Презентация на тему "Арес - неукротимый бог войны"

Презентация: Арес - неукротимый бог войны
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Арес - неукротимый бог войны" по истории, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 6.15 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 5-6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Арес - неукротимый бог войны
    Слайд 1

    Что вы видите в этой фигуре? Оживший Бог войны Арес - неукротимый бог войны http://en.hiero.ru/2142868

  • Слайд 2

    Сегодня на основе анализа текстового и иллюстративного материала мы познакомимся с характеристикой бога войны Ареса, выполним сравнение с культом Марса в римской мифологии. Бог войны, неистовый Арес — сын громовержца Зевса и Геры. Часто говорит Зевс своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Почему не любит Зевс своего сына? Зевс не любит сына за его кровожадность. Не будь Арес его сыном, он давно низверг бы его в мрачный Тартар, туда, где томятся титаны. Сердце свирепого Ареса радуют только жестокие битвы. Единственнaя его цель - увеличить число жертв, внести панику и смятение в ряды сражающихся, в отличие от Афины Паллады - богини войны честной и справедливой. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

  • Слайд 3

    Анализ текстов

    Гомер -«сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью». Одиссея Софокл -«презренным» богом и призывает Зевса, Аполлона, Артемиду и Вакха поразить его молниями, стрелами и огнём. Зевс – «самый ненавистный из богов», и не будь Арес моим сыном, отправил бы его в тартар, даже глубже всех потомков Урана. Илиада

  • Слайд 4

    Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио, вносившая смятение в битву, вызывавшая в воинах ярость. Атрибуты бога войны: щит, шлем с пером, меч или копье. ОКРУЖЕНИЕ МАРСА Эрида- богиня раздора. Гармония- богиня, олицетворяющая мир, добытый войной. Дочь Ареса. Энио спутница Ареса, его дочь или сестра.

  • Слайд 5

    Из представленных существительных определите имена коней Ареса:

    Блеск Пламя Ужас Отвага Честность Удаль Тишина Величие Слава Шум ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

  • Слайд 6

    Кипит, грохочет битва; ликует Арес; со стоном падают воины. Торжествует Арес, когда сразит своим ужасным мечом воина и хлынет на землю горячая кровь. Без разбора разит он и направо и налево; груда тел вокруг жестокого бога. Неистовый, носится он средь грохота оружия, криков и стонов битвы между сражающимися, в сверкающем вооружении, с громадным щитом. Следом за ним несутся его сыновья, Деймос и Фобос — ужас и страх, а рядом с ними богиня раздора Эрида и сеющая убийства богиня Энио.

  • Слайд 7

    Победа не всегда сопутствует Аресу. Побеждает Афина Ареса мудростью и спокойным сознанием силы. Нередко и смертные герои одерживают верх над Аресом, особенно, если им помогает светлоокая Афина-Паллада. Так поразил Ареса медным копьем герой Диомед под стенами Трои. Сама Афина направила удар. Далеко разнесся по войску троянцев и греков ужасный крик раненого бога. Словно десять тысяч воинов вскрикнули сразу, вступая в яростную битву, так закричал от боли покрытый медными доспехами Арес. Вздрогнули в ужасе греки и троянцы, а неистовый Арес понесся, окутанный мрачным облаком, покрытый кровью, с жалобами на Афину к отцу своему Зевсу. Но отец Зевс не стал слушать его жалоб. Он не любит своего сына, которому приятны лишь распри, битвы да убийства.

  • Слайд 8

    Если даже жена Ареса, прекраснейшая из богинь Афродита, приходит на помощь своему мужу, когда он в пылу битвы встретится с Афиной, и тогда выходит победительницей любимая дочь громовержца Зевса. Воительница Афина одним ударом повергает на землю прекрасную богиню любви Афродиту. Со слезами возносится на Олимп вечно юная, дивно прекрасная Афродита, а вслед ей раздается торжествующий смех и несутся насмешки Афины. Битва Марса и Минервы Жак Луи Давид

  • Слайд 9

    Рассмотримсамые значительные из дошедших до нас античных статуй: «Арес Боргезе» и «Арес Лудовизи» (римские копии) Догадаться нетрудно, потому что у ног резвится шаловливый Амур, намекая на его страстное и влюбчивое сердце. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Мы видим превосходно сложенного атлета с идеально прав ильными чертами лица. Он отдыхает после очередного сражения. Рядом - перевернутый щит: теперь он не нужен ему, так как сражение закончено. Ничто в его фигуре не напоминает о коварстве и жестокости, Арес спокоен и сосредоточен. О чем же думает этот грозный бог войны?

  • Слайд 10

    Битва с амазонками. Петер Пауль Рубенс Амазонки - женщины-воительницы - отличались особенно воинственным характером. Они участвовали во многих кровавых битвах, испытывая при этом яростное упоение в бою.

  • Слайд 11

    Используя текст учебника. определите художественные эпитеты этого полотна: ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Свинцово-сизые и огненные тучи, развевающиеся пурпурные накидки сражающихся, мокрые от пота бока гнедых лошадей, блеск стальных доспехов, ужас побежденных, яркие отблески далекого пожара, поднятые мечи, вздыбленные кони, смелые наездницы, решительные действия.

  • Слайд 12

    Марс и богиня Виктория Питер Пауль Рубенс В римской мифологии, Марс первоначально входил в триаду богов, возглавлявших римский пантеон. По некоторым преданиям, он был наделен тремя жизнями, а потому воспринимался как вечное божество. Он сопровождает идущих на битву воинов, вселяя в них силу и мужество. Символ Марса - копье и двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба. Римляне восприняли это как предзнаменование своей непобедимости.

  • Слайд 13

    После окончания военных действий Марсу приносили в жертву коня из победившей на бегах квадриги, устраивали песнопения и воинские пляски со щитами и копьями. В его честь в городах место военных смотров и парадов стали называть Марсово поле. В Петербурге в начале XIX века Царицын луг был приспособлен для парадов и воинских смотров. Его также стали называть Марсовым полем. Марсово поле в Санкт-Петербурге.

  • Слайд 14

    М. И. Козловский. Памятник А. В. Суворову в Ленинграде. Бронза. 1799- 1801 гг. Монумент А. В. Суворову был первым в Российском государстве памятником «некоронованной особе. Первоначально Козловский предполагал представить Суворова в образе Марса или Геркулеса. Однако в окончательном решении мы видим все же не бога или античного героя. Полная движения и энергии, стремительная и легкая фигура воина в латах устремлена вперед с той неукротимой быстротой и бесстрашием, которыми отличались героические дела и подвиги русских армий, руководимых Суворовым. Скульптору удалось создать вдохновенный памятник немеркнущей военной славы русского народа.

  • Слайд 15

    Марсу был посвящен первый месяц весны (март), когда совершался обряд изгнания зимы и проводились конные состязания.

  • Слайд 16

    Воинственный облик Марса в дальнейшем был не слишком популярен в произведениях искусства. Исключением стали лишь сюжеты, в которых любовь одерживает над ним верх. Прежде всего это касается известного вам мифа о любви Марса и Венеры. Венера и Марс Антонио Канова, 1816-22 гг. Зрительный ряд Веронезе Паоло « Марс и Венера» Марс и Венера. Веронезе Паоло Кальяри

  • Слайд 17

    Афродита, Арес и Эрос. Фреска. Помпеи, Дом Марса и Венеры. Сейчас хранится в Национальном музее Археологии, Неаполь, Италия. Почему на картине присутствует изображение амуров? Один амур примеряет шлем Марса, а другой готов в любую минуту выпустить свою волшебную стрелу из лука, потому что даже грозное божество, ослепляет чувство любви к прекрасной Венере. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

  • Слайд 18

    Рассмотрите картину Диего Веласкеса «Марс». Какими новыми, может быть, неожиданными, чертами наделил художник этот традиционный мифологический образ? Каковы ваши личные впечатления об этом произведении? Диего Родригес Веласкес Марс Художник буквально ошеломляет своей необычной трактовкой античного образа. Марса художник начал писать тогда, когда ему попался на глаза человек, который показался ему подходящим для того, чтобы поведать об этом греческом «человекоубийце» . В качестве модели художник выбирает немолодого крепко сложенного натурщика, на голову ему он надевает пышный , сверкающий позолотой шлем, а у ног помещает другие атрибуты воинского мастерства. Голубая драпировка и красный плащ лишь слегка прикрывают обнажённое тело, написанное с необыкновенной достоверностью. Затененное шлемом лицо с усталыми глазами и лихие усы придают фигуре бога войны и возлюбленного Венеры характер почти комический.

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Сандро Боттичелли (1445–1510) Венера и Марс стр. 88-94, учебник 5 класс Мировая художественная культура Данилова Г.И. М.: Дрофа, 2009-2010 Стр. 95 творческая мастерская №2 (ответ записать в тетрадь)

  • Слайд 20

    Список источников

    http://spbfoto.spb.ru/foto/categories.php?cat_id=33&page=3 http://www.russianplanet.ru/filolog/horatius/carmina/1_06.htm http://sposobnij.beon.ru/2715-337-drevnegrecheskie-bogi-kartinki.zhtml http://anastgal.livejournal.com/1061083.html http://www.liveinternet.ru/tags/%E0%F0%E5%F1/ http://www.artprojekt.ru/library/arthistory4/22.htm http://www.spbtur.ru/book_spbtur/87-vidy-i-krasoty-sankt-peterburga.html http://www.cyprusexplorer.globalfolio.net/rus/paphos/object/aphrodite_sanctuary/aphrodite_cypria_rossi/index14.php

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке