Презентация на тему "По волнам истории"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "По волнам истории" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    По волнам истории.

    Автор: Михайлова Марина Александровна, учитель ГБОУ СОШ №489, г.Санкт-Петербург.

  • Слайд 2

    1.Клуб путешественников.

    Назовите и покажите на карте страны и города, пользуясь подсказками.

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

    2.Угадай-ка !

    Назовите страну, с историей которой связаны следующие изображения.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    3.Исправь ошибки.

    Найдите исторические ошибки в тексте и исправьте их.

  • Слайд 12

    4. Быстрее , точнее, смелее!

    Каждому игроку команды необходимо определить событие по указанной дате.

  • Слайд 13

    5. Биографы.

    Что вам известно о следующих исторических личностях:

  • Слайд 14

     

    Хаммурапи Тутанхамон Соломон Тарквиний Гордый Перикл Конфуций Александр Великий ЦиньШихуанди Дарий III Мильтиад Солон СидхартхаГаутама

  • Слайд 15

    6.Конкурс капитанов.

  • Слайд 16

     

    1.Кем и при каких обстоятельствах могли быть произнесены следующие слова: «Государство подобно большой семье. Подданные должны уважать правителя как отца. Правители должны относится к подданным как к своим детям.» «Мать черная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная.» «В самой неприступной крепости найдется калитка, через которую проникнет осел, груженный золотом.» «Еще одна такая победа ,и я останусь без армии!»

  • Слайд 17

    2.Установите правильное соотношение:

    1.Ареопаг 2.Клинопись 3.Брахманы 4.Патриции 5.Держава 6.Илоты 7.Племя А.Союз нескольких близких родов Б.Индийские жрецы В.Письменность Древнего Двуречья Г.Совет знати в Афинах Д.Государственные рабы в Спарте Е.Потомки основателей Рима Ж.Большое и сильное государство

  • Слайд 18

     

    3.Найдите лишнее и обоснуйте свой выбор: Около 3000 г.до н.э., 221 г.до н.э.,X в.до н.э., 776 г.до н.э. Евфрат ,Тигр, Вавилон , Тибр. 550 г.до н.э.,525 г.до н.э., 280 г.до н.э., 490г.до н.э. Леонид , Солон, Фемистокл, Мильтиад. 1.594 г.до н.э.,443 г.до н.э., 390 г.до н.э., 326 г.до н.э. 2.Гомер ,Софокл, Фидий, Кир.

  • Слайд 19

    Поздравляю с прибытием в гавань Знаний!Наше путешествие окончено!

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект обобщающего урока-игры

«По волнам истории» в 5 классе.

Автор: Михайлова Марина Александровна,

Учитель истории ГБОУ СОШ №489,

г. Санкт-Петербург.

Цели урока.

1.Обобщить знания учащихся по курсу истории

Древнего мира.

2. Способствовать развитию основных умений и навыков (хронологических, картографических, умений логического ряда)

3.Способствовать развитию основных компетенций учащихся: общеку...

Конспект обобщающего урока-игры

«По волнам истории» в 5 классе.

Автор: Михайлова Марина Александровна,

Учитель истории ГБОУ СОШ №489,

г. Санкт-Петербург.

Цели урока.

1.Обобщить знания учащихся по курсу истории

Древнего мира.

2. Способствовать развитию основных умений и навыков (хронологических, картографических, умений логического ряда)

3.Способствовать развитию основных компетенций учащихся: общекультурных, коммуникативных, личностного совершенство- вания.

Перед началом урока необходимо попросить учащихся разделиться на три команды, каждой команде выбрать капитана (при желании- название ,девиз, самопредставление)

Ход урока.

Оргмомент.

Слайд 1.Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по волнам истории. В нем участвуют три команды: «Македоняне», «Римляне», «Египтяне». Нас ожидают серьезные испытания, всем вам желаю удачи и пусть победит сильнейший!

2.Основная часть.

Слайд 2. Мы переходим к первому испытанию. Конкурс называется «Клуб путе- шественников». Задача команд- назвать и показать на карте страны и города, пользуясь следующими подсказками:

Задания к конкурсу «Клуб путешественников»

1.Когда-то здесь правил мудрый царь Хаммурапи.

2.В древности славились мореплаватели этого государства, они же стали основателями первых колоний.

3.Жители этого государства поклонялись великому богу солнца Ра.

4.Столицу этого государства называли «городом крови», «логовом льва».

5.Правителем этого государства был легендарный Минос.

6.Именно здесь впервые была введена оплата государственных должностей.

7.Здесь правил прославившийся своей мудростью Соломон.

8.Родина Александра Великого.

(ответы: Вавилония, Финикия, Египет, Ассирия, Крит, Афины, Палестина, Македония)

Слайд 3. Осуществляется работа команд по картам.

Слайд 4. Наше второе испытание-конкурс «Угадай-ка!». Ваша задача - назвать страну, к истории которой относятся следующие изображения.

Слайды 5-10: работа команд с изображениями. (ответы: Греция, Египет, Критское царство, Китай, Вавилония, Индия)

Слайд 11: Следующий конкурс называется «Исправь ошибки». Задача команд- найти и исправить исторические ошибки, вкравшиеся в тексты:

Задания к конкурсу «Исправь ошибки»:

Найдите ошибки в тексте:

Рассказывают, что Аспасия, жена стратега Перикла, в молодости любила исполнять роль Антигоны в афинском театре. Афинянам нравилась игра Аспасии, завершив свои дневные дела, каждый вечер спешили они в театр, чтобы успеть к началу представления. Однажды раньше всех пришли подруги Аспасии. Заплатив за билеты, они сели в первом ряду, около самой орхестры, чтобы лучше видеть лицо Аспасии во время театрального действия. Аспасия прекрасно играла тем вечером, но внезапно пошел сильный дождь, сквозь дырявую крышу театр так залило водой, что представление пришлось прервать. Она была так огорчена, что больше никогда не выступала в афинском театре.

Подсказка: в тексте не менее 4 ошибок.

Слайд 12. Четвертое испытание для команд- конкурс «Быстрее, точнее, смелее!» . Каждый игрок команды должен определить событие по его дате:

Задания к конкурсу «Быстрее, точнее, смелее!»:

Работа с датами.

1792-1750 г.г.до н.э.-

Около 1500г.до н.э.-

753г.до н.э.-

525г.до н.э.-

776г.до н.э.-

443г.до н.э.-

509г.до н.э.-

221г.до н.э.-

594г.до н.э.-

390г.до н.э.-

Слайд 13. Переходим к следующему конкурсу- «Биографы». Что вам известно о следующих исторических личностях?

Слайд 14.Команды выбирают 2-3 исторических деятеля и дают им короткую характеристику.

Слайд 15. Подходим к завершающей части нашего путешествия-конкурсу капитанов.

Слайд16. Каждый капитан выбирает одно изречение ,объясняя, кем и при каких обстоятельствах оно могло быть сказано (ответы: 1.Конфуций. 2.Солон.3.Филипп Македонский. 4.Пирр.)

Слайд 17. За определенное время капитаны должны установить правильное соотношение понятий и их определений. (ответы: 1-г.2-в.3-б.4-е.5-ж.6-д.7-а.)

Слайд 18. В блоке заданий каждый капитан находит лишнее в логической цепочке и обосновывает свой выбор.

Ответы: 1.776г.до н.э.-первые олимпийские игры, все остальные даты связаны с возникновением единых государств; Вавилон- город, все остальное- реки.

2.280г.до н.э.- вторжение Пирра в Италию, остальные даты связаны с персидскими завоеваниями в разных странах; Солон- правитель Афин, реформатор, все остальные- полководцы.

3.390г.до н.э.- нашествие галлов на Рим, остальные даты связаны с реформами, проводимыми в разное время в Греции и Риме; Кир- персидский царь, все остальные- древнегреческие деятели искусства. ( при проведении конкурса капитанов команда может помогать своему капитану).

Слайд 19. Подведение итогов игры, награждение победителей.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд