Презентация на тему "Презентация к уроку Восстание Спартака" 5 класс

Презентация: Презентация к уроку Восстание Спартака
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Презентация к уроку Восстание Спартака" по истории. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 2.52 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку Восстание Спартака
    Слайд 1

    Цирк вокруг бойца плывет, он умирает – А в честь убийцы вопль звериный не смолкает. Он слышит, но не внемлет. Взор его С душою вместе далеко витает. Что жизнь ему, и приз, и торжество? Пред ним – шалаш на берегу Дуная: И детворы его играет стая. И там их мать… И вот отец зарезан, римлян забавляя! (Байрон)

  • Слайд 2

    ЗАДАНИЕ НА УРОК

    1. Объясните, почему рабы потерпели поражение? 2. Как вы думаете, а могли ли они одержать победу?

  • Слайд 3

    Повторим пройденное:Заполни схему

  • Слайд 4

    Повторим пройденное

  • Слайд 5

    Спартак (120 г. до н. э. — 71 г. до н. э.), вождь крупнейшего восстания рабов в Древнем Риме. Происходит из племени медов во Фракии. Был на службе у царя Митридата. Попал в плен к римлянам и был продан в гладиаторы. Благодаря высокой доблести добился личной свободы. Будучи непримиримым врагом Рима и искренним борцом за человеческую свободу, в 74 г. до н. э. возглавил восстание рабов, которое в скором времени охватило всю Италию. Спартак был одним из величайших полководцев своего времени. Во главе армии восставших нанес множество поражений римским войскам. Только объединенными усилиями трех своих крупнейших полководцев римляне смогли в 71 г. до н. э. одержать победу над Спартаком. Сам полководец восставших пал в битве, однако страх, который он внушал римлянам при жизни, не исчез и после его смерти. Восстание Спартака эхом прокатилось по всему античному миру.

  • Слайд 6

    102 г. до н. э. начало военной службы в качестве вои на в составе вспомогательных фракийских войск а римской провинции Македонии.100 г. до н. э. в связи с возобновлением борьбы медов против римлян дезертировал из римской армии со множеством других фракийцев.98 г. до н. э. после неудачной двухлетней борьбы с римлянами отправляется с отрядом единомышленников в Понт к царю Митридату в качестве политического эмигранта.98–90 гг. до н. э. военная служба у Митридата.89 г. до н. э. участвует в Первой Митридатовойвойне и попадает к римлянам в плен.89 г. до н. э. привезен в Рим и на невольничьем рынке продан в качестве раба. Служит пастухом на юге Италии.

  • Слайд 7

    Завоевание новых земель Приток большого числа рабов из провинций Отсутствие прав, тяжёлые условия труда рабов Разорение земледельцев Восстания Причины восстания

  • Слайд 8

    Цели восстания

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    В 74 г. до н.э. в школе возник заговор рабов. Он был раскрыт и жестоко подавлен, но семидесяти непокорным рабам удалось избежать расправы и покинуть школу.

  • Слайд 11

    Восставшие устроили свой лагерь на Везувие. Рабы с соседних вилл и полей присоединялись к ним. Сначала власти Римской республики недооценили силу и мощь восставших. Это дало Спартаку время собрать силы и необходимое вооружение для того, чтобы встретить натиск правительственной армии.

  • Слайд 12

    Работа с историческим документом

    – Как называется документ, и к какому виду источников он относится? - Назовите автора документа – В каком городе находилась школа гладиаторов, о которой рассказывает автор? – Кому принадлежала эта школа?

  • Слайд 13

    Работа с историческим документом

    – Почему не всем гладиаторам удалось бежать? – Сколько рабов бежали? – Чем были вооружены беглецы? Предположите, почему они не смогли взять оружие, с которым выходили в бой? – Можно ли сказать, что школа Капуи была не единственной в Италии? Почему?

  • Слайд 14

    Тогда Спартак решился на рискованный шаг: ночью рабы спустились с крутого склона Везувия по сплетенным из виноградной лозы веревкам и зашли в тыл римлянам. Атакованные внезапно римляне были разбиты.

  • Слайд 15

    К Спартаку присоединялись все новые и новые рабы и крестьяне. В скором времени в отряде было уже более 10 000 человек. Римские наемники не хотели сражаться, многие из них переходили на сторону Спартака. Численность его армии быстро росла и составляла, по разным подсчетам, от 60 до 120 тысяч человек.

  • Слайд 16

    Сенат отправил против восставших двух консулов, один из них был Помпей. Спартак решил идти на север к Альпам.Разделив армию на 2 части, консулы преградили путь рабам и спереди, и сзади.Но Спартак повернул назад и разбил сначала один отряд, а затем и другой.

  • Слайд 17

    Командование римской армией принял Марк Лициний Красс. Это был жестокий человек, хитрый и опытный военачальник. Чтобы заставить римскую армию бороться с восставшими, он казнил каждого десятого легионера в отряде, который отказывался сражаться.

  • Слайд 18

    Но между Спартаком и его ближайшими соратниками возник спор о том, что делать дальше. Спартак не хотел брать штурмом Рим. Он собирался дать рабам возможность вернуться на родину.

  • Слайд 19

    Поэтому основные силы под командованием Спартака двинулись на север, а небольшой отряд восставших остался на юге.

    Римляне воспользовались этим промахом. Отряд рабов, оставшийся на юге, был разбит. Но армия Спартака по-прежнему оставалась сильной. Отряды Спартака повернули обратно для того, чтобы вернуться на юг и поднять восстание среди сицилийских рабов.

  • Слайд 20

    Спартак заплатил пиратам за переправку рабов в Сицилию. Но пираты, взяв плату, уплыли.

    С севера подошло большое войско римского полководца Красса. Римляне перекрыли рабам путь назад, в самом узкой части полуострова они выкопали ров от моря до моря и построили укрепления. Воины Спартака соорудили плоты и попытались выйти в море, но ветер и бурное море препятствовали переправе.

  • Слайд 21

    В помощь Крассу сенат вызвал из провинций полководцев с их легионами: из Испании прибыл Помпей, из Македонии — Лукулл. Боясь объединения римских армий, Спартак напал на Красса.

    Помпей

  • Слайд 22

    Последнее сражение римских легионов с восставшими состоялось в 71 г. до н. э. в Апулии. Перед боем Спартак убил мечом своего любимого коня и поклялся, что будет бороться до последней капли крови. На протяжении всей битвы он поднимал дух своего войска, геройски сражаясь в самом сердце схватки. Но, несмотря на проявленную отвагу, Спартак погиб.

  • Слайд 23

    Остальное его войско было изрублено в полном беспорядке. Говорят, что число убитых установить было нельзя… Тело Спартака не нашли. Большое количество спартаковцев укрылось в горах, куда они убежали после битвы. Марк Красс двинулся на них. Разделившись на четыре части, они отбивались до тех пор, пока не погибли все, за исключением 6000, которые были схвачены и повешены вдоль дороги, ведущей из Капуи в Рим».

    Аппиан «О последней битве Спартака».

  • Слайд 24

    1. Как вы думаете, а могли ли они одержать победу?2.Почему восставшие потерпели поражение?

  • Слайд 25

    Причины поражения восстания

    Плохое вооружение восставших; У Спартака не было четкого плана действий; Восставших обманули пираты; Рим имел огромное военное превосходство над восставшими рабами; Среди восставших постоянно возникали разногласия о дальнейших действиях.

  • Слайд 26

    Установите последовательность событий:

    Поход рабов на север Италии; Гибель Спартака; Бегство рабов из гладиаторской школы; Создание укреплений Красса; Поход восставших на юг; Создание лагеря на горе Везувий; Битва у города Мутина.

  • Слайд 27

    Рефлексия

    Мне понравилось на уроке ………. Мне было интересно узнать о …...

  • Слайд 28

    Домашнее задание:

    1.Прочитать параграф 51, ответить на вопросы после параграфа. 2. Составить рассказ от имени гладиатора(на выбор): о бегстве из Капуи; о победе у подножия Везувия; о прорыве рабами укреплений Красса

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке