Презентация на тему "Народные волнения XVII века"

Презентация: Народные волнения XVII века
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (6.29 Мб). Тема: "Народные волнения XVII века". Предмет: история. 23 слайда. Для учеников 6-8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Народные волнения XVII века
    Слайд 1

    Вопросы для повторения

    22.09.2016 Илимское воеводство; Иркутское воеводство; Значение присоединения Приангарья.

  • Слайд 2

    Домашнее задание

    22.09.2016 Тест презентации читать; «История земли Иркутской» §8-9; Сообщения о церквях и монастырях Приангарья.

  • Слайд 3

    Первые христианские церкви и монастыри. Народные волнения XVII века

    22.09.2016 Урок 5. История земли Иркутской

  • Слайд 4

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри Первыми церковными постройками на Иркутской земле были церкви в острогах Братский (1631) Илимский (1645) Верхоленский (1646) К началу XVIII в. церкви появились в Балаганском и Вельском острогах Кудинской и Оекской слободах в Усолье и Урике и других селениях В Иркутске было уже 9 церквей Первая церковь в Иркутском остроге - Спаса Нерукотворного образа (Спасская церковь)

  • Слайд 5

    22.09.2016 В 1672 году казаки с боярским сыном Иваном Максимовым во главе и посадские люди выстроили первый деревянный храм «во имя Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа» в центре деревянной крепости В 1706 году в южной стене острога, усердием воеводы А.С. Синявина с участием граждан города, заложили каменную Спасскую церковь Спасская церковь Строителем ее был московский каменщик Моисей Иванович Долгих. 1758 г. к церкви была пристроена крупная ярусная колокольня

  • Слайд 6

    22.09.2016 В 1960 году Спасская церковь была принята на учет как памятник архитектуры и истории. Началась подготовка к ее реставрации. В 1965 году московский архитектор Оранская Г.Г. подготовила проект реставрации, и через три года начались реставрационные работы. Реставрация завершилась в 1980 году. В 1931 году Спасская церковь была закрыта для богослужения и приспособлена под сапожную мастерскую. С неё сорвали кресты, прорубили окна, были посечены фрески.К 1960 г. храм пришел в полный упадок и запустение

  • Слайд 7

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри Вместе с церквями строились и монастыри Монастырь в Киренске учредил в 1663 г. старец иеромонах Гермоген. До 1678 г. именовался он Усть-Киренской пустынью. Впоследствии монастырь получил имя Свято-Троицкого. Заложив крепкое монастырское хозяйство, он стал опорой просвещения и духовного роста для всех ленских земель. Большую помощь и поддержку монастырю оказал Е. Хабаров, пожертвовав ему свои земли и средства Троицкая церковь Свято-Троицкого монастыря

  • Слайд 8

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри Центрами возведенных острогов становились церкви В 1669 г. монахи, которые помогали строить Иркутский острог, вместе с отцом Герасимом приступили к возведению деревянной церкви Вознесения Господня на левом берегу Ангары в пяти верстах от острога Очень скоро вокруг нее стали возводиться первые домики мужской обители, получившие по имени церкви название Вознесенского монастыря, построенного в 1672 г. В 1679 г. церковь и монастырь сгорели. В 1682 г. Вознесенская церковьбыла вновь отстроена

  • Слайд 9

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри Иркутский Вознесенский монастырь был самым богатым. К нему были приписаны многие деревни по Ангаре, Иркуту, Китою и Белой Монастырь имел рыбные промыслы на Байкале Он снабжал Иркутск строительным материалом: известью, кирпичом В 1747 г. монастырь приобрел соляной промысел на Ангаре, значительно его расширил, превратив в соляной завод. Позднее вокруг завода образовалось село Усолье - центр солеварения в Сибири

  • Слайд 10

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри Успенская церковь Вознесенского монастыря К 1755 г. у монастыря было 52 двора и 464 лица мужского пола. Монастырь оказывал пришлым в Сибирь людям материальную помощь для первоначального обзаведения В 1725 г. в Вознесенском монастыр е была открыта школа «мунгальского языка» (монгольского), которая готовила переводчиков Это была первая школа в Восточной Сибири

  • Слайд 11

    22.09.2016 К началу 1933 года все церковные здания Вознесенского монастыря за исключением Успенской церкви были снесены

  • Слайд 12

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри В 1693 г. в Иркутске, при впадении реки Ушаковки в Ангару, был построен Знаменский женский монастырь

  • Слайд 13

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри На территории монастыря расположен некрополь. Здесь похоронены Григорий Шелихов, княгиня Трубецкая и дети Трубецких: София, Владимир и Никита В 1762 году было отстроено каменное здание монастыря 2 ноября 2004 года на месте расстрела Александра Колчака возле Знаменского монастыря был установлен первый в стране памятник адмиралу и Верховному правителю России. Событие было приурочено к 130-летию со дня рождения Александра Васильевича

  • Слайд 14

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри С 1991 года в Знаменской церкви вновь покоятся мощи святителя Иннокентия Кульчицкого, а 27 августа 1994 года в монастыре был возрождён обряд пострига монахинь

  • Слайд 15

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри Строительство церквей, соборов, монастырей способствовало утверждению христианства в Прибайкалье среди не только пришлого, но и коренного населения В 1727 г. была создана Иркутская епархия, вторая в Сибири после Тобольской. Ее возглавил Иннокентий Кульчицкий, питомец Киевской духовной академии Он приложил огромные усилия для наведения порядка среди духовных лиц, особенно настойчиво вел борьбу с пьянством, сквернословием, драками, которые иногда случались в монастырях

  • Слайд 16

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри Но главной его заботой была молодежь. Под угрозой наказания он предписывал духовенству отдавать детей в школу В 1728 г. им была открыта при Вознесенском монастыре Иркутска Славяно-русская школа, в которой изучали русский, церковно- славянский и латинский языки. Он содержал эту школу на собственные средства Умер епископ Иннокентий в ноябре 1731 г. Похоронили его под алтарем Тихвинской церкви

  • Слайд 17

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри Благотворное влияние на развитие края оказала русская культура. Стали составляться чертежи и описания поселений и острогов Стали составляться чертежи и описания поселений и острогов. Все материалы отсылались в Москву, где над ними работал известный в то время картограф Семен Ульянович Ремезов. В 1699-1701 годах в Тобольске он составил «Чертежную книгу Сибири» Памятник С. Ремезову (1642-1720) у стен Тобольского Кремля (1993 г.) Скульптор О. Комов

  • Слайд 18

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри Прибайкалью там были отведены два чертежа: «Чертеж земель Иркутского града» и «Чертеж земель Илимского града» В чертежах представлены названия селений и рек, от которых в более позднее время произошло название многих современных городов, поселков и деревень «Чертежная книга» Семена Ремезова

  • Слайд 19

    22.09.2016 1. Первые христианские церкви и монастыри Землепроходцы привозили и первые книги. Интересно отметить, что в наши дни в одной из деревень на Лене был найден «Апостол», напечатанный Иваном Федоровым «Апостол» Ивана Федорова, 1564 г. Это был 47-й сохранившийся экземпляр В ходе освоения природных богатств наш край по составу населения, развитию материальной и духовной культуры становился неотъемлемой частью Российского государства

  • Слайд 20

    22.09.2016 2. Народные волнения 17 века Наш край, как и вся Сибирь, был разделен на воеводства Воеводы имели в своем подчинении отряды казаков, через приказчиков они вели хозяйственные дела: наделяли крестьян землей, собирали ясак, чинили суд и расправу. Злоупотребление воевод, усиление ясачного гнета, излишние поборы поднимали бурят и эвенков на выступления. Они осаждали остроги, изгоняли сборщиков ясака, убивали царских приказчиков Подобный случай произошел в 1644 г., когда буряты осадили Верхоленский острог. Только благодаря помощи, присланной из других острогов, осада была снята

  • Слайд 21

    22.09.2016 2. Народные волнения 17 века В мае 1696 г. селенгинские казаки (200 человек) с ружьями, развернутыми знаменами с барабанным боем подступили к Иркутскому острогу и потребовали от воеводы А. Савелова выдать им задержанное жалованье. Во главе казаков стали Семен Краснояр, Антон Березовский, Моисей Борисов. Осада продолжалась семь суток. За злоупотребление властью воевода был смещен с занимаемого им поста Более года городом и уездом управлял избранный «мирским советом» служилый человек Иван Перфильев. Затем его сменил воевода Юрий Шишкин

  • Слайд 22

    22.09.2016 2. Народные волнения 17 века Одновременно в Братском остроге против приказчика Христофора Кафтырева выступили посадские казаки, пашенные крестьяне и уплачивающие ясак буряты и эвенки Об этом событии написана замечательная повесть для детей иркутского писателя Г. Кунгурова «Артамошка Лузин» Приказчик брал взятки, насильственно отнимал у населения хлеб, заставлял бесплатно молоть для него зерно, косить сено, рубить лес в страдную пору, когда крестьянам надо было работать на своих полях Зимой крестьяне, съехавшиеся в Братский острог на мирской совет, отстранили его от власти. Восставшие составили челобитную, указали все обиды, нанесенные им, и отправили ее с гонцом в Енисейский острог. Кафтырев был лишен должности приказчика

  • Слайд 23

    22.09.2016 2. Народные волнения 17 века Основной причиной выступления Илимских казаков в 1696 г. был неурожай. Крестьяне голодали, а у воеводы были полные амбары. Под бой барабанов казаки собрались на сходку, отстранили от власти Богдана Челищева, забрали воеводский хлеб и поделили его между собой. В 1692 г. возмущенные произволом приказчика Павла Халецкого пашенные крестьяне Бирюльской слободы во главе со Степаном Синьковым и Василием Седовым окружили двор приказчика. После десятидневной осады восставшие ворвались к нему в дом, разграбили и растащили имущество, уничтожили найденные «кабалы», то есть записи о долге. Народные и казацкие выступления конца XVII в. были направлены против «лихих воевод и приказчиков». Эти выступления не были направлены против царя и существовавшего строя

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке