Презентация на тему "От Австрийской империи к Австро-Венгрии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "От Австрийской империи к Австро-Венгрии" рассказывает о национальном возрождении славянских народов Австрийской империи и политическом устройстве Австро-Венгрии.

Краткое содержание

  1. «Мир вчерашнего дня».
  2. Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи.
  3. «Весна народов»в империи Габсбургов.
  4. В поисках компромисса.
  5. Политическое устройство Австро-Венгрии.
  6. Начало промышленной революции.
  7. Накануне крушения.

Содержание

  • Слайд 1

    Тема урока: «От Австрийской империи к Австро-Венгрии»

    Новая история, 8 класс.

  • Слайд 2

    Сегодня вы узнаете:

    • какой была Австрийская империя в первой половине XIX века, выясним причины и итоги революции 1848 года,
    • раскроем особенности политического и экономического развития Австро-Венгрии,
    • выясним причины медленного роста промышленности и с/х.

  • Слайд 3

    Работаем по плану:

    1. «Мир вчерашнего дня».
    2. Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи.
    3. «Весна народов»в империи Габсбургов.
    4. В поисках компромисса.
    5. Политическое устройство Австро-Венгрии.
    6. Начало промышленной революции.
    7. Накануне крушения.

  • Слайд 4

     

    К 30- 40-м годам XIX века Австрийская империя раскинулась от России до Балкан, 50 млн. представителей разных народов были ей подвластны.

  • Слайд 5

     

    В её состав входили территории Австрии, Венгрии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, а так же часть современной Румынии, Польши, Италии и Украины.

  • Слайд 6

    « Мир вчерашнего дня»

    Причины революции:

    1. Крестьянство оставалось бесправным, барщина доходила до 104 дней в году, взимался и оброк.
    2. В стране господствовали цеховые ограничения.
    3. Существовали внутренние таможенные пошлины.
    4. Запрещалось строительство новых мануфактур и фабрик.
    5. Суровая цензура.
    6. Школа находилась под контролем духовенства.
    7. Политический и духовный гнет народов империи (в отношении угнетенных народов применялся принцип «разделяй и властвуй»).

  • Слайд 7

    Эпоха национального возрождения:

    • Развивалась национальная литература
    • Печатались учебники родного языка, труды по истории
    • Распространялись идеи общеславянской солидарности
    • Развивается движение за создание литературного языка Словакии
    • Венгерский язык стал официальным языком, королевства. При этом венгры не считались с интересами других народов, жившим на их территории

  • Слайд 8

    «Весна народов» в империи Габсбургов

    Причины:

    1. Власть не пользовалась поддержкой
    2. Развивалось национальное движение
    3. Политические репрессии
    4. 1847 год – мировой экономические кризис
    5. Политика Габсбургов в области экономики

  • Слайд 9

    « Весна народов» в империи Габсбургов

    13 марта- восстание в Вене.

    Ход восстания:

    на баррикады вышли рабочие, ремесленники, студенты с требованиями:

    - принять конституцию

    - сменить правительство

    Итог: обнародованная конституция установила имущественный ценз

  • Слайд 10

    «Весна народов» в империи Габсбургов

    Октябрь 1848 г. - восстание в Вене.

    Повод – отправка солдат на подавление революции в Венгрии.

    Итог:

    1. Отречение императора Фердинанда от престола
    2. Роспуск рейхстага
    3. Введение конституции

  • Слайд 11

     

    12 июня 1848 г. – революция в Чехии. Повстанцы выдвинули требования всеобщего избирательного права и самоуправления. 17 июня - восстание было подавлено.

    15 марта 1848 г. – революция в Венгрии. 17 марта было сформировано новое правительство, проведена крестьянская реформа. Итог: император утвердил революционные законы.

  • Слайд 12

     

    1867 г. - австро-венгерское соглашение о преобразовании империи Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию, состоявшую из двух независимых друг от друга во внутренних делах государств — Австрии и Венгрии.

  • Слайд 13

    Политическое устройство Австрии

    Австро-Венгрия - конституционная монархия без всеобщего избирательного права

    Франц Иосиф - император Австрии и король Венгрии.

    Но Австрия и Венгрия имели каждая свои:

    • конституцию,
    • парламент,
    • правительство.

    У Австрии и Венгрии общее:

    • флаг,
    • армия,
    • три министерства: военное, финансов и иностранных дел,
    • финансовая система.

    Между Австрией и Венгрией не было таможенных границ.

  • Слайд 14

     

    1868 г. – Чехия, Моравия и Силезия поставило вопрос об отделении от Австрии.

    Австрия согласилась на проведение демократических реформ:

    1. Снизили имущественный ценз, дававший право на участие в выборах, в результате широкие слои мелких собственников города и деревни, часть рабочих получили право голоса.
    2. Чехи провели своих представителей в депутаты австрийского парламента.
    3. В областях, где было смешанное население, вводились два языка, и чиновники Чехии и Моравии обязаны были их знать.

    В целом же положение чехов, поставивших вопрос о полном отделении от Австрии, оставалось прежним. Против их притязаний на независимость выступала и Венгрия.

  • Слайд 15

    «Политика одинаковых подачек»

    Все австрийские правительства проводили политику небольших уступок, чтобы поддерживать население империи в «состоянии умеренного недовольства» и не доводить их до опасных взрывов.

  • Слайд 16

    Начало промышленного переворота

    Прочитайте п. « Начало промышленной революции» подтвердите фактами, которые свидетельствуют о том, что в Австро-Венгрии действительно началась промышленная революция.

  • Слайд 17

    Подведём итог урока

    • Вопросы на стр. 186-187

  • Слайд 18

    Домашнее задание:

    • Параграф 23, вопросы, записи, задание 5 на стр. 188.

  • Слайд 19

     

    Антоненкова Анжелика Викторовна, учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область.

Посмотреть все слайды

Конспект

�PAGE � �PAGE �1�

Урок по Новой истории в 8 классе по теме: « От Австрийской империи к Австро-Венгрии».

Автор: Антоненкова Анжелика Викторовна

Учитель истории МОУ Будинской ООШ

Тверская область

Цели: - охарактеризовать Австрийскую империю в первой половине XIX века, показать причины и итоги революции 1848 года; ...Показать больше

�PAGE � �PAGE �1�

Урок по Новой истории в 8 классе по теме: « От Австрийской империи к Австро-Венгрии».

Автор: Антоненкова Анжелика Викторовна

Учитель истории МОУ Будинской ООШ

Тверская область

Цели: - охарактеризовать Австрийскую империю в первой половине XIX века, показать причины и итоги революции 1848 года;

- дать представление о дуалистической Австро-Венгрской монархии во второй половине XIX века;

- раскрыть особенности политического и экономического развития Австро-Венгрии, причины медленного роста промышленности и с/х,

- определить основные направления внешней политики Габсбургов в конце XIX века;

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для игры « Верно или неверно»

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

Игра « Крестики и нолики»

Х 1

Х 2

Х 3

О 4

О 5

О 6

Х 7

Х 8

Х 9

1. Итальянский народ заплатил очень высокую цену за объединение страны.(Х)

2. После объединения в стране была установлена конституционная монархия. (Х)

3. К моменту объединения только на Севере страны с\х развивалось как капиталистическое (Х)

4. Конкуренция с международными корпорациями замедлило ( ускорило) концентрацию производства и создание акционерных обществ, прежде всего на Юге ( Севере) страны (О).

5. Италия больше вывозила зерна, чем ввозила (О)

6. Король Италии Умберто I был хорошо подготовлен к управлению страной и не стремился совершать захватнические войны (О)

7. В конце XIX века в Италии в изобилии стали появляться рабочие кружки и союзы. (Х)

8. Джованни Джолитти, занимая пост министра иностранных дел. Провел много реформ для улучшения жизни итальянцев. (О)

9. Отсутствие ёмкого рынка толкало правительство Италии к колониальным захватам (Х)

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) - сегодня вы узнаете:

( сл. 3) План урока.

« Мир вчерашнего дня»

Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи.

« Весна народов»в империи Габсбургов.

В поисках компромисса.

Политическое устройство Австро- Венгрии.

Начало промышленной революции.

Накануне крушения.

4. Изучение нового материала:

1) рассказ учителя:

( сл. 4) К 30- 40-м годам XIX века Австрийская империя раскинулась от России до Балкан, 50 млн. представителей разных народов были ей подвластны.

( сл. 5) В её состав входили территории Австрии, Венгрии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, а так же часть современной Румынии, Польши, Италии и Украины.

1. « Мир вчерашнего дня»

( сл. 6) революционные потрясения и наполеоновские войны почти не затронули господствовавший в Австрийской империи старый порядок

Причины начала революции:

Крестьянство оставалось бесправным, барщина доходила до 104 дней в году, взимался и оброк.

В стране господствовали цеховые ограничения.

Существовали внутренние таможенные пошлины.

Запрещалось строительство новых мануфактур и фабрик.

Суровая цензура ( под запретом стихи Шиллера, Гёте и др.)

Школа находилась под контролем духовенства.

Политический и духовный гнет народов империи (в отношении угнетенных народов применялся принцип «разделяй и властвуй»).

- Казалось, время остановилось в середине XVIII века. И всё же в 30-40-е годы появились первые фабрики. Промышленная революция началась в наиболее развитых провинциях – Нижней Австрии и Чехии. Крупным промышленным центром стала Вена.

2. Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи.

2) самостоятельная работа:

- Прочитать пункт «Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи» и подтвердить примерами из текста об эпохе возрождения

( сл. 7) – проверьте

3) рассказ учителя:

3. « Весна народов» в империи Габсбургов.

( сл. 8)

- В 40-е гг. Австрийская империя вступила в состояние глубокого политического кризиса .

Причины кризиса :

Развитию промышленной революции мешали старые феодальные порядки.

Запретительная политика Габсбургов в области экономики

Политические репрессии.

1847 год – мировой экономические кризис («голодные сороковые»)

Стремлением народов империи к национальной независимости.

Результат - 1848 г. – революции в Австрийской империи�(Австрии, Венгрии, Чехии). Революции подавлены войсками Австрии и России

( сл. 9)

- 13 марта в Вене началась революция. Вышедшие на баррикады рабочие, ремесленники, студенты требовали принятие конституции и смены правительства.

В итоге император был вынужден удалить из правительства Меттерниха, этот символ австрийского абсолютизма. Канцлер бежал. Переодевшись в женское платье. Правительство обещало ввести конституцию и решило создать Национальную гвардию.

- Обнародованная в мае конституция установила высокий имущественный ценз. Попытка распустить Национальную гвардию вызвала восстание.

( сл. 10) новое восстание вспыхнуло в Вене в октябре 1848 года. Поводом послужило начавшееся в Венгрии революции. Восстание было жестоко подавлено. НО правительство, боясь новой вспышки протеста, пошла на уступки:

1) вынудило императора Фердинанда отречься от престола, а корону вручили его племяннику, 18-летнемц Францу Иосифу

2) император распустил австрийский рейхстаг

3) ввёл конституцию, закреплявшую целостность империи

( сл. 11)

12 июня 1848 г. – революция в Чехии

15 марта1848 г. –

Революция в Венгрии

Повстанцы выдвинули требования всеобщего избирательного права

и самоуправления.17 июня- восстание

было подавлено.

17 марта было сформировано новое

правительство, проведена

крестьянская реформа ( упразднили барщину и церковную десятину, в руки крестьян перешла 1/3 обрабатываемых земель)

Итог: император утвердил

революционные законы.

- политические свободы и землю получили все народы венгерского королевства, но вопрос о национальных правах поставлен не был;

- венгры не получили национальную независимость

- после поражения революции в Венгрии революционное движение в империи Габсбургов стало затихать.

4) работа по учебнику:

( сл. 12) – прочитать п. « В поисках компромисса»

5) рассказ учителя:

Политическое устройство Австрии

( сл. 13)

1) Австро-Венгрия - конституционная монархия без всеобщего избирательного права

2) Франц Иосиф - император Австрии и король Венгрии

3) У Австрии и Венгрии общее:

флаг,

армия,

три министерства: военное, финансов и иностранных дел.

финансовая система.

Между Австрией и Венгрией не было таможенных границ

4) Но Австрия и Венгрия имели каждая свои:

конституцию,

парламент,

правительство

( сл. 14) « Восстановить единство земель чешской короны».

1868 г. – Чешское государство (Чехия, Моравия и Силезия) поставило вопрос об отделении от Австрии

- Австрия согласилась на проведение демократических реформ:

- Снизили имущественный ценз, дававший право на участие в выборах, в результате широкие слои мелких собственников города и деревни, часть рабочих получили право голоса.

- Чехи провели своих представителей в депутаты австрийского парламента.

- В областях, где было смешанное население, вводились два языка, и чиновники Чехии и Моравии обязаны были их знать

Вывод: В целом же положение чехов, поставивших вопрос о полном отделении от Австрии, оставалось прежним. Против их притязаний на независимость выступала и Венгрия.

( сл. 15)

- Конфликты в стране не утихали. За период с 1897 по 1914 гг. в Австрии 15 раз сменялись правительства. Почему:

1) кабинет министров назначался королём, входили аристократы и чиновники

2) правительство проводило политику небольших уступок, чтобы поддерживать население империи в «состоянии умеренного недовольства» и не доводить их до опасных взрывов.

3) социального законодательства не существовало

4) в 1907 г. парламент принял новый избирательный закон, предоставивший право голоса всем мужчинам, достигшим 24 лет

5) в 1908 г. право голоса предоставлялось только грамотным мужчинам. Причём собственникам какого-либо имущества

6) самостоятельная работа:

- Прочитайте п. « Начало промышленной революции» подтвердите фактами, которые свидетельствуют о том, что в Австро-Венгрии действительно началась промышленная революция.

7) работа по учебнику:

Стр. 185-186.

5. Подведение итога урока.

Вопросы на стр. 186

6. Домашнее задание:

Параграф 23, вопросы, записи, задание 5 на стр. 188

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд