Презентация на тему "Появление неравенства и знати" 5 класс

Презентация: Появление неравенства и знати
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Появление неравенства и знати" рассказывает про освоение древними людьми сложных технологий изготовления различных предметов и увеличение достатка отдельных семей привело к разделению общества на богатых и бедных, на знать и простой народ. Появление неравенства повлекло за собой разделение земель и материальных благ, которые раньше были собственностью всей общины.Состоит из 21 слайда.

Краткое содержание

1. Развитие ремёсел
2. Изобретение плуга
3. У каждой семьи – своё хозяйство
4. Выделение знати

Содержание

  • Презентация: Появление неравенства и знати
    Слайд 1
    • История Древнего мира 5 класс Появление неравенства и знати.
  • Слайд 2

    Домашнее задание

    • Готовиться к контрольной работе (параграфы 1-5)
    • Учить понятия в тетради
  • Слайд 3

    Проверь себя

    • Из какого занятия людей возникло скотоводство?
    • Из скотоводства; 3. Из собирательства;
    • Из бортничества; 4. Из охоты.
    • Как называется древнее орудие труда из кости или дерева, используемое для срезания (сжатия) растений?
    • Мотыга; 3. Серп;
    • Топор; 4. Гарпун.
  • Слайд 4
    • Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий?
    • Охотник;
    • Земледелец;
    • Ремесленник;
    • Ткач.
    • Из какого занятия людей возникло земледелие?
    • Из скотоводства; 3. Из собирательства;
    • Из бортничества; 4. Из охоты.
    • Деревянная палка с сучком на конце, используемая для возделывания земли, это
    • Мотыга; 3. Грабли;
    • Серп; 4. Коса.
  • Слайд 5

    План

    • 1. Развитие ремёсел.
    • 2. Изобретение плуга.
    • 3. У каждой семьи – своё хозяйство.
    • 4. Выделение знати.
  • Слайд 6

    Развитие ремёсел

    Древние люди освоили довольно сложные для того уровня технологии – прядение, плетение, шлифовка и сверление. Около девяти тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда.

  • Слайд 7

    Не отвлекаясь на другие виды деятельности, ремесленник занимался либо гончарным делом, либо обработкой металлов, либо каким – то другим. Так постепенно ремесло отделилось от земледелия и скотоводства. Ремесленник теперь обменивал свои изделия на продукты питания сельского хозяйства. Ремесленники селились в городах, а земледельцы и скотоводы – в деревнях. Так между городом и деревней, сельхоз. работниками и ремесленниками складывался обмен.

  • Слайд 8
    • Ремесленник
    • Ремесло
    • человек, который профессионально занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.
    • изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.
  • Слайд 9

    Изобретение плуга

    Изобретение деревянного плуга положило начало плужному земледелию. Благодаря изобретению плуга, использованию животных для рыхления земли, появлению медных орудий отпала необходимость о совместном труде всей общины на полях.

  • Слайд 10

    У каждой семьи – своё хозяйство

    Теперь каждая семья могла вести хозяйство самостоятельно, что неизбежно вело к распаду родовых общин. Скот, орудие труда, жилище становятся собственностью отдельной семьи. На смену родственным отношениям пришли соседские. Сложилась соседская община.

  • Слайд 11

    Выделение знати

    Но все семьи разные: более умелые собирали больше урожая и быстрее увеличивали поголовье скота. Некоторые семьи со временем могли стать зажиточными. Внутри племён возникло неравенство: одни были знатные, а другие незнатные; одни были богаче, а другие беднее.

  • Слайд 12

    Неравенство – появление богатых и бедных людей

  • Слайд 13
    • Посёлок
    • Город с
    • крепостной стеной
    • святилища
    • государство
    • царь
    • вождь
    • Здесь
    • живёт знать
    • Знать
    • обслуживают
    • ремесленники
  • Слайд 14

    Государство – это такая организация общества, в которой существуют граница, власть, законы и сбор налогов

  • Слайд 15
    • Найдите в учебнике понятия и выпишите их в тетрадь:
    • Вождь, знать, святилища, царь.
  • Слайд 16

    Соедините термины и их определения

    • Родовая община
    • Соседская община
    • Племя
    • Вождь
    • Неравенство
    • Религия
    • Вера в сверхъестественные существа.
    • Глава воинов племени.
    • Объединение нескольких родов.
    • Коллектив родственников, который жил и трудился сообща, имел общее имущество.
    • Община, где семьи были связаны между собой не родственными, а соседскими отношениями.
    • Выделение богатых и бедных людей.
  • Слайд 17

    Проверь себя

    • Родовая община
    • Соседская община
    • Племя
    • Вождь
    • Неравенство
    • Религия
    • Вера в сверхъестественные существа.
    • Глава воинов племени.
    • Объединение нескольких родов.
    • Коллектив родственников, который жил и трудился сообща, имел общее имущество.
    • Община, где семьи были связаны между собой не родственными, а соседскими отношениями.
    • Выделение богатых и бедных людей.
  • Слайд 18
    • Из какого металла древние люди научились изготавливать первые орудия труда и охоты?
    • Из золота; 3. Из бронзы;
    • Из серебра; 4. Из меди.
    • Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий?
    • Охотник;
    • Земледелец;
    • Ремесленник;
    • Ткач.
  • Слайд 19
    • Из каких драгоценных металлов в древности изготавливались первые украшения?
    • Из меди и олова;
    • Из золота и серебра;
    • Из серебра и меди;
    • Из золота и меди.
    • В какой части планеты древние люди первыми научились обрабатывать металлы?
    • В Южной Азии;
    • В Западной Азии;
    • В Восточной Азии;
    • В Северной Азии.
  • Слайд 20
    • Установите соответствие между событиями и
    • датами. К каждой букве подберите соответст-
    • вующую цифру.
  • Слайд 21

    Установите соответствие между определениями и понятиями. К каждой букве подберите соответствующую цифру.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке