 3 Олимпиад)
    • Почести Олимпионикам в своем полисе:
    • Пожизненная пенсия
    • Пожизненное питание
    • Освобождение от налогов
    • Почетное место в театре
    • 5 день - награждение победителей

  • Слайд 13

     

    «Милон Кротонский»

    Легендарные атлеты

    Феаген

  • Слайд 14

     

    • 776 год
    • Р.Х.
    • До Н.Э
    • Н.Э
    • 394 год

    В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. А сколько лет в Древней Греции шли олимпийские игры?

    Реши задачу 1170 лет

  • Слайд 15

     

    • Почему возродились Олимпийские игры?
    • Кто смог возродить эту традицию?

    Пьер де Кубертен

    Члены Международного олимпийского комитета

  • Слайд 16

     

    Возрождение Олимпийских игр

    Афины , 1896 год

  • Слайд 17

    1913 г «Citius, Altius, Fortius»

    «Быстрее, выше, сильнее»

    • Европа
    • Африка
    • Америка
    • Азия
    • Австралия

  • Слайд 18

    Открываем новые знания

    ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДАВАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ГРАЖДАНАМ ГРЕЧЕСКИХ ПОЛИСОВ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ , ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ОДНИМ НАРОДОМ, ПРОСЛАВИТЬ СВОЙ ПОЛИС.

    «О спорт! Ты – мир!»

  • Слайд 19

    7 по 23 февраля 2014 года -ХХII зимние Олимпийские игры и ХI Паралимпийских зимних игры

    Объясни, почему жителям XXI века очень важно, что Олимпийские игры проходят именно в их стране?

  • Слайд 20

    Применение новых знаний. Верно или нет?

    1. Первые Олимпийские игры были в 750-й году до нашей эры.

    2. Олимпийские игры греки посвящают богине Гере .

    3. С наступлением ранней весны, где-то в марте, у подножия горы Олимп начинаются Олимпийские игры.

    4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

    5. Купив билет в первом ряду на ипподроме, можно было наблюдать соревнования атлетов в пятиборье.

    6. Так как в этот день было холодно, атлеты были в белых шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движений.

    7. Впервые на соревнования в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей.

    8. Победителю в беге досталась главная награда – венок из золотых листьев.

    9. На всю жизнь я запомнил те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры.

  • Слайд 21

     

    Проверь себя

    МОЛОДЦЫ!

  • Слайд 22

     

    • Я узнал...
    • Я научился...
    • Я понял, что могу...
    • Мне понравилось...
    • Для меня стало новым...
    • Меня удивило...
    • У меня получилось...
    • Я приобрёл...
    • Мне захотелось...
    • Меня воодушевило...

    РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    п 33, пересказ;

    творческое задание по выбору:

    - придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (в 4 в учебнике на стр 154),

    - составить синквэйн «Олимпиада»

  • Слайд 24

     

    Спасибо за урок! До свидания!

  • Слайд 25

    Использованная литература и ресурсы Интернета.

    Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.5 класс. – М,: ВАКО, 2004.

    Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: 5 кл. М., 1998.

    Иллюстрированная мировая история: Греки. – М.: Росмэн. – 1999.


  • Слайд 26

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд