Презентация на тему "Реформы Петра I" 7 класс

Презентация: Реформы Петра I
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Реформы Петра I" по истории. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.46 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Реформы Петра I
    Слайд 1

    Повторительно-обобщающий урок:Преобразования Петра I.

    Подготовила: Мешкова Е.Е., учитель истории МОУ СОШ №18 г.Камышина, Волгоградской обл. 218-639-898

  • Слайд 2

    реформы Петра I.ПротекционизмМеркантилизммануфактураприписные крестьянепосессионные крестьянеподушная подать Рекруты коллегии регулярная армия

  • Слайд 3

    «ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

    Синод, меркантилизм, протекционизм, Сенат, коллегия, посессионные и приписные крестьяне, Нарва, Полтава, Санкт-Петербург, император, Ништадтский договор.

  • Слайд 4

    Государственные Реформы Петра I.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Реформы Петра I.

    «Табель о рангах» Реформа местного управления Городская реформа Упразднение патриаршества Начало создания школ «Ведомости» Новое летоисчисление Ассамблеи Указ о бритье бород и ношении европейской одежды Создание Сената Создание Синода Создание коллегий Начало строительства Петербурга Основание Кунсткамеры Учреждение Академии наук Введение гражданской азбуки  

  • Слайд 7

    1722 г. - «Табель о рангах» 1708 г. - Реформа местного управления 1720 г. - Городская реформа 1700 г. - Упразднение патриаршества 1699 г. - Начало создания школ 1703 г. - «Ведомости» 1700 г. - Новое летоисчисление 1718 г. - Ассамблеи 1700 г. - Указ о бритье бород и ношении европейской одежды 1711 г. – Создание Сената 1721 г. – Создание Синода 1718 г. – Создание коллегий 1703 г. – Начало строительства Петербурга 1719 г. – Основание Кунсткамеры 1724 г. – Учреждение Академии наук 1710 г. – Введение гражданской азбуки  

  • Слайд 8

    «ВОЕННАЯ РЕФОРМА».

    Навигацкая Гарнизонная Хирургическая Артиллерийская школы ПетрI Регулярная, рекруты. 1716г. – «Устав воинский» «Устав морской»

  • Слайд 9

    Севернаявойна.

  • Слайд 10

    «КТО ЛИШНИЙ И ПОЧЕМУ ?»

    Петр I, царевна Софья, Иван V, Карл XII. Россия, Швеция, Дания, Англия, Речь Посполитая. Нарва, Полтава, у Лесной, Азов.

  • Слайд 11

    «СЕВЕРНЫЙ СОЮЗ».

    Северный союз – это антишведская коалиция России, Дании, Саксонии и Польши. Заключен в 1699 году. Распался в начале Северной войны 1700–1721 гг. Потерпев поражение, Дания вышла из войны в 1700 г., Польша и Саксония – в 1706 г. После Полтавской битвы 1709 г. возобновлен с участием Пруссии (1713 г.).

  • Слайд 12

    «Хронология сражений и событий».

    1.Нарва. 2. Строительство Санкт-Петербурга. 3. У деревни Лесной. 4. Полтава. 5. Гангут.

  • Слайд 13

    «НЕОТОСЛАННЫЕ ДЕПЕШИ».

    «Основали на Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные. Будет Азов взят». «Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл ранен». «Зело жесток, сей орех, однако, слава богу, счастливо разгрызен».

  • Слайд 14

    Документы о Петре I.

    Можно ли итог внешнеполитической деятельности Петр описать словами его сподвижника Феофана Прокоповича, произнесенными над гробом императора: «Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрыми любимую, любимая и будет; сделал врагам страшною, страшной и будет; сделал на весь мир славною, славной и быть не перестанет»? Как вы думаете, отражают ли эти слова государственного и церковного деятеля Петровской эпохи идею о превращении России в великую державу? Аргументируйте ответ.  

  • Слайд 15

    Видный общественный деятель эпохи Екатерины II княгиня Е.Р.Дашкова в своих записках высказывается о Петре так: «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими нациями. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков. Он подорвал основы уложения своего отца и заменил их деспотическими замашками». Сравните точку зрения Дашковой на петровские реформы с положительными оценками этих преобразований. Как разрешить возникшее противоречие?

  • Слайд 16

    Известно, что ценой преобразовательной деятельности Петра явилось сокращение податного населения России на 30%. Размышляя об этом, поэт Волошин М.А. писал: «Царь Петр пытался перебросить Россию через несколько веков вперед, создать ей новую душу хирургическим путем, цивилизовать ее казнями и пытками». Выскажите свое мнение об этих строках. Как вы думаете, могли ли реформы проводиться иначе, с меньшим напряжением сил народа?

  • Слайд 17

    «НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОРДЕНАМИ».

    Орден Андрея Первозванного «За веру и верность» 1699г. Орден Святой Екатерины «За любовь и Отечество» 1713г.

  • Слайд 18

    Домашнее задание.

    § 26, вопрос 3, задание 1 – устно. Рисунок на тему «Петровская эпоха». Эссе: «То академик, то герой,То мореплаватель, то плотник –Он всеобъемлющей душой,На троне вечный был работник».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке